Сожжённая карта
Moetsukita chizu
6.5
6.6
1968, детектив
Япония, 1 ч 58 мин
В ролях: Эцуко Итихара, Осаму Окава, Киёси Ацуми, Киндзо Син, Рэйко Касахара
и другие
Женщина нанимает частного детектива, чтобы найти пропавшего мужа. С самого начала детектив сталкивается с ситуацией, что никто в окружении пропавшего - ни семья, ни коллеги по работе - не хочет его найти, а только узнать причину исчезновения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Сожжённая карта

английское название:

Moetsukita chizu

год: 1968
страна:
Япония
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Акира Уэхара
композитор:
художники: Сигэо Мано, Тамико Мория
монтаж:
жанр: детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 1 июня 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 58 мин
Другие фильмы этих жанров
детектив

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Сожжённая карта», 1968

Видео: Трейлер №1 (Сожжённая карта, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №1
Видео: Трейлер №2 (Сожжённая карта, 1968) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер №2

Отзывы критиков о фильме «Сожжённая карта», 1968

В поисках самого себя

Приступая к просмотру «Сожжённой карты» думал, что окунусь в настоящую детективную историю, полную интриг и убийств, талантливых криминальных махинаций и загадок. Однако, в сущности, мы имеем сюжет, исполненный в традициях автора – некий магический сюрреализм, поток рассуждений и мыслей, иногда абсурдный и с первого взгляда абсолютно бессвязный. Ситуация усугубляется ещё и тем, что, подобно первоисточнику, сценарий представляет собой размышления и наблюдения главного героя, не всегда представленные в хронологической последовательности. Эпизоды реального времени часто чередуются с потоками мыслей героя. Здесь много позиций-подсказок, своеобразных намёков, раскрывающих даже не столько суть расследования, сколько психологическое состояние самого главного героя. Только просмотрев киноленту до конца, становятся понятными многие детали повествования. Почему, в сущности, никто не заинтересован найти пропавшего – Хироси Нэмуро, начальника отдела торговой фирмы «Дайнэн», – а лишь хочет узнать причину его исчезновения? Почему его брат и жена ведут себя очень странно? Отчего сыщик неприкаянно бродит от одного свидетеля к другому, а следов пропавшего нигде нет? И чем ближе концовка расследования – тем отдалённее становится исчезнувший.

Книга напомнила мне представителей экзистенциализма, с его идеями абсурдности (нелепости и бессмысленности) окружающей действительности, отсутствием смысла и порядка в реальном мире. Подобно тому, как представители этого направления наивысшей ценностью для человека считали свободу – главный герой романа также отправляется на поиски самого себя, ищет свободу от внешнего мира и обстоятельств, самого общества.

Так что этот фильм не для отдыха, но для вдумчивого и готового к подобному погружению в глубины подсознания зрителя. Он довольно сложный, с множеством метафор и аллегорий. Меня несколько удивила открытая концовка, которая, впрочем, вполне подходит для выражения основной идеи.

6 из 10

26 ноября 2021

новая японская волна

«Сожженная карта» — завершающий фильм своеобразной тетралогии Тэсигахара, поставленной по произведениям Кобо Абэ, которую так и хочется назвать «новой японской волной». К тому же, это первый цветной фильм Тэсигахара, и он, будто вырвавшись на свободу, пользуется цветом со всей непосредственностью экспериментатора, как когда-то это делал Годар в «Презрении». Но что особенно поразило и понравилось мне в этом кино — незримая связь Востока и Запада, общее течение того времени 60-х, которое так ощущается в кадре. 1968: два года назад вышли два знаковых фильма, определяющих новый поворот в развитии современного искусства — «Июльский дождь» Марлена Хуциева и «Блоу-ап» Микеланджело Антониони. Именно эти ленты постоянно вспоминались мне во время просмотра «Сожженной карты». В особенности стилистика Антониони. Ведь поиски, ведущиеся главным героем, абсолютно идентичны поискам фотографа в «Фотоувеличении» — оба они ищут «настоящую» реальность и не могут ее отыскать в разорванном, утратившем смысл и симулякративном современном мире. Именно поэтому картина «Сожженная карта» такая «неяпонская», — она ярко отмечает начало новой эры, эпохи постмодерна. И Тэсигахара великолепно чувствует это новое веяние времени.

Хочется отметить отличную игру Шинтаро Катсу, который вроде бы должен быть просто сыщиком, классическим, но не основным персонажем в якобы детективном сюжете, а оказывается именно главным героем, подобно Йозефу К. у Кафки или Мерсо у Камю, — главным, не желая им быть, обычным человеком, вброшенным в непонятную, волнующую, пугающую или даже радующую реальность, но неизменно чуждую.

Блестящая работа режиссера и с цветом, и с кадром, — например, замечательная сцена, где главный герой засыпает осенними увядшими листьями женщину, упавшую в траву. Работа камеры (оператор Акира Уехара снял все четыре ленты по романам Кобо Абэ) постоянно вызывает ассоциации с лентами Антониони — бесконечно-точная лаконичность, простое и бесстрастное повествование, а сюжетная линия с поисками модели, с которой сделаны фото-ню, и особенно сцена в баре, словно могли быть частью «Фотоувеличения». Наверняка Хироси Тэсигахара видел этот фильм и он оставил у него глубокое впечатление.

Интересно к тому же смотреть на документальные отпечатки времени, эту развивающуюся Японию (виды города удивительно красиво и вместе с тем загадочно-нереально сняты длиннофокусным объективом), смешение красок, постепенно вытесняющие старую реальность черты урбанистического стиля, новой пост(модернистской)реальности, — ведь вся лента не что иное, как некое «документальное» повествование, отчет о проводящемся расследовании, и эти два плана — реальность и сюрреалистическое состояние, разлитое в кадре — удивительным образом вступают в довольно гармоничные отношения.

И при всем этом — постоянное, легкое, но непреходящее ощущение какой-то тревожности, чисто японской зловещести, похожее на чувство в годаровском «Альфавилле», только менее уютное.

А окончание фильма настолько великолепно, что только ради этого стоит смотреть его внимательно и целиком, хотя, конечно, тут нужен настрой — действие даже более медитативно, чем у Антониони. Вдруг на последних минутах звучит прекрасная музыка, и словно июльский дождь на нас обрушивается надежда, ничем, казалось бы не подкрепленная, внезапная, вопреки всему. В самой последней сцене, мне кажется, Абэ-сценарист слегка изменил Абэ-писателю, заменив смысл окончания романа (которое, кстати, с легкой иронией отсылает к знаменитому окончанию «Золотого храма») неким другим, словно устав от таинственной сюрреалистической атмосферы всего предыдущего времени этой ленты и вспомнив, что Марлен Хуциев всегда оставлял в остатке своих кинопроизведений главное — Надежду.

25 января 2013

Детектив Сожжённая карта появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Хироси Тэсигахара. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Эцуко Итихара, Осаму Окава, Киёси Ацуми, Киндзо Син, Рэйко Касахара, Хосэй Комацу, Акико Кудо, Аико Нагаяма, Сёдзиро Огасавара, Харуо Танака, Сакаэ Умэдзу, Тамао Накамура, Кёити Сато, Синтаро Кацу, Хидэко Ёсида.

Страна производства - Япония. Сожжённая карта — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.