Случай из следственной практики
6.5
6.7
1968, криминал, детектив
СССР, 1 ч 27 мин
6+

В ролях: Алексей Ковалев, Нина Русланова, Борис Зайденберг, Всеволод Шиловский, Игорь Старков
и другие
Макарцев, отбывающий наказание за воровство, вдруг признается в некогда совершенном убийстве. Дело поручают следователю Сухаревой, которая по ходу следствия убеждается в том, что многие из возможных участников убийства покончили с преступным прошлым. Однако некоторые из них отрицают свою причастность к убийству, которого, как оказывается, и не было. Жертва преступления, которого все считали убитым, - жив. Суд должен выяснить степень вины людей, давно раскаявшихся за несовершенное преступление.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Случай из следственной практики

год: 1968
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: ,
видеооператор: Геннадий Карюк
композитор:
художник: Михаил Заяц
жанры: криминал, детектив
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 9 декабря 1968 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 27 мин
Другие фильмы этих жанров
криминал, детектив

Постер фильма «Случай из следственной практики», 1968

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Случай из следственной практики», 1968

Очень сильный фильм

Стоит ли следовать букве закона если жертв нет, дело давнее и подростки давно выросли и стали полезными для общества людьми? Это конечно главная интрига фильма и вопрос и ответ очень современны. И вообще фильм очень современен: 'я в эту Достоевщину, знаете не верю ', Макарцев признается: 'решил сознаться что бы сразу всё отсидеть' - и никаких угрызений совести и перерождений - то что было характерно для советских фильмов. В начале фильма на планерке: - дежурство, Коля, как? 'Нормально: одно самоубийство, газ рванул двое раненных, утопленник всплыл' - 'Прекрасно, значит всё спокойно'. Героиня Стриженовой вызывается на убийство 16 - летний девушки, позже мельком упоминается что убийство не раскрыто.

Все эти будни милиции сейчас воспринимаются как норма, но для советских фильмов это очень смело. Что касается самого фильма: Я не специалист что бы оценивать актерскую или режиссёрскую работу - могу сказать лишь то что смотрел этот фильм с интересом, наблюдая за героиней Стриженовой и другими персонажами. В фильме масса эпизодов, которые я иногда вспоминаю. А по-моему это и есть главная особенность глубокого произведения - когда оно заставляет тебя его вспоминать, рассуждать и чувствовать.

3 апреля 2022

Случай из следственной практики 1968

Сюжет фильма интересный, острый, социальный, и необычный финал порадовал, но вот главная героиня, в исполнении Любови Земляникиной (Стриженовой), не понравилась.

Это видимо, должна быть такая крутая дамочка, этакая приблатнённая следовательша, но почему тогда она выглядит как тётя-мотя; одета в какие-то платья, футболки (прямо скажем, не в офисном стиле), на голове растрепанная бабетта. Общается со всеми по-свойски, с жаргончиком, и конечно свысока, без церемоний, на «ты» (пусть понимают кто тут власть). Реалистично, но не симпатично. Не следователь прокуратуры, а вредная тётка из бухгалтерии.

Невольно вспомнились безупречные героини Галины Яцкиной из «Слово для защиты» 1976, Марины Старых из «Жалобы» 1986, или, в конце концов, канонический образ Анны Ковальчук из сериала «Тайны следствия».

Может это идеализм, но хочется, хотя бы в кино (особенно советском), что бы следователь отличался от своих подследственных в лучшую сторону, и не только в плане законопослушности.

А по другим параметрам фильм живой, динамичный. Снято всё с претензиями, даже изысками, в стиле нуара 60-х.

P.S. Получилась своего рода дилогия, с более ранней работой сценариста-режиссера Леонида Аграновича «Человек который сомневается» 1963. Оба эти фильма объединяет напряженный, детективный сюжет, постановка непростых моральных вопросов, и увы, неумение создать яркие, симпатичные, положительные образы. Впрочем уже третья режиссёрская работа Аграновича «Свой» 1969, сломала лед негатива, подарив зрителям теплоту и обаяние Олега Ефремова и Аллы Покровской.

6 ноября 2014

Сюрреализм в примитивизме

Очень знатный фильм, такой малохудожественный, чуть ли не документально-публицистический…

Очень уж от него каким-то ветром нереальности веет, какого -то далекого. несуществующего будущего, в котором преступник- сознается, следователь- копает и ищет по настоящему, соучастники -раскаиваются, порядочные граждане — работают. И все поступают в рамках закона, нет Закона, единственно для всех правильного и справедливого.

И на фоне, твердой, уверенной в себе женщины-следователя прокуратуры душевные метания и переживания раскаявшегося злодея — как лед на жарком солнце — смешные и наивные.

Слабо прописанные характеры, на самом деле очень ярко сыграны, — очень понравились муж главной героини, медсестра и капитан экипажа. А сцена с посиделками работников института за водочкой и салатиком обсуждающих свои «корпускулярно-волновые проблемы» — так вообще зарисовка Стругацких из «Понедельника…».

Хороший фильм, немного сюрреалистичный и хаотичный конечно, но заставляет задуматься об ответственности за свои поступки сколь угодной давности, а значит уже достоин

7 из 10

14 мая 2011

За всё надо платить? Да, надо…

Посмотрела сегодня фильм. Понравился. Зацепил. Заставил задуматься.

Почему-то участников старого преступления называли подростками и малолетками. Дело не в том, что актёры были старше заявленного возраста. Там элементарно высчитывается, что, например, покончившему с собой научному работнику в момент убийства было 19… Даже если сделать скидку на акселерацию — странно…

Говорилось, что они стали неопасными для общества людьми. Наверное, так, но ТАКОЕ детство никуда не денешь. Впрочем, это не повод сажать их в тюрьму. Странно… Они как будто не понимают, что сделали. Впечатление такое, что совесть их не мучила, пока до них не добрались, жили себе и жили. Ну, не академика же убили и не народного артиста, шпану — не так делил украденное… Подумаешь, большое дело, да и когда было-то… Если 10 лет назад его никто не хватился — что ж теперь забеспокоились?

Если бы совесть их истерзала, если бы они сами пришли… Тот, кто всё рассказал, тоже ведь не из-за мук совести это сделал… Хотя понятно, что каяться надо было бы про всех, не про себя одного…

Почему-то всплыл в памяти Макаренко — тоже сторонник неотвратимости наказания. История о том, как он поймал двух воспитанниц, обрывавших ещё не спелые яблоки, и никак не наказал, они уж думали, что пронесло, а через несколько месяцев, когда эти яблоки поспели, каждому воспитаннику на тарелку положили по два румяных яблока, а девчонкам — по два зелёных. Макаренко ещё пояснил, что они своим яблокам не дали созреть. Понятно, что нечего обрывать неспелые яблоки, понятно, что на всю жизнь в памяти, но отдаёт садизмом — лучше бы сразу по пять нарядов вне очереди дал…

Но в данном случае… Наверное, из-за того, что не понравилась мне вот эта бывшая шпана, я считаю конец фильма правильным…

10 из 10

24 октября 2010

Криминал Случай из следственной практики появился на телеэкранах в далеком 1968 году, его режиссером является Леонид Агранович. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Алексей Ковалев, Нина Русланова, Борис Зайденберг, Всеволод Шиловский, Игорь Старков, Валентина Сперантова, Геннадий Кочкожаров, Роман Вильдан, Любовь Стриженова, Вера Кулакова, Эмилия Кулик, Иван Соловьев, Альбина Скарга, Юлия Гаврильченко, Галина Ноженко.

Страна производства - СССР. Случай из следственной практики — получит рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,4 из 10. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.