Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.9 |
IMDb | 7.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огонь в глазах самурая |
английское название: |
Zatôichi chikemuri kaidô |
год: | 1967 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Кэндзи Мисуми |
сценаристы: | Кан Симодзава, Рёдзо Касахара |
продюсеры: | Икуо Кубодэра, Масаити Нагата, Эйдзи Нисидзава |
видеооператор: | Тикаси Макиура |
композитор: | Акира Ификубэ |
художник: | Сигэнори Симоисидзака |
монтаж: | Тосио Танигути |
жанры: | боевик, драма, приключения |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 декабря 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 27 мин |
Да, никаких ошибок. Именно этот фильм является предтечей «Слепой ярости». Той самой, которая так завораживала российских любителей кино в конце восьмидесятых. Рутгер Хауэр в главной роли играет слепого. Но, это совсем другая эстетика.
Перед нами жанровое кино — типичный представитель японских фильмов шестидесятых годов. Исторические темы, костюмы, бои, идентичность — а главное, никаких упоминаний о Хирохито и США. Будто на машине времени отправляешься в прошлое и отменяешь все произошедшее.
Не стану вникать в суть самой темы слепого воина Затоичи. Его смиренность завораживает. Важнее выделить другое:
Эстетика. Конечно приятно участвовать в экскурсии в Японию. Следить за битвами на мечах. Однако в этом фильме все решают детали. Пусть во многих подобных фильмах были сцены крови на снегу. Однако тут все сложилось. Лаконично и эффектно
Трогательность. Если вдуматься, то перед нами «Глория» Кассаветиса. Слепой и номинально немощный человек оказывается небезразличным судьбе ребенка и старается помочь ему рискуя всем, что у него есть. Тем самым обнаруживая смысл в своей жизни. Это вызывает эмоции.
Сцена с рисунком. Получилось просто и ярко. Слепой показывает рисунок матери, который нарисовал ребенок. Он понимает, насколько важно это изображение, но даже не догадывается, кто на самом деле изображен на рисунке.
Затянутость. Да. При небольшом хронометраже эта лента кажется затянутой в силу отсутствия динамики. Действие развивается тягуче, поступательно. Тут не будет такого соотношения сцен боев ко всему остальному, как в Голливуде.
Кстати, ленту вполне можно сравнить с «Поисками» Джона Форда. Демонстрация жестокости оказывается более значимой нежели противостояние насилию. Хотя, в каждом из приведенных случаев без борьбы не обходится.
Странный финал. Как может позволить себе проявить человеческую слабость герой Джона Форда? Правильно — проявить насилие и переусердствовать с алкоголем. Зато в финале он все делает как надо создавая иллюзию счастливого будущего. А вот в этом конкретном японском фильме действия героя в финале удивляют. Он нарушает все каноны Голливуда проявляя человеческую слабость в самый неподходящий для зрителя момент. Но именно в этом и кроется сила данного фильма. Он совсем не конкурирует с американской продукцией, а предлагает совсем другую парадигму понимания человека, моделирования истории.
Это не гениальное кино. Не изящное. Не слишком выделяющееся. Зато тут есть и красота, и жанровые изыски, и эмоции, и честность. Благодаря такому сочетанию фильм смотрится с интересом до сих пор
7 из 10
15 декабря 2019