Рейтинг фильма | |
![]() |
4.5 |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
99 женщин |
английское название: |
Der heiße Tod |
год: | 1969 |
страны: |
Великобритания,
Германия (ФРГ),
Испания,
Италия,
Лихтенштейн
|
слоган: | «Women behind bars without men - What do they do to satisfy their innermost female desires!» |
режиссеры: | Бруно Маттеи, Хесус Франко |
сценаристы: | Мило Дж. Кучия, Карло Фадда, Аня Корвин, Хавьер Перес Гробер, Орнелла Занелли, Манфред Р. Колер, Гарри Алан Тауэрс, Хесус Франко |
продюсеры: | Луис Ласо, Гарри Алан Тауэрс |
видеооператор: | Мануэль Мерино |
композитор: | Бруно Николаи |
художник: | Сантьяго Онтаньон |
монтаж: | Бруно Маттеи, Габриэль Рейнеке, Стэнли Фрэйзен |
жанры: | ужасы, боевик, драма, для взрослых |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
5 марта 1969 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
18+ |
![]() |
1 ч 10 мин |
Среди множества, в сущности безликих, лент на тему «женщины в тюрьме», картина Хесуса Франко выделяется своей ровностью и сбалансированностью. Тут всего в меру — и мучений, как неотъемлемого атрибута подобного рода фильмов, и тюремного быта, и обязательного побега, традиционно представляемого катарсисом накопленных переживаний. Следя ха этим, практически полностью предсказуемым и понятным, но стилистически безупречно выдержанном фильме нельзя не задуматься и о символах.
А что, если тюремная администрация — не более, чем Супер-Эго? Тогда, все ласки в тюрьме, любовные истории — все они будут идентифицироваться как происки Ида. Мучения очень гладко станут олицетворением табуирования, а побег — личностным бунтом. В такой интерпретации, концовка, предполагает более, чем философский смысл — она свидетельствует о бессмысленности бунта.
Вообще, если запастись Камю и Сартром, то просмотр картины вместе с их цитатами может оказаться куда более интереснее непосредственного содержания фильма. Приятным дополнением будет Мария Шелл, так старающаяся все исправить и почти по-толстовски примирить всех. Но, какое уж там примирение. Ставки сделаны, побег неизбежен.
7 из 10
17 января 2015
Есть один такой режиссер, зовут его… А вот черт знает, как его на самом деле зовут. Имен у него много, все не знает даже сайт IMDb.com. Буду называть его Хесусом Франко. Так вот господин Франко — настоящий стахановец фильмов ужасов с элементами эротики. «99 женщин» — первый фильм этого режиссера, который мне довелось посмотреть. И, скажу я вам, он имеет мало общего с жанром ужасов. Я бы окрестил фильм триллером.
Кроме жанровых разбирательств, есть еще одна важная тема, которую стоит затронуть в рецензии. Версии фильма. В мире существует несколько различных версий фильма «99 женщин». По крайней мере, известны две. Первая — режиссерская, имеющая хронометраж в 83 минуты. Вторая — Х-версия, идущая 96 минут, вышедшая в прокат во Франции и называющаяся «Мученица». Являясь человеком, охочим до оригиналов, я посмотрел второй вариант. И жестоко поплатился. Дело в том, что фильм, снятый Хесусом Франко, идет ровно 83 минуты. Французы поступили очень «умно», досняв некоторые сцены для фильма с другими актерами в ролях тех же персонажей и получив фильм длиною в 96 минут. Как вы уже поняли, они решили, что в фильме Франко недостаточно эротики (а там ее почти нет) и сняли специальные порносцены, в которых нам показывают детальные проникновения мужчин в женщин. Получилось поистине захватывающе, друзья! Франко оставил за кадром сцену изнасилования беглыми тюремщиками красноволосой девушки. Но французы сняли эту сцену! Действительно, чего мелочиться? В кадре предстает другая девушка с другой прической, цветом волос и фигурой, а тюремщики вдруг приобретают часы на руках. Бред, в общем. Мой совет — смотреть оригинал, хоть он и короче на 13 минут алогичного, извините меня, порева.
Главная героиня — девушка, которую привезли на остров, где находится женская тюрьма. Она — номер 99, последняя девушка. Начальница тюрьмы жестоко издевается над заключенными. Еще бы, ведь Хесус умудрился засунуть интересную вещицу в фильм: на ее столе стоят в ряд книги, на корочке одной из которых можно прочесть «Европа Гитлера». Довольно интересное сравнение начальницы тюрьмы и диктатора Адольфа. Также в сюжете присутствует губернатор, регулярно навещающий тюрьму, чтобы понасиловать новеньких. Однажды начальницу отстраняют от дел, и ее место занимает милая женщина, работавшая раньше только в исправительных колониях. Она отменяет все наказания и ночной осмотр, невольно давая возможность трем девушкам бежать. Тогда-то и начинается приключение.
Не увлекаясь сильно описание сюжета, скажу, что фильм определенно удался. Показывая нам сцены тюремной жизни женщин, Франко готовит нас к «побегу». Когда он случается, «99 женщин» начинает держать и не отпускает нас до самого конца.
Подтекст в фильме определенно есть, как и во многих фильмах о пребывании за решеткой. Здесь его не заметить просто невозможно. Тюрьма — общество, каждая камера — это определенно общество со своими господами и рабами. И очень трудно оставаться собой. Начальница тюрьмы в начале этого кино говорит фразу: «Отныне вы не личности, вы просто номера». И в этом, пожалуй, заключается смысл фильма, пронизывающий его от начала до конца.
«99 женщин» — фильм отнюдь не развлекающий. Его не посмотришь в компании, в нем нет никакого веселья, хоть как-то присущего грайндхаусному кино. Здесь все крайне серьезно. А когда фильм закончится, подумайте, являетесь ли вы той самой личностью, которую так легко потерять в тюрьме.
23 июля 2010