Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 5.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Распутин: Сумасшедший монах |
английское название: |
Rasputin: The Mad Monk |
год: | 1966 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Ladies' Man - And Lady Killer!» |
режиссер: | Дон Шарп |
сценарий: | Энтони Хиндс |
продюсер: | Энтони Нельсон Кис |
видеооператор: | Майкл Рид |
композитор: | Дон Бэнкс |
художники: | Бернард Робинсон, Дон Мингей |
монтаж: | Рой Хайд |
жанры: | триллер, драма, криминал, биография |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 20 февраля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 16+ |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
Тема Распутина — непроста. Некоторые известные факты из его биографии не замечаются, будто и не было их. Взять хоть его взаимоотношения с Иоанном Кронштадским. Там было много всего и не вдаваясь в подробности отмечу, что если все данные соотнести, то возникнет некоторое противоречие с тем портретом, который был изящно преподнесен в «Агонии». Гораздо легче нарисовать комический образ самозванца и удалого мужика, обуреваемого пьянством и похотью. Перед просмотром этой ленты производства студии «Хаммер» я ожидал именно такой, однозначной оценки. Кто бы их, создателей жанровой продукции, обвинил в создании очередного суперзлодея?
Но создатели ленты поступили в разы изящнее. Они не стали вовсе фиксировать официальные исторические данные, а фантазийно украсили историю качественно новыми фактами. Это убрало напряжение. После того, как зритель понимает, что царевич вовсе не болен серьезным заболеванием, а у него лишь локальная травма — исторический флер полностью исчезает. Это альтернативная реальность, аллюзия на тему Распутина. И вот в таком формате лента предстает весьма гармоничным произведением.
Второе достоинство ленты — портрет самого Распутина. Авторы как можно более старались избегать прямых оценок, концентрируясь на развитии персонажа. Нам показывают волевого человека, который обладает безусловными гипнотическими способностями и пользуясь ими пытается закрутить интриги на самом верху властной пирамиды. Безусловно у него присутствует страстность, сладострастие и агрессия. Но превышает все это воля к власти. Случайно вытащив счастливый билет и оказавшись косвенно приближенным ко двору он рьяно делает все, чтобы… Да, он стремится к самой власти. И этот его иррациональный порыв в ленте выведен очень явно. Кристофер Ли замечательно укладывается в этот образ — тяжелый взгляд, уверенное поведение. Забавно, что несмотря на полное отдаление от истории его внешний облик более чем соответствовал тем фотографиям Распутина и хроникальным кадрам, которые донеслись до нас.
После просмотра фильма в памяти остается множество ярких сцен. Это прежде всего залихватский танец Григория, неловкий смешок девушки и такое мощное требование извинений. Это и практически каждая сцена введения людей в гипнотический транс. Кристофер Ли тут был очень убедителен. По-своему ужасным вышел и финал. Прибавьте к этому вполне достойные для скромного бюджета костюмы и структурную простоту фильма, легкость повествования. Всего этого достаточно для интересного просмотра
8 из 10
12 марта 2019
Наверно сюжет для 60—70 ых, был захватывающим!
Сейчас это не более чем юмористически мистический ужастик. Безусловно, связывать историю и кино не следует. Здесь слишком очевидна творческая составляющая режиссера и сценариста.
Эд Вуд снимал что-то подобное, с осьминогами, неудачными персонажами, криками. Вселенским злом в данной картине явился Григорий. Кристофер Ли с ролью для этой картины справился.
Вот перечень некоторых действующих лиц истории о Монахе Распутине:
Петя, Иван Куницын, Настя, Соня.
Сюжет рассказывает о чем-то в духе пресловутой сказки (только более кровожадно): однажды жил был маленький Петя и повстречался ему серый волк на перепутье.
Сумасшедший старец, развлекается, находя удовольствие в манипулировании людьми. Женщин он вводит в гипнотические состояния. Призвание у него такое. Бесцеремонный, а дар его не то от бога не то от беса, сам точно не разберет. Много пьет, иногда лечит гипнозом. Ну и конечно злорадно смеется.
Высокий, худощавый, как жердь, вечно выпачканный и смуглый. С копной растрепанных волос и бородой. До поры до времени раболепно прислуживает Григорию «мастеру зла» — без дипломный доктор.
«Зажигательные» танцы сумасшедшего монаха, завораживающая, повторяющаяся музыка, вино рекой, женщины в поле зрения. Все это выглядит не более чем комедией.
Да и серьезного отношения к себе эта кинолента не просит. Зато, атмосфера ощущается 60-ых.
10 декабря 2014
В 60-е годы студия «Hammer production» ещё не так страдала от недостатка хороших идей, чтобы воскрешать Дракулу каждый год. В этот момент у главного поставщика ужасов и появилось желание обратиться к тёмной и загадочной странице истории Российской империи. Григорий Распутин в их трактовке был идеальным злодеем, лечившим людей только ради меркантильной выгоды. Его можно было прописать по канонам всё того же Дракулы: высокий рост (193 см), нежелание умирать от чего бы то ни было, игра в прятки в тёмной комнате, гипнотические способности, при помощи которых Распутин и пробивается ко дворцу.
Итак, кто же мог сыграть божьего старца, преображённого в слугу дьявола? У «Hammer production» на вопрос о злодее был всегда один ответ — Кристофер Ли, мастерство которого в страшных и безумных выражениях лица. Выглядит его версия Распутина, как Саруман в молодости, и почему-то носит красный кафтан. Пьёт, не хмелея, причём вино — водкой злоупотребляют другие персонажи, танцует, к женщинам неравнодушен, креста не носит — ну прям страшный злодей. Исполнителей остальных ролей представлять не буду, их всё равно никто не знает, отмечу лишь, что главные лица на восточноевропейские абсолютно не смахивают, а массовка — те же «румыны», что маячили в «Дракуле». Зато лошадки красивые, однако.
Для уровня 60-х годов фильм стандартен — кетчупная кровь, отсечённая рука из пластмассы, нет откровенных сцен, актёры зачастую кричат, так как перезаписывать звук денег не хватит, всё делается за 2—3 дубля, музыка только оркестровая (правда, местами подключён ВИА «цыгане»). Ну, и с русским, понятное дело, проблемы — «кофеиня» с «и» это только самая заметная хохма. Фразы ещё смешнее: то Распутина называют самым честным человеком в России (представляете, какая это ужасная страна, где самый честные человек — мерзкий чародей?), то говорят, что Григорий метит на место императрицы (будет женой Николая II, наверное). Юмористы.
О достоверности, конечно, речи быть не может. Распутин, набедокурив в какой-то губернии, приезжает в Петергоф, устраивается жить у запойного доктора, плетёт тайные интриги с фрейлиной императрицы, Соней. Он исцеляет царевича Алексея от простуды (это куда страшнее гемофилии), за что приобретает влияние при дворе. Два унтер-офицера и протрезвевший доктор решают, что такой человек страну погубит, и спешно строят план убийства, в котором проявляется полный полёт фантазии сценаристов фильма.
Что ж, любителям классического ужаса от «Hummer production» и актёра Кристофера Ли этот фильм посмотреть придётся, так как здесь запечатлён самый яркий и стереотипный образ старца Григория. Желающим побольше узнать о Распутине советую обратиться к «Википедии», а не к этой ленте.
6 из 10 [Потому что это — историческая кривда]
30 июня 2009