Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
![]() |
6.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Случай из следственной практики |
год: | 1968 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Леонид Агранович |
сценаристы: | Леонид Агранович, Александр Шпеер |
видеооператор: | Геннадий Карюк |
композитор: | Михаил Зив |
художник: | Михаил Заяц |
жанры: | криминал, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
9 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
6+ |
![]() |
1 ч 27 мин |
Стоит ли следовать букве закона если жертв нет, дело давнее и подростки давно выросли и стали полезными для общества людьми? Это конечно главная интрига фильма и вопрос и ответ очень современны. И вообще фильм очень современен: 'я в эту Достоевщину, знаете не верю ', Макарцев признается: 'решил сознаться что бы сразу всё отсидеть' - и никаких угрызений совести и перерождений - то что было характерно для советских фильмов. В начале фильма на планерке: - дежурство, Коля, как? 'Нормально: одно самоубийство, газ рванул двое раненных, утопленник всплыл' - 'Прекрасно, значит всё спокойно'. Героиня Стриженовой вызывается на убийство 16 - летний девушки, позже мельком упоминается что убийство не раскрыто.
Все эти будни милиции сейчас воспринимаются как норма, но для советских фильмов это очень смело. Что касается самого фильма: Я не специалист что бы оценивать актерскую или режиссёрскую работу - могу сказать лишь то что смотрел этот фильм с интересом, наблюдая за героиней Стриженовой и другими персонажами. В фильме масса эпизодов, которые я иногда вспоминаю. А по-моему это и есть главная особенность глубокого произведения - когда оно заставляет тебя его вспоминать, рассуждать и чувствовать.
3 апреля 2022
Сюжет фильма интересный, острый, социальный, и необычный финал порадовал, но вот главная героиня, в исполнении Любови Земляникиной (Стриженовой), не понравилась.
Это видимо, должна быть такая крутая дамочка, этакая приблатнённая следовательша, но почему тогда она выглядит как тётя-мотя; одета в какие-то платья, футболки (прямо скажем, не в офисном стиле), на голове растрепанная бабетта. Общается со всеми по-свойски, с жаргончиком, и конечно свысока, без церемоний, на «ты» (пусть понимают кто тут власть). Реалистично, но не симпатично. Не следователь прокуратуры, а вредная тётка из бухгалтерии.
Невольно вспомнились безупречные героини Галины Яцкиной из «Слово для защиты» 1976, Марины Старых из «Жалобы» 1986, или, в конце концов, канонический образ Анны Ковальчук из сериала «Тайны следствия».
Может это идеализм, но хочется, хотя бы в кино (особенно советском), что бы следователь отличался от своих подследственных в лучшую сторону, и не только в плане законопослушности.
А по другим параметрам фильм живой, динамичный. Снято всё с претензиями, даже изысками, в стиле нуара 60-х.
P.S. Получилась своего рода дилогия, с более ранней работой сценариста-режиссера Леонида Аграновича «Человек который сомневается» 1963. Оба эти фильма объединяет напряженный, детективный сюжет, постановка непростых моральных вопросов, и увы, неумение создать яркие, симпатичные, положительные образы. Впрочем уже третья режиссёрская работа Аграновича «Свой» 1969, сломала лед негатива, подарив зрителям теплоту и обаяние Олега Ефремова и Аллы Покровской.
6 ноября 2014
Очень знатный фильм, такой малохудожественный, чуть ли не документально-публицистический…
Очень уж от него каким-то ветром нереальности веет, какого -то далекого. несуществующего будущего, в котором преступник- сознается, следователь- копает и ищет по настоящему, соучастники -раскаиваются, порядочные граждане — работают. И все поступают в рамках закона, нет Закона, единственно для всех правильного и справедливого.
И на фоне, твердой, уверенной в себе женщины-следователя прокуратуры душевные метания и переживания раскаявшегося злодея — как лед на жарком солнце — смешные и наивные.
Слабо прописанные характеры, на самом деле очень ярко сыграны, — очень понравились муж главной героини, медсестра и капитан экипажа. А сцена с посиделками работников института за водочкой и салатиком обсуждающих свои «корпускулярно-волновые проблемы» — так вообще зарисовка Стругацких из «Понедельника…».
Хороший фильм, немного сюрреалистичный и хаотичный конечно, но заставляет задуматься об ответственности за свои поступки сколь угодной давности, а значит уже достоин
7 из 10
14 мая 2011
Посмотрела сегодня фильм. Понравился. Зацепил. Заставил задуматься.
Почему-то участников старого преступления называли подростками и малолетками. Дело не в том, что актёры были старше заявленного возраста. Там элементарно высчитывается, что, например, покончившему с собой научному работнику в момент убийства было 19… Даже если сделать скидку на акселерацию — странно…
Говорилось, что они стали неопасными для общества людьми. Наверное, так, но ТАКОЕ детство никуда не денешь. Впрочем, это не повод сажать их в тюрьму. Странно… Они как будто не понимают, что сделали. Впечатление такое, что совесть их не мучила, пока до них не добрались, жили себе и жили. Ну, не академика же убили и не народного артиста, шпану — не так делил украденное… Подумаешь, большое дело, да и когда было-то… Если 10 лет назад его никто не хватился — что ж теперь забеспокоились?
Если бы совесть их истерзала, если бы они сами пришли… Тот, кто всё рассказал, тоже ведь не из-за мук совести это сделал… Хотя понятно, что каяться надо было бы про всех, не про себя одного…
Почему-то всплыл в памяти Макаренко — тоже сторонник неотвратимости наказания. История о том, как он поймал двух воспитанниц, обрывавших ещё не спелые яблоки, и никак не наказал, они уж думали, что пронесло, а через несколько месяцев, когда эти яблоки поспели, каждому воспитаннику на тарелку положили по два румяных яблока, а девчонкам — по два зелёных. Макаренко ещё пояснил, что они своим яблокам не дали созреть. Понятно, что нечего обрывать неспелые яблоки, понятно, что на всю жизнь в памяти, но отдаёт садизмом — лучше бы сразу по пять нарядов вне очереди дал…
Но в данном случае… Наверное, из-за того, что не понравилась мне вот эта бывшая шпана, я считаю конец фильма правильным…
10 из 10
24 октября 2010