Рейтинг фильма | |
![]() |
5.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Этот жаркий день в огне |
английское название: |
Quel caldo maledetto giorno di fuoco |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
Испания
|
режиссер: | Паоло Бьянчини |
сценаристы: | Паоло Бьянчини, Франко Калдерони, Claudio Failoni, Хосе Луис Мерино |
продюсер: | Эдмондо Амати |
видеооператор: | Франциско Марин |
композитор: | Пьеро Пиччони |
художник: | Карло Джентили |
монтаж: | Винченцо Томасси |
жанры: | приключения, вестерн, военный |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
13 декабря 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
C итало-испанским вестерном режиссёра Паоло Бьянчини «Этот жаркий день в огне» связано досадное недоразумение. Вызвано оно тем, что одна из его прокатных версий получила название «Пулемёт Гатлинга», полностью совпавшее с американской картиной, вышедшей спустя три года, и принадлежащей к тому же жанру. Учитывая, что в основе и той, и другой работы центральное место занимает грозное изобретение выдающегося уроженца Соединённых Штатов, это способно привести к путанице, заставляющей зрителя думать, что речь идёт об одном и том же, и упустить из виду самостоятельный «дубликат». Насколько подобное чревато в отношении работы Роберта Гордона здесь рассматривать не имеет смысла, а вот вариант упустить из вида творение итальянского постановщика представляется мне крайне негативным для поклонников кино-коллизий, связанных с Диким Западом.
На самом деле, «Джанго пускает кровь» (ещё одно прокатное название, привычно паразитирующее на популярном персонаже) смело можно отнести к находкам, ради которых имеет смысл перелопатить уйму посредственных и просто плохих лент, и до самого начала действия не выдающих своего выдающегося содержания. Судите сами - имена целого списка узнаваемых исполнителей формально не гарантируют ровным счётом ничего, а фамилия главного человека на съёмочной площадке вызывает максимальную настороженность. Другого и быть не может, когда заходит речь о человеке, до того снявшего непритязательные приключенческие ленты да пару 'спагетти', которые, как по мне, заслуживают разве что эпитета «крепких». Такого «крепкого» в лучшем случае и ожидаешь при подобном раскладе.
Однако, с каждой минутой времени, проведённого у экрана, демонстрируемое на нём действие притягивает и практически не разочаровывает, приятно удивляя грамотной режиссурой, красочной операторской работой испанца Франциско Марина, отличным саундтреком от Пьеро Пиччони, и, что самое главное, умело выстроенным сюжетом. По его полотну, как фигуры на шахматной доске, расставлены различные персонажи, и хотя среди них имеются формально более сильные, хитрые и умелые, последующая игра, победителя которой ожидает поистине ценнейшая награда, постоянно меняет расстановку сил, когда особо удалая пешка сможет вырваться в ферзи, а король положения того и гляди потеряет все атрибуты призрачной власти. Тем более, что сторон, заинтересованных в победе, более чем две, а отсутствие взаимопонимания и элемент случайности могут смешать всю продуманную стратегию.
Надо отметить, что каждый противоборствующий лагерь представлен запоминающимися образами, за счёт удачного кастинга сильно размывающими само понятие «главные действующие лица». Великолепные Жорж Риго и Жерар Хертер заслуженно получают свою порцию аплодисментов за неизменное умение вывести роль второго плана на много более значимый уровень. Они составляют грозную конкуренцию получающим больше всего внимания Роберту Вудсу и Джону Айрленду, вокруг которых по-большей части и крутится действие (если не считать злосчастную картечницу). При этом Вудс радует отдельно, представляя не обычную для него манеру «чувственного ковбоя», а гораздо более жёсткого и сурового профи, не теряющего от того ни капли обаяния. Женские персонажи тоже индивидуальны и притягательны, что касается даже Рады Рассимов-миссис Требл, получившей совсем немного экранного времени.
Постоянная насыщенность событиями, не скатывающимися в бестолковую мельтешню, грамотная опора на реальные исторические события Гражданской войны и лихо закрученная интрига делает «Quel caldo maledetto giorno di fuoco» на редкость удачным представителем эпохи рассвета Апеннинских вестернов. Всё-таки неспроста Бьянчини спустя годы успешно перешёл в стан создателей «серьёзного» кино.
Нет, это не шедевр, заслуживающий максимальной оценки, да и некоторые сцены типа спасений главного героя совсем уж надуманны. Но эти придирки не причина излишней строгости - ведь перед нами 'спагетти-вестерн' во всей его вычурной красе!
8 из 10
30 апреля 2023