Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Три дня Виктора Чернышева |
год: | 1967 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Марк Осепьян |
сценарий: | Евгений Григорьев |
видеооператор: | Михаил Якович |
композитор: | Алексей Рыбников |
художник: | Борис Дуленков |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 1968 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 42 мин |
Слепок времени, слепок дворовой компании, слепок трёх дней Виктора Чернышева — гениально поставленный и гениально сыгранный, со всеми слабостями характеров и условностями дворовой иерархии. Для нас, нынешних, великолепный «исторический» материал, такой же как и гораздо более близкие к нашему времени «Интердевочка», «Маленькая Вера», «Дорогая Елена Сергеевна», «Такси Блюз-блюз» и т. д. Есть отличие: в «Трёх днях…» существуют герои с созидательной линией жизни, может уже и не понимающие зачем так жить, но чувствующие, что так правильно, что так нужно. И это ощущение и герои его носители, совсем пропадают из картин «советского неореализма» к середине-концу 80х.
И остаётся только жёсткий характер обыденности, быта, мещанства…
Из противоречия «советского неореализма» и фильмов-агиток, на мой взгляд, должно рождаться настоящее киноискусство- слепок не только межличностных конфликтов, но и конфликтов понятий, смыслов и образов, целей и идей, чтобы не только диагноз, но и ход «болезни» и условия выздоровления, и борьба за «жизнь»…
Как это совместить на экране — вопрос гениальности и таланта творцов.
8 из 10
13 июля 2018
Будучи генеральным секретарём Ю. В. Андропов с трибуны одного из съездов произнёс фразу: «Мы не знаем общества, в котором живём». Этот фильм как раз о том обществе, которое обществоведы СССР так и не смогли познать. Режиссёр прекрасно осознавал проблему «отцов и детей», он понимает, что что-то идёт не так, но вот, что именно к сожалению не смог определить. Этот фильм в то время должен был быть тревожным звонком.
В этой киноленте отчётливо виден конфликт старого поколения, которое прошло через все тяготы войны и восстанавливало страну и нового поколения, которое не познало ужасов голода и разрухи.
Старое поколение смело смотрело в будущее и строило коммунизм. Строило будущее, для того, что бы молодёжь не столкнулось с теми бедами, которые пережили старики. Но вот парадокс, новое поколение, на которое возлагали свои надежды строители коммунизма, приняли жизнь как саму себе разумеющуюся, они думали, что так всё и должно быть, что всё и вся существует только для них.
Новое поколение детей фронтовиков не понимало своих отцов и матерей, а те в свою очередь по своей скромности ничего не хотели объяснить молодёжи. Они думали, что и так все всё прекрасно понимают, мол «молодо-зелено», подрастут и во всём смогут разобраться.
Эта «золотая молодёжь» не знала и не хотела знать другой жизни, кроме как городской. Молодые люди оказались оторваны от земли и старшего поколения, со своими традициями и культурой. В городе начал формироваться другой тип общества — горожанин, которому были не понятны смыслы и традиции старшего поколения.
29 сентября 2013