Рейтинг фильма | |
![]() |
6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Он пошёл один |
английское название: |
Er ging allein |
год: | 1966 |
страна: |
Германия (ГДР)
|
режиссер: | Ханс-Иоахим Хильдебрандт |
сценаристы: | Ханс-Иоахим Хильдебрандт, Вернер Тёльке, Гюнтер Калтофен |
видеооператор: | Хорст Хардт |
композитор: | Герхард Зибхольц |
художники: | Георг Кранц, Луиза Шмидт |
монтаж: | Теа Рихтер |
жанры: | криминал, детектив |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
18 февраля 1967 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
3 ч |
Никогда не упущу возможности посмотреть детектив, снятый в 50-х, 60-х или 70-х годах в какой-либо из бывших соцстран. Вряд ли сам себе отдаю отчёт, что при этом превалирует — ностальгические ли чувства (какие-то из этих фильмов я видел, когда они ещё были новинками экрана, но за сорок с лишним лет основательно подзабыл), тайная ли надежда если не открыть для себя неведомый шедевр, то хотя бы найти нечто нерядовое, ещё способное удивить и впечатлить (кстати, порой такие открытия и впрямь происходят — см. мою рецензию «Зло в поезде» на фильм ЧССР «Экспресс из Нюрнберга»).
Картина «Он пошёл один», снятая в ГДР в 1966 году, привлекла моё внимание как тем, что в своё время я её по каким-то причинам пропустил (а она шла в советском прокате и, возможно, даже по ТВ), так и достаточно высоким рейтингом на Кинопоиске (у фильмов затронутой мною категории он чаще всего здесь незавидный, но на эту тему я как-нибудь ещё надеюсь порассуждать). Это политический детектив, снятый восточными немцами про немцев западных. И хорошо, что в сочетании «политический детектив» первая часть не довлеет над второй. Конечно, определённая идеологическая заданность не могла здесь не присутствовать — следовательно, зритель видит, что политические круги ФРГ заражены реваншистскими настроениями, что бывшие нацисты вхожи в коридоры власти, а тамошние «силовики» лояльны к военным преступникам, зато к тем, кто этих преступников пытается разоблачить, относятся более чем прохладно. Всё это, однако, не мешает с интересом следить за тем, как частный детектив (который, во-первых, вопреки штампам своей профессии оказался не прожжённым циником, а просто честным малым; а, во-вторых, вопреки названию фильма пошёл на это опасное дело не один, а имея пару надёжных помощников) терпеливо распутывает историю, связанную с убийством и похищением документов, разоблачающих бывших фашистов, а ныне почтенных граждан.
Что характерно для картины, так это минимум всяческой стрельбы и вообще насилия. Снова и снова поражаешься, что, несмотря на столь немыслимый, если смотреть с позиций сегодняшнего дня, «недостаток», фильм не перестаёт быть остросюжетным и достаточно динамичным, хоть, может быть, и слегка затянут. Создателям детектива удаётся интриговать зрителя до самого конца. Да, и ещё отмечу, что несколько раз по ходу фильма я почти забывал, что западных немцев изображают немцы восточные. Что тоже занесём в актив.
7 из 10
14 апреля 2014