Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Франкенштейн создал женщину |
английское название: |
Frankenstein Created Woman |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «The Ultimate in Evil!» |
режиссер: | Теренс Фишер |
сценарий: | Энтони Хиндс |
продюсер: | Энтони Нельсон Кис |
видеооператор: | Артур Грант |
композитор: | Джеймс Бернард |
художники: | Бернард Робинсон, Дон Мингей |
монтаж: | Спенсер Рив |
жанры: | ужасы, фантастика |
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 марта 1967 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 18+ |
Длительность: | 1 ч 32 мин |
Профессору Франкенштейну надоело склеивать монстров из мертвецов. Теперь он живет в маленьком австрийском городке, где с помощью местного доктора и помощника Ганса ставит эксперименты, пытаясь понять, как долго остается душа в мертвом теле? Но главный интерес профессора — переселение душ в разные тела. Повод проверить свои теории на практике скоро представляется.
В отличие от подобных работ, фильм наполнен и параллельными историями: троица сынков богатых папаш изводит уродливую с детства дочь трактирщика. По девушке сохнет молодой Ганс, на глазах которого когда-то обезглавили отца. А профессор Франкенштейн традиционно не проявляет никакого интереса ни к чему и ни к кому, кроме собственной работы.
Особо отмечу первую (и последнюю) главную роль в большом кино актрисы Сьюзан Денберг. Ее настоящее имя — Дитлинде Зехнер. До появления в шедевре студии «Хаммер» она снялась в эпизодах сериала «Звёздный путь». На пике своей известности в конце 1960-х годов Сбюзан встречалась с Чарльзом Бронсоном, Трини Лопезом, Хью О`Брайеном, Сиднеем Пуатье и режиссёром Романом Поланским. Ещё одним вёздным часом мисс-Денберг стал титул Мисс Август 1966 года по версии журнала «Плэйбой».
В 1974 году пыталась покончить жизнь самоубийством, проглотив 200 таблеток снотворного. Многочисленные романы, бурная гламурная жизнь и наркотики в конце концов привели Сьюзан Денберг в стены психиатрической лечебницы в Вене.
Яркий, умный и запоминающийся фильм, который в хорошем смысле выделяется из всей серии.
9 из 10
27 июля 2014
Теренс Фишер в 28 лет поступил на студию Шепарда Буша в качестве «мальчика на побегушках». В 1934 году — помощник монтажёра, 1936 — главный редактор, а с 1946 года — ассистент режиссёра. Его первым режиссёрским дебютом стала история о привидениях «Полковник Буги» («Colonel Bogey» 1947). С середины 50-х годов снял множество фильмов для студии Hammer с Питером Кашингом и Кристофером Ли. К персонажу Франкенштейна неоднократно обращался на протяжении всей своей творческой карьеры. Последние два его фильма были именно о нём: «Франкенштейн должен быть уничтожен» (1969) и «Франкенштейн и монстр из ада» (1973).
Созданный воображением 18-летней Мэри Шелли в год её «двойного 18-летия» — в 1818 году (!), «Современный Прометей», начиная с 1910 года, продолжает победоносное шествие по киноэкранам всего мира. Тема эта неисчерпаема, потому как затрагивает главный вопрос нашей жизни — вопрос её обязательной конечности. Каждый режиссёр решает вопрос «посмертного существования» по-своему. В ленте «Франкенштейн создал женщину» Теренс Фишер решил его весьма оригинально.
Жили-были на Белом Свете двое влюблённых: Ганс и Кристина. Оба обделены Богом. Он, — потому что лишился отца в детстве, став очевидцем его казни на гильотине. Она, — потому что обременена физическим уродством, не позволяющим молодой девушке полноценно наслаждаться жизнью. Но уродство душевное и уродство физическое полюбили друг друга, и, быть может, смогли бы прожить долгую счастливую жизнь, если бы не вмешалась Судьба. Ганса обвинили в том, чего он не совершал. И казнили. На этом бы и закончилась трагическая история двух влюблённых, если бы не барон Виктор Франкенштейн (Питер Кушинг) и его помощник доктор Хертц (Торли Уолтерс), которым несчастный юноша помогал в разного рода научно-мистических экспериментах.
Фильмы о Франкенштейне интересны ещё и тем, как именно, начиная с 1910 года, меняется атрибутика, с помощью которой одарённый безумец-учёный совершает свои воскрешения. В картине «Франкенштейн создал женщину» Теренс Фишер, как и полагается для века НТР, упор делает на некие «хитромудрые» приборы и агрегаты, способные создать силовое поле, не разрушаемое внешним воздействием. Именно в это поле барон Франкенштейн намеревается поместить (изолировать) душу несправедливо казнённого Ганса, чтобы потом подобрать для него новое тело. Но весь ужас заключается в том, что Кристина, став свидетельницей казни, решает броситься с моста, после чего её тело доставляют в лабораторию доктора…
Очень интересный ход, способный заставить зрителя гадать: каким же образом в одном теле будут «сосуществовать» две души? Понятно, что влюблённые могут частично раствориться друг в друге. Однако подобное справедливо лишь для физического слияния. Но как им находиться в таком состоянии постоянно?.. Справедливости ради следует сказать, что финал, каким его показал Фишер, не легко предугадать. Но именно в этом-то и прелесть хорошего кино…
30 марта 2014