Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.9 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Паучонок, или Безумнейшая история из когда-либо расказанных |
английское название: |
Spider Baby or, the Maddest Story Ever Told |
год: | 1967 |
страна: |
США
|
слоган: | «Spider Baby will give you nightmares forever!» |
режиссер: | Джек Хилл |
сценарий: | Джек Хилл |
продюсеры: | Джил Ласки, Paul Monka, Марвин Ливайн, Alan Riseman |
видеооператор: | Альфред Тейлор |
композитор: | Роналд Стайн |
художник: | Рэй Стори |
монтаж: | Джек Хилл |
жанры: | ужасы, фантастика, триллер, комедия |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 65000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 24 декабря 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 21 мин |
Нажмите на изображение для его увеличения
Режиссёр Джек Хил не зря в оригинальном заглавии фильма сделал приставку «безумнейшая история из когда-либо рассказанных», ведь его сценарий вышел не по годам сумасшедшим. Вообще произведение иногда невольно кажется образцовым фундаментом для будущих известных фильмов ужасов, где действующие лица делают некий поворот не туда, и попадают в сплочённые семейки спятивших убийц разных мастей, проживающих в пыльных неухоженных особняках. Даже навскидку не стоит приводить примеры, так как от этой фабулы безошибочно наберётся уйма кинокартин в памяти даже у мало-мальски знакомого со «страшным» жанром.
Смелый задел откровенного хоррора бросается в глаза с первых кадров. Судите сами, в центровой угол повествования выставлен полузаброшенный дом с разбитыми стёклами, густыми паутинами, кишащими крысами, где живут две сестрички-маньячки, заботливо навещающие перед сном скелет своего отца в верхней комнате. Одна себя считает пауком, другая же просто всех и вся тотально ненавидит, что впрочем, не мешает парочке однобоко сходиться во мнениях, когда нужно покромсать забредшего почтальона или ещё кого под руку попавшего. Так же будет полоумный братец, точно животное. Во всём им помогает немолодой шофёр-управляющий Бруно, а в подвале упрятаны превратившиеся в монстров от особой болезни родственники. Вскоре в связи с желанием получить наследство, сюда нагрянут тётушки да дядюшки, которые заночуют и… Ну а дальше наступает разгул спятивших убийц, и планомерная резня, нет не бензопилой, но примерными инструментами фильма ужасов: ножи, вилы.
Вместе с тем лента не имеет задатков натуралистичной кровожадности, все сцены выполнены в сдержанной манере. Однако здесь есть особый нюанс. Он складывается из того, что стремление у режиссёра было огромное; он тут и там пытается показать наглядный ужас с расчеленёнкой, но будучи не в силах такой демонстрации, попросту сглаживает углы, например, пряча за кадром жертву, но зато щедро являя буйствующую маньячку с полётами ножей. Частенько вовсе после замаха оружия экран меркнет, давая волю зрительской фантазии. То же самое, можно подметить со стремлением заманить внимание людей обнажёнкой. Её снова нет в том знакомом эквиваленте, какой привычен для 70-х и старше, вместе с тем, режиссёр старается там и сям втиснуть эротизм, но в очень прямолинейном подходе, как с одной из героинь, коя отправившись ночевать в свою комнату, беспричинно влезла в найденный набор пикантного кружевного белья, чтобы обязательно до своей экранной смерти бегать перед камерой оператора в разных ракурсах.
Собственно режиссёр Джек Хилл и не скрывает иронии над своей картиной. Он даже в начальных титрах музыкальной композицией сразу развенчивает строгий фильм ужасов, раскрывая карты, что пред нами чёрная комедия. Юмор не фонтанирует, иногда еле держится на кривлянии одного из актёров забавной внешности, да благодаря безумным ужимкам Сида Хэйга — того самого, которого нынешний зритель помнит по работам у Роба Зомби, коей на самом деле, бывалый завсегдатай трэша начиная с семидесятых. А ещё здесь задействован уже немолодой Лон Чейни мл. Над ним здорово подшутят, точнее над его былым образом в классических фильмах студии «Universal», где он бессменно играл Человека-волка, всё время трепетно с опаской относящегося к полнолунию. Это будет героиня, любящая ужастики об Дракуле, Монстре Франкенштейна и оборотне, затронувшая тему, что в каждом живёт зверь, на что персонаж Лона Чейни мл. спохватится с растерянным лицом, вспомнив о предстоящей полной луне этой ночью! Мелочь конечно, но для угадавших отсылку приятно.
В итоге, безусловно, кино не в силах тягаться за право первенства своих лет в направлении искромётного чёрного юмора, который изредка меткий, а в большинстве своём второстепенный. Но сама «семейно-маньячная» фабула и исполнение для конца 60-х привлекательна, а для зрителей любящих чёрно-белые экранные образцы жанра и подавно. Вас я с фильмом познакомил, сам в качестве развлечения посмотрел с удовольствием, на этом и откланиваюсь.
7 из 10
20 июля 2012
В удаленном о города особняке живут четверо очень странных жильцов. Трое из них — две девушки и молодой человек, убивают всех приезжающих к ним.
Джек Хилл создал весьма простой фильм ужасов с элементами черной комедии. Я не сказал бы, что он как-то специально усиливал психологическое напряжение. К слову, все убийства показывались совсем без натурализма.
Поставив на иронию и «черный юмор», Хилл добился того, что фильм стал более понятен. Наверное именно поэтому, сценарий совсем не усложняли, сделав его предсказуемым и прямолинейным.
В то же время фильм смотрится очень легко и стилистически напоминает «Безумие 13» Копполы, соавтором сценария которого был Хилл.
В итоге: тема «семьи убийц в особняке», после выхода «Психо» была исследована очень многими режиссерами, от Уэса Крейвена до Роба Зомби. В силу этого, незатейливый и прямолинейный «Ребенок паука» смотрится сейчас явным архаизмом. Наверное ирония Джека Хилла сейчас никак не может рассматриваться как преимущество, а предсказуемость картины является ее серьезнейшим недостатком.
Пожалуй, фильм будет интересен лишь поклонникам Джека Хилла и Сида Хейга, снявшегося в небольшой запоминающейся роли.
3 из 10
26 июня 2012