Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.1 |
IMDb | 6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Битва за Анцио |
английское название: |
Lo sbarco di Anzio |
год: | 1968 |
страны: |
Италия,
США
|
слоган: | «Where the end of World War II began.» |
режиссеры: | Эдвард Дмитрик, Дуилио Колетти |
сценаристы: | Wynford Vaughan Thomas, Джузеппе Манджоне, Х.А.Л. Крэйг, Фрэнк Де Фелитта, Дуилио Колетти |
продюсер: | Дино Де Лаурентис |
видеооператор: | Джузеппе Ротунно |
композитор: | Риц Ортолани |
художники: | Уго Периколи, Луиджи Скаччаноче |
монтаж: | Альберто Галлитти, Питер Тейлор |
жанры: | драма, военный, история |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 июля 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 53 мин |
Вышеприведенная цитата отлично характеризует план и факт данной операции союзников. Некоторая предыстория: в конце 1943 г. союзные войска за несколько месяцев вялых боевых действий после высадки на Апеннинском полуострове доползли и упёрлись в немецкую оборонительную линию «Густав», одним из основных опорных пунктов на которой был небезызвестный район Монте-Кассино, где немцы оказали союзникам упорнейшее и весьма успешное сопротивление, задержав их наступление на полгода и нанеся им при этом большой урон.
Поняв, что дело дрянь, союзное командование решило прибегнуть к уже испытанному средству — высадить в тылу у немцев крупный морской десант (3-я американская и 1-я английская дивизии, а также три батальона английских «коммандос» и полк парашютистов). Что и было проделано 22 января 1944 г.
Сама высадка прошла образцово-показательно, немцы умудрились её проспать. В результате союзные войска имели с одной стороны абсолютно беззащитный и пустой Рим, с другой — немецкие коммуникации и тылы линии Густава — гуляй не хочу! От удара в тыл рухнула бы вся немецкая оборона в Италии! Но немцам на помощь пришло чудо. Выдающийся случай в военной истории — потенциальная блестящая победа была напрочь упущена союзниками из-за чрезмерной осторожности и страха перед возможными немецкими контрударами. Как результат — вместо эффектной, быстрой и легкой победы — несколько месяцев тяжелых боев и под Анцио, и на Линии Густава. Позорнейший провал союзной разведки (впрочем, и немецкая тут явно не блеснула талантом).
Вообще эту союзническую постоянную «осторожность» и боязнь потерь, и как следствие этого чудовищную медлительность, при всём уровне моторизации их войск, в конечном итоге постоянно оборачивающихся еще большими потерями из-за того, что немцы успевали укрепиться на каждых новых позициях, на протяжении всей итальянской компании потом не поминал «добрым» словом только ленивый.
Итак, на десятки километров вокруг нового союзного плацдарма немцев нет вообще! И что же сделали бравые союзники? Они.. . начали зарываться в землю на этом небольшом плацдарме, даже не установив никакого контакта с противником, а тем временем быстро оправившиеся от первоначального шока немцы начали перебрасывать к Анцио всё, что только можно, и лихорадочно строить оборону. Им в этом никто и не думал мешать. Кессельринг мог облегченно выдохнуть.
Собственно, всё это нашло отражение в первой половине фильма. Вполне достоверно.
По сюжету американский журналист даже совершает вояж на джипе в самый Рим, не встретив никого, и благополучно возвращается обратно. Но американский генерал Лукас, командовавший операцией в первое время (и так блестяще «отличившийся» в ней) счел эту пустоту ловушкой, и не сдвинулся с места. А когда всё же через неделю начал наступление, то уже разумеется напоролся на свежевозведённые оборонительные линии немцев. В фильме это закончилось катастрофой для двух полнокровных батальонов американских рейнджеров.
Ну и собственно далее сходство фильма с реальностью резко обрывается, и мнение о фильме у меня начало падать всё быстрее и быстрее. Несколько уцелевших рейнджеров скачет по немецким тылам в ковбой-стиле, вяло пытаясь пробиться к своим.
В целом фильм вышел очень средненький. Если первую половину смотреть местами интересно, то вторая половина всё сильно портит — предсказуема на все 100% и полным полна типичных ляпов, нет смысла даже останавливаться на них.
Финал всё доканывает окончательно — вообще этакий фантастично-сказочно-приторный и совершенно смазанный, за это еще один жирный минус.
А жаль, если бы вторая часть была бы как первая, мог бы получиться очень недурной фильм в стиле «Мост слишком далеко».
4 из 10
8 марта 2015
Недавно посмотрев это кино в памяти ничего не остается, кроме красивого названия — «Анцио» и участия в фильме трех настоящих мужчин Голливуда — Роберта Митчума, Питера Фалька и Роберта Райана (в небольшой роли).
Это простая линейная военная картина о взводе солдат, которые попали окружение по вине амбициозного генерала, но с боями пробивались к своим. В фильме будет много перестрелок и разговоров о смысле войны.
Отсутствие качественных батальных сцен и излишнее морализаторство — основные причины по которым, я, несмотря на участие хороших актеров поставил фильму столь невысокий бал.
Думаю, что все дело в режиссуре. Постановщик великолепного военного фильма «Молодые львы» Эдвард Дмитрик либо находился под давлением продюсеров, либо просто отдыхал в Италии, по ходу снимая кино. Мое мнение такое: если бы кино доверили снимать Кастеллари (тому, кто снял первые «Бесславные ублюдки») или Антонио Маргерити, то кино получилось бы куда интереснее — появилась бы жизнь, динамика.
В итоге: несмотря на участие в фильме Роберта Митчума, Питера Фалька и Роберта Райана кино не производит ожидаемого эффекта. Батальные сцены весьма примитивны, а многочисленные морализаторские разговоры производят обратный эффект. Кстати и актеры не сделали выдающиеся актерские работы.
4 из 10
28 июля 2012