Манос: Руки судьбы
Manos: The Hands of Fate
2.9
1.6
1966, ужасы, драма
США, 1 ч 10 мин
В ролях: Джон Рейнольдс, Дайан Махри, Хэл Уоррен, Стефани Нилсон, Шерри Проктор
и другие
Заблудившись в пустынной провинции, семья из трёх человек переходит дорогу таинственному «Хозяину» и его банде сектантов, поклоняющихся злобному демону Маносу.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Манос: Руки судьбы

английское название:

Manos: The Hands of Fate

год: 1966
страна:
США
слоган: «It's Shocking! It's Beyond Your Imagination!»
режиссер:
сценарий:
продюсер:
видеооператор: Роберт Гидри
композиторы: ,
художник: Том Нейман
монтаж: ,
жанры: ужасы, драма
Поделиться
Финансы
Бюджет: 19000
Дата выхода
Мировая премьера: 15 ноября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 10 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, драма

Постер фильма «Манос: Руки судьбы», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Манос: Руки судьбы», 1966

Плохая операторская работа, ужасная актёрская игра и диалоги, сюжетные дыры… На первый взгляд всё в этом фильме просто ужасно, но надо учитывать одну вещь. И эта вещь заключается в том что фильм был снят режиссёром-любителем, который не то что даже не имел режиссёрского образования, но вообще не имел ни малейшего опыта в съёмке фильмов. То же самое касается и всех актёров и съёмочной группы. И помимо всего этого фильм был снят в 1966 году, когда у режиссёров-любителей ещё не было возможностей работать в дешёвых, но эффективных компьютерных видеоредакторах (какая есть у современных любительских кинематографистов) и хороший монтаж был почти невозможен…

И если бы этот фильм был бы снят каким-нибудь влиятельным и признанным во всём мире режиссёром- то тогда да, это было бы жутко непростительно и действительно могло бы считаться худшим фильмом в мире. Но режиссёром выступил Хэл Уоррен, работавший продавцом удобрений и совершенно неопытный в этом деле. И это простительно: думаю, у каждого, кто решился без малейшего опыта снять фильм ужасов вышел бы «Манос: Руки судьбы».

А сам по себе фильм (по сюжету)- типичный ужастик, ничем не хуже многих себе подобных. Но вот концовка- неожиданная и оригинальная.

Очень жаль что Хэл Уоррен не продолжил снимать кино. «Манос: Руки судьбы» был первым и последним его фильмом. Второй его фильм был бы думаю лучше.

4 сентября 2021

Он мог бы быть отличным фильмом эпохи немого ч\б кино, а тут ещё со звуком и в цвете,.. и что же тебе надо ещё.

Это совсем не «Сияние» с его рейтингом в 7,832; здесь про Луну, а тут не как у С. Кинга. Только это всё где-то услышано от одного, то от другого, а тот ещё от кого-то, в этой живой пирамиде твой уровень в самом низу — 2.835. Но и его нужно ещё заслужить, фильмы с таким рейтингом надо уметь смотреть, нужно подготовиться к этой интеллектуальной дуэли с автором, узнать предысторию, мотивацию,.. и много разного ещё.

Изначально не было задачи снять нечто, нужен был фильм ужасов, с клишированными ходами, не хуже многих подобных, о людях и для людей. Да сюжет не замысловат, но в этой обыденности видятся твои — вечер, не туда свернул, странный незнакомец, а ведь есть ещё наркоманы, депутаты,.. да и мало ли кто ещё.

Для плода усилия одного человека и группы энтузиастов, в фильме даже с излишком социального подтекста: явно из местных влюблённая парочка не знающая своих соседей, полицейские отвлечённые блюсти моральный аспект, далёкий от их прямой обязанности по защите граждан, также право на религиозное вероисповедание, приводящие к появлению оккультизма, как и право на ношение оружия, дающее мнимую уверенность в личной безопасности. Ну и человек, венец творения, готовый преодолеть любую проблему, воплотивший с большой буквы Американскую мечту: идеальная семья, личный автомобиль, заслуженный отпуск,.. казалось бы, чего желать ещё.

