Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 3 |
IMDb | 1.7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Манос: Руки судьбы |
английское название: |
Manos: The Hands of Fate |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «It's Shocking! It's Beyond Your Imagination!» |
режиссер: | Хэл Уоррен |
сценарий: | Хэл Уоррен |
продюсер: | Хэл Уоррен |
видеооператор: | Роберт Гидри |
композиторы: | Расс Хадлстон, Роберт Смит мл. |
художник: | Том Нейман |
монтаж: | Джеймс А. Салливан, Эрни Смит |
жанры: | ужасы, драма |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 19000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 15 ноября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 10 мин |
Плохая операторская работа, ужасная актёрская игра и диалоги, сюжетные дыры… На первый взгляд всё в этом фильме просто ужасно, но надо учитывать одну вещь. И эта вещь заключается в том что фильм был снят режиссёром-любителем, который не то что даже не имел режиссёрского образования, но вообще не имел ни малейшего опыта в съёмке фильмов. То же самое касается и всех актёров и съёмочной группы. И помимо всего этого фильм был снят в 1966 году, когда у режиссёров-любителей ещё не было возможностей работать в дешёвых, но эффективных компьютерных видеоредакторах (какая есть у современных любительских кинематографистов) и хороший монтаж был почти невозможен…
И если бы этот фильм был бы снят каким-нибудь влиятельным и признанным во всём мире режиссёром- то тогда да, это было бы жутко непростительно и действительно могло бы считаться худшим фильмом в мире. Но режиссёром выступил Хэл Уоррен, работавший продавцом удобрений и совершенно неопытный в этом деле. И это простительно: думаю, у каждого, кто решился без малейшего опыта снять фильм ужасов вышел бы «Манос: Руки судьбы».
А сам по себе фильм (по сюжету)- типичный ужастик, ничем не хуже многих себе подобных. Но вот концовка- неожиданная и оригинальная.
Очень жаль что Хэл Уоррен не продолжил снимать кино. «Манос: Руки судьбы» был первым и последним его фильмом. Второй его фильм был бы думаю лучше.
4 сентября 2021
Он мог бы быть отличным фильмом эпохи немого ч\б кино, а тут ещё со звуком и в цвете,.. и что же тебе надо ещё.
Это совсем не «Сияние» с его рейтингом в 7,832; здесь про Луну, а тут не как у С. Кинга. Только это всё где-то услышано от одного, то от другого, а тот ещё от кого-то, в этой живой пирамиде твой уровень в самом низу — 2.835. Но и его нужно ещё заслужить, фильмы с таким рейтингом надо уметь смотреть, нужно подготовиться к этой интеллектуальной дуэли с автором, узнать предысторию, мотивацию,.. и много разного ещё.
Изначально не было задачи снять нечто, нужен был фильм ужасов, с клишированными ходами, не хуже многих подобных, о людях и для людей. Да сюжет не замысловат, но в этой обыденности видятся твои — вечер, не туда свернул, странный незнакомец, а ведь есть ещё наркоманы, депутаты,.. да и мало ли кто ещё.
Для плода усилия одного человека и группы энтузиастов, в фильме даже с излишком социального подтекста: явно из местных влюблённая парочка не знающая своих соседей, полицейские отвлечённые блюсти моральный аспект, далёкий от их прямой обязанности по защите граждан, также право на религиозное вероисповедание, приводящие к появлению оккультизма, как и право на ношение оружия, дающее мнимую уверенность в личной безопасности. Ну и человек, венец творения, готовый преодолеть любую проблему, воплотивший с большой буквы Американскую мечту: идеальная семья, личный автомобиль, заслуженный отпуск,.. казалось бы, чего желать ещё.
Но неверие что есть силы, разум превосходящий его рядовой эгоцентризм в 2,835, способный в миг разрушить созданную идиллию, лишает его шанса на выживание. И тут уже никто не поможет, ни полиция, ни пистолет или молитва,.. ни кто либо ещё.
7,832 из 10
17 ноября 2016
Дурная слава — штука своеобразная. Кто-то использует её на полную катушку, но с другой стороны — как распорядиться мириадами разгромных отзывов, насмешками и издевками окружающих и постоянным попаданием в топы самы худших?
Всем, кто был задействован в этой картине, весьма повезло: известность пришла к ленте гораздо позже её выхода. И если на наших бело-сине-красных просторах данный фильм известен в предельно узких кругах, то у себя на Родине «Манос» — это что-то вроде священного дерьмоалтаря, к которому приходят молиться толпы гиков. Зайдите на Deviantart и в поисковике наберите Manos, Manos master или Torgo — сайт щедро исторгнет сотни картинок с фанартом. Вот получил фильм известность, чего уж. Но при всё при том — это треш. Меня недавно надоумили, что это слово не стоит применять ко всем плохим или дешёвым фильмам подряд, но в случае с «Маносом» всё оки-доки: это треш в первоначальном понимании этого термина, т. е. мусор. Дешёвый, дилетантский и непоравданно затянутый.
Приношу свои извинения первой полнометражке «Звёздного пути» за обвинения в затянутости — Роберт Уайз настойчиво тянул сцены, но хотя бы смаковал их, показывал красивые спецэффекты. «Манос» идёт совсем ничего, час с лишним, но минут 20—25 можно было бы совершенно спокойно выкинуть, не боясь навредить ни сюжетной линии, ни визуальному плану. Хотя бы потому, что сложно повредить тому, что изначально было мёртворождённо и покалечено.
