Рейтинг фильма | |
![]() |
6.6 |
![]() |
6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что случилось с тетушкой Элис? |
английское название: |
What Ever Happened to Aunt Alice? |
год: | 1969 |
страна: |
США
|
слоган: | «A horrific tale...with grave consequences!» |
режиссеры: | Ли Х. Кацин, Бернард Джирард |
сценаристы: | Теодор Эпштейн, Урсула Кертис |
продюсеры: | Питер Нельсон, Уильям Олдрич, Роберт Олдрич |
видеооператор: | Джозеф Ф. Бирок |
композитор: | Джералд Фрид |
художники: | Уильям Глазгоу, Рени, Джон Браун |
монтаж: | Фрэнк Дж. Уриосте |
жанры: | ужасы, триллер, драма, криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 июля 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 41 мин |
Начну с того, что всемирно известный киномонстр «МГМ» денег на ветер не бросал и не бросает (хотя сейчас от него мало что осталось…), и уж если что-то выходило (выходит) под рыканье его льва, то точно не ерунда какая-то. Так и здесь. К сожалению, не смотрел фильм «Что случилось с Бэби Джейн?», но внимательно ознакомился с лучшими работами Хичкока, и могу сказать- фильм «Что случилось с тётушкой Элис?» вполне в духе великого Мастера триллеров. Не подумайте, что я собираюсь ставить этот фильм в один ряд с шедеврами Хичкока. Но его школа здесь очень хорошо видна, даже чисто визуально, в операторской работе. Как (ко всему прочему) музыкант и композитор, не могу не отметить струнный инструментал Джералда Фрида, хоть и фоновый, но психологически продуманный и эмоциональный.
Думается, мало кто станет спорить с тем, что наиболее яркая, в чём-то даже уникальная часть картины- психологическая «битва двух старух», хозяйки-маньячки и её последней экономки, выполнявшей «спецзадание». Будь я на месте сценаристов и режиссёров, оставил бы «продвинутую» экономку в живых и торжествующих над преступницей. Но это было бы уже в духе Агаты Кристи, хотя… ну так того хотелось! А так… Совершенно вялая, невнятная концовка-расшифровка (главное- вовремя закончить, и чтобы торжествовала справедливость, что смахивает на «шедевры» Болливуда), обрушившая все с трудом набранные драматургические высоты… Но всё равно перед нами достойный голливудский «престарелый» кинопродукт, и мне не стыдно поставить ему
8 из 10
16 марта 2013
«Что случилось с тетушкой Элис?» простецкий и даже глуповатый по сюжету триллер. Который благодаря ловким PR-ходам таким как монтаж леденящего кровь трейлера и создание мрачноватого постера к фильму добивается главного — начинает интриговать! Трейлер и постер едва ли не самое лучшее, что есть в фильме. А еще очень удачное название, которое делает отсылку к шедевру Роберта Олдрича «Что случилось с Бэби Джейн?» (Олдрич выступает в этом фильме главным продюсером) и опять же тем самым делает фильму дополнительную рекламу.
Как и в фильме Роберта Олдрича в центре сюжета противостояние добра и зла в женском исполнении. У Олдрича отношения накаливались между двумя сестрами, в этом фильме — между сумасшедшей старухой и ее экономкой. На этом сходство заканчивается (если не считать еще и сходства в названиях картин). Отличия же заметны невооруженным глазом.
Если в фильме Р. Олдрича есть интересный сюжет с неожиданными поворотами, пугающие сцены, черный юмор, колоритные персонажи и небанальный финал, в котором добро и зло меняются местами, тем самым выбивая почву под ногами у зрителя. Плюс ко всему, звездный состав актеров (Бэт Дэвис и Джоан Кроуфорд, которым вообще-то есть что играть). То в поделке двух режиссеров (Ли Х. Кацин, Бернард Джирард) есть лишь малая часть всего этого. К главной удаче режиссеров можно отнести привлечение в фильм актрисы Рут Гордон, известной по своей оскароносной роли в «Ребенке Розмари» (здесь она на стороне добра), которая играет блестяще, но у которой лишь роль второго плана. Главная роль у Джеральдины Пейдж, и к ней лично у меня есть претензии. Ее героиня словно застыла с безумной улыбкой на лице еще в начале фильма и по ходу фильма не получила хоть какого-то внутреннего развития. Она просто безумна, просто убивает, а остальное неважно? На самом деле это важнее всего. Ведь злодеи всегда более интересны зрителю, поэтому они должны нести в себе элемент непредсказуемости, всегда должны иметь за спиной парочку жутких сюрпризов. Героиня Джеральдины Пейдж предсказуема, и это главный недостаток фильма.
Кстати в фильме есть и саспенс (ведь это триллер, в конце концов), но, увы, его немного, ровно столько, чтобы хватило на две минуты трейлера.
Сюжет при желании излагается буквально в одном небольшом предложении, но я этого делать не буду, а лишь поставлю оценку
6 из 10
18 ноября 2010
Хороший Саспенс. Решил посмотреть из скуки, но был зачарован картиной. Триллер блеск. Джеральдин Пейдж — в роли убийцы хорошо смотрится. Ну и остальные актеры тоже на высоте.
10 из 10
7 июля 2007