Но неверие что есть силы, разум превосходящий его рядовой эгоцентризм в 2,835, способный в миг разрушить созданную идиллию, лишает его шанса на выживание. И тут уже никто не поможет, ни полиция, ни пистолет или молитва,.. ни кто либо ещё.

7,832 из 10

17 ноября 2016

Из какого места растут эти руки?

Дурная слава — штука своеобразная. Кто-то использует её на полную катушку, но с другой стороны — как распорядиться мириадами разгромных отзывов, насмешками и издевками окружающих и постоянным попаданием в топы самы худших?

Всем, кто был задействован в этой картине, весьма повезло: известность пришла к ленте гораздо позже её выхода. И если на наших бело-сине-красных просторах данный фильм известен в предельно узких кругах, то у себя на Родине «Манос» — это что-то вроде священного дерьмоалтаря, к которому приходят молиться толпы гиков. Зайдите на Deviantart и в поисковике наберите Manos, Manos master или Torgo — сайт щедро исторгнет сотни картинок с фанартом. Вот получил фильм известность, чего уж. Но при всё при том — это треш. Меня недавно надоумили, что это слово не стоит применять ко всем плохим или дешёвым фильмам подряд, но в случае с «Маносом» всё оки-доки: это треш в первоначальном понимании этого термина, т. е. мусор. Дешёвый, дилетантский и непоравданно затянутый.

Приношу свои извинения первой полнометражке «Звёздного пути» за обвинения в затянутости — Роберт Уайз настойчиво тянул сцены, но хотя бы смаковал их, показывал красивые спецэффекты. «Манос» идёт совсем ничего, час с лишним, но минут 20—25 можно было бы совершенно спокойно выкинуть, не боясь навредить ни сюжетной линии, ни визуальному плану. Хотя бы потому, что сложно повредить тому, что изначально было мёртворождённо и покалечено.

Накидка главзлодея Хозяина — неимоверно крута. Хочу такую себе. Может даже зарегистрируюсь на ибее, там такое должно быть. Музыка назойливо повторяется, но довольно неплоха. А на этом, собственно, наша передача заканчивается — и начинается лютая выгребная яма, в которой плохо решительно всё. Непрофессионализм всех лиц задействованных здесь очевиден (почитайте хотя бы историю создания ленты), и более того — оскорбителен. Для каждого, кто имеет хоть чуточку вкуса, способен более-менее адекватно оценить актёрскую игру и плавный монтаж. Финал хоть и немного неожиданный, но опять же более-менее насмотренный зритель ошарашен не будет.

Его к этому моменту ошарашат неимоверно скверно играющие актёры (опять же — Томас Айви играющий Хозяина приемлим, но похож он больше не на злобного культиста, а на какого-то гика, переигравшего в настольные игры), абсолютно ненужные в сюжете полицейские, молодая парочка, которая по сюжету целовалась и обнималась ПОЛТОРА ДНЯ, но так и не совокупилась и рваный, бестолмашный повествовательный ряд, лишённый спецэффектов и хорошего звукового сопровождения (особенно показательна сцена, в которой собака гавкает полминуты, однако один-единственный «гав» мы слышим в самом конце). Всё накидано в кучу, грубо тяпано-ляпано, и создаёт впечатление, что на съёмки этого трудно потратить больше трёх дней.

«Манос: Руки судьбы» — идеальный фильм, если вы заскучали и захотели написать гневный отзыв. Нелогичные поступки персонажей венчают эту гребёну-корону, и заставляют минуты две сидеть с тупым выражением лица, в то время как в голове крепчает и набухает как брага в бочке в папином гараже одна-единственная мысль: «Господи, неужели я это посмотрел»? Да, милок — если у тебя в мозгу отпечаталась крутая накидка с красными руками и десятки глупых, затянутых и просто-напросто смешных моментов — таки посмотрел.

2 из 10

20 сентября 2013

Кошмар и ужас

Многие критики считают этот фильм худшим в истории, Квентин Тарантино называет его своей любимой комедией, а журнал A V Club включил его в свой список культовых фильмов. Дамы и господа — «Манос — руки судьбы»!