Накидка главзлодея Хозяина — неимоверно крута. Хочу такую себе. Может даже зарегистрируюсь на ибее, там такое должно быть. Музыка назойливо повторяется, но довольно неплоха. А на этом, собственно, наша передача заканчивается — и начинается лютая выгребная яма, в которой плохо решительно всё. Непрофессионализм всех лиц задействованных здесь очевиден (почитайте хотя бы историю создания ленты), и более того — оскорбителен. Для каждого, кто имеет хоть чуточку вкуса, способен более-менее адекватно оценить актёрскую игру и плавный монтаж. Финал хоть и немного неожиданный, но опять же более-менее насмотренный зритель ошарашен не будет.
Его к этому моменту ошарашат неимоверно скверно играющие актёры (опять же — Томас Айви играющий Хозяина приемлим, но похож он больше не на злобного культиста, а на какого-то гика, переигравшего в настольные игры), абсолютно ненужные в сюжете полицейские, молодая парочка, которая по сюжету целовалась и обнималась ПОЛТОРА ДНЯ, но так и не совокупилась и рваный, бестолмашный повествовательный ряд, лишённый спецэффектов и хорошего звукового сопровождения (особенно показательна сцена, в которой собака гавкает полминуты, однако один-единственный «гав» мы слышим в самом конце). Всё накидано в кучу, грубо тяпано-ляпано, и создаёт впечатление, что на съёмки этого трудно потратить больше трёх дней.
«Манос: Руки судьбы» — идеальный фильм, если вы заскучали и захотели написать гневный отзыв. Нелогичные поступки персонажей венчают эту гребёну-корону, и заставляют минуты две сидеть с тупым выражением лица, в то время как в голове крепчает и набухает как брага в бочке в папином гараже одна-единственная мысль: «Господи, неужели я это посмотрел»? Да, милок — если у тебя в мозгу отпечаталась крутая накидка с красными руками и десятки глупых, затянутых и просто-напросто смешных моментов — таки посмотрел.
2 из 10
20 сентября 2013
Многие критики считают этот фильм худшим в истории, Квентин Тарантино называет его своей любимой комедией, а журнал A V Club включил его в свой список культовых фильмов. Дамы и господа — «Манос — руки судьбы»!
Создатель фильма Гарольд Уоррен не был актёром или режиссёром, а занимался страхованием и торговлей удобрениями. Съёмки фильма были результатом заключённого им пари относительно того, что, по мнению Уоррена, не было ничего сложного в том, чтобы снять фильм ужасов. Другие роли в фильме исполняли актёры театра Эль-Пасо. Фильм был результатом производства независимой команды, не имевшей практически никакого опыта работы в кино, бюджет был крайне ограничен. Все затраты по финансированию съёмок Уоррен взял на себя, но заработную плату актёрам был платить не в состоянии, поэтому пообещал им часть прибыли от показа фильма.
После выхода (премьера состоялась 15 ноября 1966 года) «Манос: Руки судьбы» демонстрировался только в театре Капри в Эль-Пасо и нескольких автокинотеатрах в западной части Техаса и Нью-Мексико. Фильм оставался практически неизвестным до показа в телевизионном шоу Mystery Science Theater 3000, которое специализировалось на высмеивании скверных научно-фантастических фильмов. После этого он и приобрёл статус культового и был дважды выпущен на DVD.
Итак, о чём же этот фильм? Первое, что вы видим — машину, в которой сидит молодая семья: Майкл (его играет сам Гарольд Уоррен), его жена Маргарет, их дочь Дебби и собачка. Молодожёны заблудились и вместо того, чтобы ехать назад, сворачивают на заброшенную дорогу, проезжают мимо целующейся в машине парочки(у которых, разумеется, нельзя спросить дорогу). Затем к парочке подъезжает полиция, происходит диалог, смысл которого — дальше по дороге, которой направились наши герои НИЧЕГО НЕТ. Эта сцена в фильме повторяется ещё несколько раз и её каждый раз её содержательная нагрузка — «вы ещё не забыли, по этой дороге НИЧЕГО НЕТ». Тем временем наши герои заезжают в тупик, разворачивают машину и неожиданно обнаруживают, что ВСЁ ПОМЕНЯЛОСЬ. Они останавливаются у непонятного дома, у которого стоит странного вида мужик, которого зовут Торго. Как мы узнаём из диалога Майкла и Торго, он присматривает за этим местом, пока «Хозяина нет».
Тут и начинается основное веселье, пересказывать содержание которого не имеет особого смысла — просто потому, что этого содержания нет. Нам просто показывают набор сцен, слабо связанных друг с другом и вобравших в себя все клише жанра ужасов. Тут и проявляется весь непрофессионализм создателей — спецэффекты убоги, звуковое сопровождение не совпадают с картинкой, есть и просто ошибки в стиле «мы забыли, что где»(когда Маргарет в доме — у неё есть платок на волосах, когда выходит из дома — платок пропадает). Периодически создатели фильма сознательно растягивают сцены, чтобы дотянуть хронометраж хотя бы до часа. Вот примеры их изобретательности
- Торго ходит как паралитик, и каждое его перемещение просто мучительно долго
- Сцена драки жён Хозяина растянута минут на десять, а чтобы скрыть это, её перемежают другими бессмысленными сценами
- В одной из последних сцен главные герои выбегают из дома, чтобы… вернуться туда через десять минут бессмысленной беготни
Ну и венчает фильм гениальная в своей нелогичности концовка, ради которой действительно стоит смотреть его.
Что же, подводя итоги, можно сказать только одно — «Манос — руки судьбы» — это настолько плохой фильм, что от него нельзя не получить удовольствие. Приятного просмотра!
2 января 2013