Игра без ничьей
6.3
5.9
1966, триллер, криминал
СССР, 1 ч 41 мин
В ролях: Григол Ткабладзе, Гиули Чохонелидзе, Имеда Кахиани, Тенгиз Даушвили, Мара Кавтарадзе
и другие
Советские пограничники задерживают подозрительного субъекта. Несмотря на то, что он представляется заблудившимся археологом, военнослужащих настораживают имеющиеся при нем радиопередатчик и код. Дело передается в руки чекистов. Их задача — выследить и обезвредить резидента иностранной разведки, на связь с которым шел задержанный.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Игра без ничьей

год: 1966
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсер:
видеооператор: Дудар Маргиев
композитор:
художники: Дмитрий Такаишвили, М. Насидзе
монтаж:
жанры: триллер, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 2 января 1967 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 41 мин
Другие фильмы этих жанров
триллер, криминал

Постер фильма «Игра без ничьей», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Игра без ничьей», 1966

Спасибо Кусто за акваланг!

Знал бы Жак Ив Кусто, «самый знаменитый француз 20-го века», изобретатель скубы, основной части акваланга, что его изобретение окажется особо популярным у шпионов 60-х годов! Хотя, наверное, знал, поскольку прожил долгую жизнь. Но вряд ли он смотрел как минимум советских фильма по данной теме, причём вышедших на экраны почти одновременно на разных киностудиях- «Следствие продолжается» («Азербайджанфильм»), «Акваланги на дне»(к/с им. Довженко) и «Игра без ничьей» («Грузия-фильм»). Прямо-таки советский интернационал: у кого есть море, того и аквалангисты! Удивительно, как это прибалты не откликнулись? Или я что-то не смотрел/подзабыл? Кстати, наша картина по дате премьеры оказалась последней в «серии». Закрадывается крамольная мысль: не по тому ли в ней есть схожесть с предыдущими «Аквалангами…»?- Шпион оставляет свою амуницию на дне, а сам, как ни в чём не бывало, выныривает на пляже, где сообщники в условленном месте приготовили для него всё необходимое… Но может, так и было в реальности, и КГБ, вероятный заказчик и обязательный консультант всех трёх лент, просто поделился с киношниками конкретикой, которая, похоже, тогда контрразведчиков просто достала (иначе бы и фильмов не было!).

Как бы там ни было, режиссёр Юрий Кавтарадзе (впоследствии ставший знаменитым благодаря отличным фильмам «Совесть», «В начале славных дел», «Юность Петра») свою первую серьёзную киноработу выполнил, как говорили в советское время, «на высоком идейно-художественном уровне» (жаль, в чёрно-белом варианте: студия им. Довженко, третья-четвёртая по мощности в СССР, к тому же заполитизированная с ног до головы, выпустила своих «Аквалангов…» в цвете и во всесоюзный прокат «с привилегиями», чему «Грузия-фильм» могла лишь с горечью завидовать, хотя, по сравнению с украинской «попсой», фильм Кавтарадзе куда глубже, серьёзнее, драматичнее…). Актёры- «свои, собственные», национально-колоритные («самих себя играем, генацвале!»), так что какие-нибудь ангажированные столичные «звёзды» выглядели бы здесь белыми воронами. Ну и местная экзотика, горы, море (со шпионами внутри- тьфу на них!)… Смотрите, обитатели СНГ и горюйте- вот, что мы все потеряли из-за распада СССР! Но самое обидное: «аквалангисты»-то победили! По всем трём фильмам: Азербайджан якшается с Турцией, членом НАТО; Украина, лишённая Богом разума, туда же стремится; в Грузии «непонятка», но и она льнёт к Дяде Сэму… Эх, за что боролись?

7 из 10

4 июля 2021

Люди — как шахматные фигуры

Советский кинематограф всегда уделял достаточно внимания «шпионской теме» — за 60 лет почти 200 фильмов! И тема эта эволюционировала вместе с кинематографом. Разумеется, даже внутри жанровой ниши нельзя сравнивать картины 30—40 годов: «Две встречи» (1932), «Дочь Родины» (1937), «Ущелье Аламасов» (1937), «Граница на замке» (1937), «Гайчи» (1938), «Высокая награда» (1939), «Гость» (1939), «Комендант птичьего острова» (1939). И ленты 50—60 годов: «Богатырь идёт в «Марто»» (1954), «Следы на снегу» (1955), «В квадрате 45» (1955), «Дорога» (1955), «Судьба барабанщика» (1955), «Человек меняет кожу» (1959), «Незваные гости» (1959), «Десять шагов к Востоку» (1960), «Юнга со шхуны «Колумб»' (1963), «Выстрел в тумане» (1963), «Игра без правил» (1965), «Акваланги на дне» (1966), «Мёртвый сезон» (1968), «Рокировка в длинную сторону» (1969).

20 лет для шпионского кино — «дистанция огромного размера». Во-первых, кардинально изменилась политическая обстановка, а следовательно и задачи, решаемые спецслужбами. Во-вторых технический прогресс всегда стоял в приоритетных задачах для служб, занимающихся шпионажем. Я с улыбкой отношусь к негативным комментариям шпионских фильмов тех лет. Смешно критиковать режиссёра «за наивность» ленты, которая ровесница нынешним бабушкам! Неужели современный зритель, после мега-супер-пупер блокбастеров в духе агента 007 надеется узреть в картинах «что-то этакое». «Такого-этакого» там нет и в помине, потому что ни одна страна в мире не разглашает через развлекательное кино свои настоящие шпионские секреты. То, что попадает в сюжет — это крохи скрытой, не подлажащей широкой огласке информации.

Зрителю позволяют увидеть лишь то, что уже давным-давно рассказали «по секрету всему свету» «засветившиеся» и провалившиеся агенты. Именно по этой причине основная ставка в шпионском фильме делается не на техническое оснащение агентов — контрагентов, а на детективно-триллерную составляющую. Если держать в уме все озвученные выше «поправки», то картина «Игра без ничьей» Юрия Кавтарадзе выглядит неплохо, а в сочетании с национальным колоритом — очень хорошо. Многие шпионские фильмы запоминаются вовсе не сюжетом, перипетии которого с годами забываются, а какой-то определённой деталью, которая поразила тебя при первом просмотре. Такая деталь в картине есть — авторучка с отравленными иглами. Самый главный шпон «всех времён и народов» Агент 007 использовал подобное «тихое оружие» лишь 13 лет спустя! Выходит, Голливуд тоже не «впереди планеты всей»?

У всех советских шпионских фильмов, во всяком случае, снятых до середины 80-х годов, имеется одна общая черта — изображение положительного образа советского гражданина. Подлецы и предатели тоже имеются, но выглядят они «как бельмо на глазу», хотя и маскируются весьма искусно. Вот и здесь самый главный негодяй оказался настолько «законспирирован», что даже искушённый зритель до самых титров не может угадать в нём агента иностранной разведки. Что же до «простых граждан», то кто в жизни не ошибается? Главное — вовремя сойти со «скользкой дорожки», тем более что рядом находятся люди, готовые протянуть руку помощи.

14 февраля 2018

Триллер Игра без ничьей появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Юрий Кавтарадзе. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Григол Ткабладзе, Гиули Чохонелидзе, Имеда Кахиани, Тенгиз Даушвили, Мара Кавтарадзе, Меги Кеджерадзе, Лия Гудадзе, Волдемар Акуратерс, Георгий Габелашвили, Тристан Квелаидзе, Альфред Видениек, Анатолий Смиранин, Борис Ципурия, А. Бокучава, Н. Джугели.

Страна производства - СССР. Игра без ничьей — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.