Создатель фильма Гарольд Уоррен не был актёром или режиссёром, а занимался страхованием и торговлей удобрениями. Съёмки фильма были результатом заключённого им пари относительно того, что, по мнению Уоррена, не было ничего сложного в том, чтобы снять фильм ужасов. Другие роли в фильме исполняли актёры театра Эль-Пасо. Фильм был результатом производства независимой команды, не имевшей практически никакого опыта работы в кино, бюджет был крайне ограничен. Все затраты по финансированию съёмок Уоррен взял на себя, но заработную плату актёрам был платить не в состоянии, поэтому пообещал им часть прибыли от показа фильма.

После выхода (премьера состоялась 15 ноября 1966 года) «Манос: Руки судьбы» демонстрировался только в театре Капри в Эль-Пасо и нескольких автокинотеатрах в западной части Техаса и Нью-Мексико. Фильм оставался практически неизвестным до показа в телевизионном шоу Mystery Science Theater 3000, которое специализировалось на высмеивании скверных научно-фантастических фильмов. После этого он и приобрёл статус культового и был дважды выпущен на DVD.

Итак, о чём же этот фильм? Первое, что вы видим — машину, в которой сидит молодая семья: Майкл (его играет сам Гарольд Уоррен), его жена Маргарет, их дочь Дебби и собачка. Молодожёны заблудились и вместо того, чтобы ехать назад, сворачивают на заброшенную дорогу, проезжают мимо целующейся в машине парочки(у которых, разумеется, нельзя спросить дорогу). Затем к парочке подъезжает полиция, происходит диалог, смысл которого — дальше по дороге, которой направились наши герои НИЧЕГО НЕТ. Эта сцена в фильме повторяется ещё несколько раз и её каждый раз её содержательная нагрузка — «вы ещё не забыли, по этой дороге НИЧЕГО НЕТ». Тем временем наши герои заезжают в тупик, разворачивают машину и неожиданно обнаруживают, что ВСЁ ПОМЕНЯЛОСЬ. Они останавливаются у непонятного дома, у которого стоит странного вида мужик, которого зовут Торго. Как мы узнаём из диалога Майкла и Торго, он присматривает за этим местом, пока «Хозяина нет».

Тут и начинается основное веселье, пересказывать содержание которого не имеет особого смысла — просто потому, что этого содержания нет. Нам просто показывают набор сцен, слабо связанных друг с другом и вобравших в себя все клише жанра ужасов. Тут и проявляется весь непрофессионализм создателей — спецэффекты убоги, звуковое сопровождение не совпадают с картинкой, есть и просто ошибки в стиле «мы забыли, что где»(когда Маргарет в доме — у неё есть платок на волосах, когда выходит из дома — платок пропадает). Периодически создатели фильма сознательно растягивают сцены, чтобы дотянуть хронометраж хотя бы до часа. Вот примеры их изобретательности

- Торго ходит как паралитик, и каждое его перемещение просто мучительно долго

- Сцена драки жён Хозяина растянута минут на десять, а чтобы скрыть это, её перемежают другими бессмысленными сценами

- В одной из последних сцен главные герои выбегают из дома, чтобы… вернуться туда через десять минут бессмысленной беготни

Ну и венчает фильм гениальная в своей нелогичности концовка, ради которой действительно стоит смотреть его.

Что же, подводя итоги, можно сказать только одно — «Манос — руки судьбы» — это настолько плохой фильм, что от него нельзя не получить удовольствие. Приятного просмотра!

2 января 2013

Ужасы Манос: Руки судьбы появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Хэл Уоррен. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Джон Рейнольдс, Дайан Махри, Хэл Уоррен, Стефани Нилсон, Шерри Проктор, Робин Редд, Берни Розенблюм, Джойс Моллер, Уильям Брайан Дженнингс, Джей Холл, Лилани Хансард, Пэт Коберн, Пэт Салливан, Джордж Кэвендер, Том Нейман.

На фильм потрачено свыше 19000. Страна производства - США. Манос: Руки судьбы — имеет рейтинг ниже среднего, который равен ниже, чем 5 балла из 10.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.