Рейтинг фильма | |
![]() |
4.2 |
![]() |
3.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Астро-зомби |
английское название: |
The Astro-Zombies |
год: | 1968 |
страна: |
США
|
слоган: | «Dismembered Bodies, Transplanted Organs, Are Used To Create The...» |
режиссер: | Тед В. Микелс |
сценаристы: | Тед В. Микелс, Уэйн Роджерс |
продюсеры: | Kenneth Altose, Тед В. Микелс, Уэйн Роджерс |
видеооператор: | Роберт Максвелл |
композитор: | Николас Каррас |
художник: | Уолли Мун |
монтаж: | Тед В. Микелс |
жанры: | ужасы, фантастика, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
37000 |
Дата выхода | |
![]() |
19 мая 1968 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 32 мин |
Фильмы Теда В. Микелса (1929 — 2016), одного из пионеров малобюджетного жанрового кино США, не очень известны российскому зрителю. Это и понятно — лишь малая часть его фильмографии была официально переведена и издана на VHS и DVD. Одним из таких релизов является «Астро-зомби», который вышел в один год с «Ночью живых мертвецов» Джорджа Ромеро, но совершенно не похож на неё. Это даже не зомби в смысле «Белого зомби» (1932). Доктор ДеМарко, которого колоритно сыграл мастер старого кино Джон Кэррадайн, проводит опыты над человеческим телом, делая кого-то вроде киборгов, в чём можно усмотреть предвидение популярной в 1980—1990-е гг. темы в кинофантастике.
Несмотря на постеры с устрашающими рисунками, а также начальное убийство девушки в гараже, «Астро-зомби» к хоррору имеют отдалённое отношение. Это скорее шпионский триллер с элементами фантастики, где в центре повествования борьба секретных агентов с таинственной организацией, которая планирует использовать технологию доктора в своих целях. В 1960-е гг. как раз был расцвет шпионского кино, апофеозом чего стали франшиза об агенте 007, а также сериал «Миссия: невыполнима». Тед В. Микелс как опытный бизнесмен снял для грайндхаусных кинотеатров свой будущий хит, соединив шпионов и опыты безумного учёного.
Получилось у Микелса дешёвое, но вполне интересное кино, заставляющее вспомнить эксперименты доктора Франкештейна, а также малобюджетную фантастику 1950-х гг. В эпоху грайндхауса режиссёры стали вовсю эксплуатировать секс и насилие, то Тед Микелс, хоть и вёл тусовочный образ жизни, но как режиссёр делал ставку на сюжет и ретро-стилистику своих картин, напоминающую о 1950-х гг. В это время и пришёл в кино Тед Микелс, исполняя разные функции на съёмках голливудских фильмов.
В будущем режиссёр снимет ещё 3 сиквела «Астро-зомби», однако заслуживает внимание в большей степени оригинал, который прекрасно вписывается в кинематограф 1960-х, имеет их романтику и стиль, проявляющийся не только в антураже, но также в музыкальном сопровождении и особом неспешном ритме повествования, с правильно расставленными по хронометражу сценами действия. Поэтому сложно согласиться с теми обозревателями, которые резко критикуют «Астро-зомби», называя фильм скучным.
Тед В. Микелс, в отличие от многих своих коллег по drive-in cinema, знал, как удержать зрителя у экрана, не прибегая к откровенной эксплуатации. Возможно, именно поэтому многие его фильмы пережили своё время, а сам постановщик стал героем нескольких книг и документальных фильмов, анализирующих его личность. Особенно ценно его наследие 1960—1970-х гг., когда режиссёр имел достаточно финансов для отображения своих идей, но и в поздние годы он снял пару-тройку хороших работ.
6,5 из 10
8 ноября 2020
Фильм, где весь бюджет видимо ушел на зарплату главного Дракулы 40-х Джона Каррадина. Итак Джон Каррадин изобрел некий прибор, что-то типа передатчика мыслей на расстояние. За прибором охотится КГБ и мексиканская наркомафия. А сам прибор Каррадин решил опробовать на созданном им Зомби. Увы Зомби может функционировать только убивая сексуальных дамочек.
Если вы ничего не поняли, то я тем более ни черта не понял, ведь для удлинения хронометража режиссер этого бреда добавил примерно минут 40 научных размышлении доктора.
Это дешевый (снимался почти целиком в доме Питера Фалька, приятеля режиссера), очень тяжелый для просмотра фильм с плохой игрой актеров и дурной атмосферой. После него остался лишь один вопрос, на кой черт я это смотрел. Даже иногда мелькающие эротические сцены фильм не спасли.
1 из 10
29 декабря 2019