Рейтинг фильма | |
![]() |
4.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сатанинский |
английское название: |
Satanik |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Пьеро Виварелли |
сценаристы: | Эдуардо Мансанос Брочеро, Roberto Raviola, Лучиано Секки, Пьеро Виварелли |
продюсер: | Эдуардо Мансанос Брочеро |
видеооператор: | Сильвано Ипполити |
композитор: | Мануэль Парада |
художники: | Джузеппе Бассан, Хосе Луис Галисия, Хайме Перес Куберо, Беренис Спарано |
монтаж: | Джанмария Мессери |
жанры: | фантастика, триллер, криминал |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 апреля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 26 мин |
Кинокомикс с отрицательным главным героем благодаря успеху франшизы о Фантомасе оказался в Европе второй половины 60-х годов прошлого века востребован достаточно, чтобы вслед за французами свою попытку осуществили и итальянцы. Их «Криминал», правда, «обаятельностью и привлекательностью» своего парижского собрата не отличался и большого успеха не снискал. Тогда кинодеятели с Апеннинского полуострова решили подтянуть более тяжелую артиллерию, выведя в роли главного протагониста неотразимую преступную красотку — само собой в костюме супергероини и с кучей дополнительных девайсов в придачу. Но потерпели еще более сокрушительную неудачу. «Сатаник» предстал вялым, малодинамичным, совершенно незрелищным действом, которое оказалось неспособно заретушировать многочисленные ляпы и условности, свойственные комиксам. В результате приключения героини фильма выглядели комично даже для своего времени, хотя сюжет развивался в русле весьма далеком от пародийности. К тому же Магда Конопка в образе очаровательной злодейки выглядела откровенно беспомощно и запоминалась разве что стриптизом, эротично сбрасывая свой загадочный костюм (кстати, больше в фильме она его и не одевала).
Изначальная идея, впрочем, была неплоха. Объединение в единое целое истории доктора Джекила и мистера Хайда с сюжетом о вечной молодости давало широкий простор для фантазии. Тем более в эстетике кинокомикса, изначально необремененной излишними психологическими рассуждениями. И дебют вроде бы надежды на незатейливое, но достаточно яркое зрелище оправдывает. Ночь, ливень, бегущая по шоссе уродливая женщина, отчаянно пытающаяся поймать такси… Наконец, ей это удается и она добирается до некоего Института Биохимии, где, как оказывается, ее знают под именем доктора Марни Баннистер. Здесь она долго умоляет старика-профессора крайне ученого вида выдать ей некий препарат, а получив отказ в ярости убивает несчастного. После чего смешивает в пробирке дымящиеся разноцветные жидкости и жадно выпивает получившийся коктейль…
Получившееся зелье результат оказывает поистине фантастический — оно не только преображает старуху-доктора в роковую красавицу Сатаник, но и делает ей шикарную прическу, накрашивает губы и приводит в порядок скомканную одежду. Даже для комикса подобный эффект может вызвать только улыбку. Но он был бы извинителен, если бы следующие приключения Марни-Сатаник хоть как-нибудь развивали бы действие. Но чтобы в дальнейшем не происходило с героиней Магды Конопки, для зрителя оно несет явственный отпечаток скуки. Ее поединок с инспектором Скотланд-Ярда Трентом ни в малейшей степени не похож на тот, что вел Фантомас с инспектором Жювом. И вовсе не только потому, что чувство юмора у сценаристов и режиссера итало-испанского фильма отсутствовало как класс. Не тянула Конопка на роль супергероини — никоим образом. Вот в образе звезды стриптиза она была на своем месте, но для ее героини это оказалось лишь эпизодом. Все остальное время Сатаник носится в поисках зелья вечной молодости, обманывает, убивает, убегает, попадает в сети мафии и сама плетет их против временных союзников и постоянных врагов. Но для того, чтобы все эти кочующие из фильма в фильм сюжетные линии заиграли своими собственными красками необходимы были харизматичные актеры и способный воплотить эту харизму в жизнь режиссер. Но испанец Хулио Пенья в роли инспектора Трампа настолько старательно изображает англо-саксонского педанта, что может вызвать только ироничную улыбку, а о Магде Конопке я уже все сказал выше.
Оставалось разве что дождаться финала, который таил только одну интригу — надеялись ли создатели фильма на продолжение? То есть, оставили ли они свою героиню вопреки всем ее злодеяниям, живой или все-таки вполне заслуженно умертвили… Впрочем, при столь бледном образе Сатаник даже этот вопрос особого интереса не представляет. Едва ли кому в здравом уме и памяти взбрело бы в голову смотреть продолжение столь вяло начавшейся истории. Его и не последовало.
7 апреля 2012