Маркета Лазарова
Marketa Lazarová
7.6
7.9
1967, мелодрама, драма, история
Чехословакия, 2 ч 42 мин
В ролях: Йозеф Кемр, Нада Нежна, Ярослав Моучка, Франтишек Велецки, Карел Васичек
и другие
Фильм рассказывает о событиях середины XIII столетия, о времени, когда рыцари разбойничали на дорогах, когда христианство сводило счеты с верой в языческих богов, о времени, когда цена человеческой жизни сводилась к нулю.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Маркета Лазарова

английское название:

Marketa Lazarová

год: 1967
страна:
Чехословакия
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Бедржих Батька
композитор:
художники: Олдржих Окач, Джозеф Павлик, Владислав Рада, Теодор Пиштек, Ondrej Brezovsk, Станислав Павлик, Ладислав Рада
монтаж:
жанры: мелодрама, драма, история
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 24 ноября 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 2 ч 42 мин
Другие фильмы этих жанров
мелодрама, драма, история

Видео к фильму «Маркета Лазарова», 1967

Видео: Трейлер (Маркета Лазарова, 1967) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Отзывы критиков о фильме «Маркета Лазарова», 1967

Идет, идет неся свечение

Если воспользоваться титрами, то жанр фильма можно определить, как «рапсодия». То есть музыкальное произведение импровизационного характера, объединяющее в себе разностильные вокальные и инструментальные партии. И это, наверное, одно из самых точных определений, которыми можно охарактеризовать фильм «Маркета, дочь Лазаря», экранизации одноимённого романа Владислава Ванчуры, который описывал события, с которых началась слава аристократического рода Ванчура, который в дальнейшем на долгие годы занял высокое положение в Богемии и Моравии. Но фильм Франтишека Влачила, конечно, не цепляется за биографические мотивы, к тому времени давно уже ниспровергнутых бывших хозяев жизни, а скорее изучает и обобщает Средневековую эпоху, откуда родом все жители Европы, и не только.

Используя довольно причудливую системы отступлений, флэшбеков, флэшфорвардов и сновидческих сцен, подкреплённых замечательными операторской и композиторской работами, Влачил рисует мрачное и довольно реалистичное изображение Чехии XIII века. Средние века — это вовсе не время, когда трава была зеленее, а небо голубее. Серые монохромные небеса зловеще нависают над как-будто не прекращающимся зимним пейзажем, где если не снег, то грязь. И жизнь в таких условиях тоже была не из лёгких. Разбойники с больших и малых дорог готовы были убивать любого, в деревнях нельзя было скрыться от властных феодалов, но повсюду безграничную власть имела Церковь, жестоко уничтожавшая последние проявления языческих верований, ещё сохранивших первоначальное славянское мироощущение. И посреди этого мира голодных волков бредёт Маркета, дочь Лазаря. Идёт вперёд, не задерживаясь и не оглядываясь в прошлое.

28 июля 2014

Ни плохие, ни хорошие средние века.

С разницей меньше года вышли на экраны два фильма, выписавшие период средневековых мук и ломки своих государств — советский «Андрей Рублев» и, практически неизвестная у нас, чехословацкая «Маркета Лазарова». Обе ленты в своих странах, да и, пожалуй, в мировой истории кинематографии стали картинами эталонными с точки зрения высокой художественности, операторской работы и, главное, реалистичности.

Новаторский, для того времени картонных доспехов и жестяных мечей, нарочитый, выпуклый реализм, отображение грязи, крови, смерти поразил современников и определил направление исторического кинематографа на десятилетия. Средневековье, как оно есть без благородных рыцарей и прекрасных дам, мудрых князей и красивых поединков — мрачное, серое, унылое, но все-таки с проглядывающей местами сквозь отблески костров человечностью.

То ли Богемия, то ли Моравия, замшелый тринадцатый век, глубинка, до короля далеко, да и не поможет он скорее всего, на диких лесных дорогах шастают то ли рыцари, то ли разбойники. Сама Маркета по воле случая попадает в разбойничью слободку дикого семейства Козликов, да так и останется там, созерцая и участвуя в мрачных событиях противостояния старой Чехии и новой, постепенно надвигающейся королевской власти, старающейся изжить и прижать все то древнее, буйное, полуязыческое, что еще кроется в глуши болот и лесов.

Фильм смотреть физически сложно, несмотря на гениальную даже для нынешних искушенных времен режиссерскую и операторскую работу. Слишком страшны и жестоки экранные события. Если Тарковский делит эпизоды «Андрея Рублева», чередуя мрачнейшие картины с полными света и надежды, то здесь просто сумрак и чернь, безнадежная и жестокая борьба с разве что малой толикой любви. Но затраченные усилия вознаградят зрителя сполна.

10 из 10

15 июня 2013

Славянское насквозь

Независимо от исторической достоверности, кино так или иначе окунает в атмосферу славянской части средневекового мира, практически телом начинаешь ощущать жизнь и состояния людей без центрального отопления, сантехники, полуфабрикатов, электричества и прочих благ, к которым мы сегодня так привыкли и которые нынче для нас так естественны, а также видишь общество безо всяких искусств, печатного слова и удобного медиа, медицины, асфальта и всего остального прочего: это совсем иная планета, иные мышления. Но все равно это та же планета, те же люди, стремления и чувства: хочу быть богатым и хорошо жить, хочу чтоб подчинялись моей власти, хочу любви и страсти, хочу чтоб боги были теми, в которых я верю. Мы можем увидеть попытку показать человека истинного, докопаться до основания славянина, представив для сравнения его недалекого предка, заставить задуматься о ценности ценностей и фундаменте людской природы: что нами руководит, каков смысл нашей деятельности, и вообще — что мы вообще здесь делаем столько лет?

Нынче город — это естественная среда обитания человека, а деревня и природа — скорее уж неестественная, потому что некомфортная. А тогда даже город был неотделим от природы: лесов, рек, болот, огородов — и получается, что, по сравнению с последними двумя столетиями, преобладает натуральная животность человека, темень мировоззрений, неуклюжесть методов быта и достижений целей; повсюду — даже в красоте (а, может быть, особенно в красоте) — царит грубость, и это естественно, природно, потому что если будешь сидеть и философствовать о свободе вместо того, чтобы убивать, изворачиваться, услужать или пахать, то помрешь с голоду, об утонченных наслаждениях речи не может идти в принципе.

Фильм красив. Операторская работа заслуживает отдельного восторга.

10 из 10

16 декабря 2010

Мелодрама Маркета Лазарова появился на телеэкранах в далеком 1967 году, его режиссером является Франтишек Влачил. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Йозеф Кемр, Нада Нежна, Ярослав Моучка, Франтишек Велецки, Карел Васичек, Иван Палух, Мартин Мразек, Вацлав Слоуп, Pavla Polaskova, Alena Pavlíková, Michal Kozuch, Zdenek Lipovcan, Харри Штудт, Властимил Харапес, Франтишек Нехиба.

Страна производства - Чехословакия. Маркета Лазарова — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.