Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.6 |
IMDb | 5.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Берсерк! |
английское название: |
Berserk |
год: | 1967 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The Screen Screams out at a Hundred Horrors!» |
режиссер: | Джим О’Конноли |
сценаристы: | Абен Кандел, Херман Коэн |
продюсеры: | Херман Коэн, Роберт Стерн |
видеооператор: | Десмонд Дикинсон |
композитор: | Джон Скотт |
художники: | Морис Пеллинг, Джей Хатчинсон Скотт |
монтаж: | Рэймонд Поултон |
жанры: | ужасы, триллер, детектив |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 6 декабря 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 36 мин |
В заголовке приведена цитата из знаменитой песни Владимира Семёновича Высоцкого, хотя в песне говорилось (образно) совсем о другом… Но для нашего фильма, в «дословном» понимании, это как раз «то».
… За свою не короткую жизнь (летом 2014 года мне исполнится 52 года) я много повидал «цирковых» (советских, российских), много с ними общался (и неформально), чтобы заключить: «цирковые», от простого униформиста до рейтингового дрессировщика (хотя бы и из семейства Запашных)- люди, по-своему почти святые, истинно преданные Цирку! Они скорее будут работать за нищенскую зарплату, чуть ли не голодать, отдавая последнее своим кормильцам- дрессированным животным, чем бросят их, свои программы и сам Цирк (подобное, увы, случалось в перестроечные годы и «ельцинские» 90-е, когда Юрий Никулин пригрозил, что, если его цирковым хищникам нечего будет есть, он откроет клетки и выпустит их «пастись» на московские улицы). Так что, кто в Цирк ступил- с ним останется до конца дней своих! Другое дело- цирк, как и театр, кино или любая иная сфера «творческой деятельности человека», подвержен всем порокам этой пресловутой сферы. Перечислять нет смысла- мы все их прекрасно знаем. И в нашем фильме они наглядно присутствуют. Вот и получается, что, при видимом «братстве» циркачей, цирк Моники Риверс суть «гадюшник на колёсиках» («Кин-дза-дза»). Зато зрители от него в восторге (а от убийств и сборы растут!). На классический детективный вопрос о «мотивах преступлений» вы не найдёте ответа до самого конца ленты, как и сыщик из Скотланд-Ярда. Классический подход жанра: подозревали совсем не тех, кого стоило…
В целом же фильм вполне интересный и зрелищный (цирковые номера сняты «с пониманием» и эффектно для 1967-го года). Мой здешний друг cyberlaw в своей рецензии отсылает нас к паре картин Тодда Браунинга на сходную тематику (к примеру, «Уродцы», 1932). Наверное, действительно стоит их посмотреть, хотя бы для сравнения.
… Стыдно признаться, но «живое» представление в цирке я так полностью (просто как зритель) ни разу и не видел! Вот как бывает… Обещаю- я исправлюсь и вскоре схожу в цирк со всей детворой и ей родителями!
6 из 10
5 апреля 2014
В цирке начинают происходить загадочные убийства. Вначале все кажется случайностью, но вскоре мы понимаем, что в преступлениях есть определенная закономерность. Очевидно, что все происходящее — плод больного разума.
Этот фильм сделан по всем законам giallo — не будет только погонь. Мы погрузимся в неторопливую и размеренную жизнь цирка. Джоан Кроуфорд прекрасно сыграет его хозяйку, властную, ревнивую и уверенную в себе. Отмечу, что основным вектором в развитии сюжета фильма станет ее роман с мужчиной, который гораздо более моложе ее.
Конечно картина отсылает нас к творчеству Тодда Браунинга, который со своими «Уродами» и «Unknown» полностью раскрыл тему «убийств в цирке». В отличие от фильмов Браунинга, «Берсерк» — это фильм с гораздо более ограниченным потенциалом. В сущности, если бы не участие в нем Джоан Кроуфорд, то это была бы обычная жанровая поделка.
Впрочем, во второй половины ленты некоторые сцены в цирке сняты просто превосходно, так как они просто наполнены напряжением. За счет минимума сюжетных «извилин» картина кажется растянутой, хотя режиссер добился весьма удачного эффекта наращивая напряжение по ходу исполнения цирковых номеров. Правда, все убийства и покушения вполне предсказуемы.
В итоге: еще один «маньячный» фильм с Джоан Кроуфорд. Великая актриса на закате своей карьеры сыграла в достаточно простом и незатейливом триллере, весь интерес в просмотре которого сводится к угадыванию маньяка-убийцы. Картина интересна именно благодаря участию в ней Джоан Кроуфорд.
5 из 10
29 апреля 2013