Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Начинайте революцию без меня |
английское название: |
Start the Revolution Without Me |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «Gene Wilder, wilder than ever !» |
режиссер: | Бад Йоркин |
сценаристы: | Лоуренс Дж. Коэн, Фред Фриман |
продюсеры: | Эдвард Стефенсон, Норман Лир, Бад Йоркин |
видеооператор: | Жан Турнье |
композитор: | Джон Эддисон |
художники: | Франсуа де Ламот, Алан Баррет, Гэбриель Бечир |
монтаж: | Феррис Уэбстер |
жанры: | комедия, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 февраля 1970 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Невозможно сосчитать, сколько недооцененных американских комедий так и не получили должного признания в России (в основном, из-за переоцененных американских комедий)!
Хотя и у себя на родине «Начинайте революцию без меня» — не самое популярное кинопроизведение. Что странно, ведь у «Революции» есть все задатки для выдающейся комедии.
Сюжет. Он не так уж сложен, но, как говорят, все гениальное просто! Недаром через 20 лет Абрахамс «позаимствует» основную мысль «Революции» для своего «Большого Бизнеса». У богатого корсиканского лорда рождаются сыновья-близняшки. Волею судьбы, в это же время и в этом же месте у простого французского крестьянина тоже рождаются сыновья-близняшки. Так уж получилось, что теперь и в одной семье, и в другой растут две аналогичные пары братьев — аристократ и крестьянин. И все бы ничего, но через 30 лет и те, и другие оказываются замешаны в дела революционные, попадают в смешные и порой глупые ситуации и пытаются с достоинством из них выбраться, сохранив мир во Франции. Что мне нравится в сюжете этого фильма — то, что братья прекрасно осознают, что с ними произошло, за кого их принимают и чего от них ждут (по крайней мере, одна из пар). В современных ТАКах (Тупых Американских Комедиях) комичный элемент заключается именно в тупости главных героев, а тут та самая комедия основывается именно на обратном, что делает ситуацию гораздо смешнее.
Режиссура. Для своего времени и жанра картины — на уровне. Лично меня каждый раз убивает надпись «Все еще 1789 год!» в начале каждой сцены.
Актерская игра. Эта мне актерская игра!.. Тут про каждого надо в отдельности.
Джин Уайлдер. Меня до сих пор поражает этот актер, который рос от фильма к фильму. Это потрясающе, как «его» братья отличаются друг от друга! Двух секунд достаточно, чтобы понять, богач перед нами или бедняк, по одному взгляду. Да и вспышки ярости или недоумения у него получаются как ни у кого другого.
Дональд Сазерленд. Различия между «его» братьями по качеству отличаются от Уайлдеровских: если у того пара «злой-добрый», то у этого пара «надменный-простой». И тоже ведь выше всяких похвал! И вообще, люблю я Дональда… да и Джина…
Замечательный Хью Гриффит. Не удивлюсь, если король Луи (Людовик) был именно таким.
Обольстительная Билли Уайтлоу и напыщенный Виктор Спинетти — идеальные злодеи. По-другому не скажешь.
Даже жаль, что на такое количество сильных мужских ролей так мало сильных женских! Женские образы здесь скорее сатирические, чем сильные.
И последнее. Для меня в этом фильме хорошо все — кроме концовки. Жаль, жаль. Нет, она не отвратительна и даже не плоха, просто… я ждала чего-нибудь другого. Но все остальное так хорошо, что мне плевать.
Итог: если вы любите легкие американские комедии, без особого смысла и без особой цели — то вам сюда. Эти полтора часа доставят вам удовольствие.
Для себе подобных
10 из 10
P.S. Советую смотреть на оригинале. Русской озвучкой вы себе, конечно, впечатление не сильно убьете, но, к сожалению, пропустите кучу непереводимых игр слов. Хотя и с переводом неплохо.
1 апреля 2013