Рейтинг фильма | |
![]() |
6.1 |
![]() |
5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Ведьмы |
английское название: |
The Witches |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «WHAT DO 'THE DEVIL'S OWN' DO AFTER DARK?» |
режиссер: | Сирил Франкель |
сценаристы: | Нора Лофтс, Найджел Нил |
продюсер: | Энтони Нельсон Кис |
видеооператор: | Артур Грант |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художники: | Бернард Робинсон, Дон Мингей |
монтаж: | Крис Барнс |
жанр: | ужасы |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
21 ноября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 30 мин |
Фильм стал достойным финальным аккордом в карьере прекрасной Джоан Фонтейн на большом экране. Ее героиня — уже не молодая учительница, которая пережила ужас встречи с Вуду во время работы в Африка, а теперь нашла тихое место в частной школе провинциального городка, затерянного где-то в Англии.
Саму же историю можно считать предвестием «Плетеного человека». В маленьком, тихом городке, кажется, ничего не происходит. Солнечный свет, улыбки, цветы, аккуратные газоны, счастливые жители, довольные жизнью коты. Но во всей этой сладости есть какая-то недосказанность, тайна, намек на которую обрывает болтовню домохозяек. Одна мелочь тянет за собой другую, и вот уже городок показывает свой звериный оскал.
Большую часть экранного времени фильм держит в напряжении. Состояние тревожности нарастает с каждой минутой. И, как кажется, Джоан Фонтейн купается в своей роли, получая от нее огромное удовольствие.
На мой вкус, всё портит невнятная хореографическая постановка финального ковена. Может быть, я просто не люблю балет? По идее, эта сцена несет в себе иронию, подтрунивание над темными страстями дремучих жителей британской глубинки. Получилось излишне наиграно. Но это — субъективное мнение, повторюсь.
Крепкое кино, которое производит впечатление и оставляет стойкое послевкусие.
7 из 10
14 августа 2014
Посмотрел это кино из-за Джоан Фонтейн. Стало интересно глянуть на ее игру в более поздних фильмах. «Ведьмы» — британский триллер от «Хаммер». На ужасы это мало похоже, а вот на Хичкока — вполне. В одном эпизоде Джоан Фонтейн даже одета в зеленый костюм Типпи Хедрен из «Птиц». Все в духе американского мэйнстрима 60-х! Некоторые сцены сняты на фоне экрана с изображением улицы или леса.
В целом, кино неплохое. Отличные сцены в финале, и эпизоды в больнице. Сюжет простой: в начале фильма Джоан спасается от аборигенов. Она попадает в британскую деревню и там работает учительницей. Убивают отца одного из ее учеников, и героиня попадает в психиатрическую лечебницу. Концовка у фильма — мощь, только помимо нее много лишнего в сценарии. Оттого кино местами непонятное и мутное.
Больше всего это напоминает попытку британского режиссера снять что-то в духе Хичкока. Тем более они пригласили на главную роль его актрису. Джоан Фонтейн к слову справилась неплохо, но по ходу она все еще гнет линию из «Ребекки». Ее персонажа понять трудно. Пролог сразу задает множество вопросов, на которые создатели почему-то не отвечают. А героиня Джоан ведет себя не всегда адекватно.
Ведьм, которые есть в названии, в картине — нет. Есть только одна героиня, связанная с сатаной, которая хочет завладеть телом юной девушки. Но этого маловато для фильма с названием «Ведьмы», а ведь во многом название заставляет искать это кино. В жанре указано ужасы, тогда как это скорее мистика, триллер. Саспенса тут нет. Это спокойное кино, которое просто приятно смотреть. Посоветовать «Ведьм» можно любителям позднего Хичкока, студии «Хаммер» и Джоан Фонтейн. В целом, смотрибельно.
Я бы поставил:
8 из 10
23 мая 2012
Жанровый фильм. Замечательная игра уже немолодой Джоан Фонтейн. В 66-м ее роль вполне могла конкурировать с Анук Эме (в Мужчине и женщине) и Ванессой Редгрейв (Blow-Up).
Начинается фильм очень эффектной сценой из Африки — героине приходится столкнуться с магией вуду. Потом действие переносится в цивилизованную Британию и героиня картины опять сталкивается с магией.
Фильм смотрится очень легко, хотя многие вещи достаточно предсказуемы.
По стилю (да и по сюжету) фильм очень напоминает английскую версию «Плетенного человека».
Замечательная концовка заставляет задуматься над тем, что же в действительности произошло в Африке. Вдруг, мистического подтекста не было вообще и имели место только ритуалы? Ответить на этот вопрос предстоит зрителю.
8 из 10
2 апреля 2012