Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Кровь кондора |
английское название: |
Yawar Mallku |
год: | 1969 |
страна: |
Боливия
|
режиссер: | Хорхе Санхинес |
сценаристы: | Хорхе Санхинес, Оскар Сория |
продюсеры: | Рикардо Рада, Gladys De Rada |
видеооператор: | Antonio Eguino |
композиторы: | Альфредо Домингез, Ignacio Quispe, Alberto Villalpando |
монтаж: | Хорхе Санхинес |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 ноября 1969 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Фильм основан на реальных событиях, имевших место в Боливии в середине 60-х годов минувшего века, когда американская организация «Корпус мира», под видом оказания медицинской помощи роженицам, проводила поголовную стерилизацию коренного населения- женщин-индеанок кечуа. Это было настоящим преступлением против рода человеческого, учитывая тот факт, что демографическим бумом в стране и «не пахло», в некоторых районах детская смертность достигала 90%!
В картине повествуется о судьбе двух братьев, старшего Кондора(Игнасио Малку)- главы индейской общины, обитающей на просторах боливийского высокогорья и младшего Сиксто, переехавшего жить в мегаполис. Мстя за преступление врачам-янки(оскопив их), обрёкших жён туземцев на бесплодие, Кондор получает смертельную рану от пули местного жандарма. Дороги братьев пересекутся, когда жена раненого Паулина, привезёт истекающего кровью Игнасио к младшему в город.
Фильм с этнографической последовательностью передаёт быт и обычаи индейцев Анд. Например дошедшее до наших дней гадание на листьях коки, без этого ритуала племя не начинает ни одного большого дела… Местами картина кажется документальной зарисовкой, но это только видимость, у неё есть чёткое построение по принципу временного параллелизма. А противопоставление город-деревня является здесь основным бэкграундом ленты.
Уже в этом неспешном произведении виден профессиональный почерк режиссёра Хорхе Санхинеса, с его стремлением снимать в аутентичной манере, на языке кечуа, словно бы от лица самих индейцев. Использование автором звуков кены- индейской флейты, также здорово обрамляет и дополняет сюжетный ряд. Лица героев, словно высеченные из камня и не выдающие никаких эмоций, демонстрируют истинных характер индейского народа- уверенного, упрямого, гордого, лишённого искусственной исступлённости и поддельного надрыва. В картине есть определённые слабости, свойственные любой начинающей кинематографии, но при этом, это далеко не кустарная поделка, как может показаться неподготовленному зрителю.
Фильм вызвал такой резонанс в стране, что во многих деревнях аборигены выступили против находящихся там отделений «Корпуса мира», впоследствии правительство было вынуждено закрыть их представительства в стране. Также имел место факт первичного запрета проката ленты, под нажимом американского посольства в Боливии, но после массовых народных волнений, власти были вынуждены снять цензурную блокаду. Что однако никак не помогло самому автору ленты, вынужденному эмигрировать из страны.
В целом картина ясно показала, что даже в современном мире конкиста коренного населения Латинской Америки продолжается. И индейцы постоянно сталкиваются с проблемой насаждения империалистического ига «развитых стран»(сейчас это капитализм США), и замещением-обменом(прям как при Колумбе) моральных ценностей и традиций предков на «банку Пепси». Тем ярче выглядит на этом фоне художественно сильный застывший финальный «плакатный кадр» фильма, с вздёрнутыми вверх руками с оружием, который словно говорит- борьба продолжается!
8 из 10
10 января 2011