Рейтинг фильма | |
![]() |
6.2 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Аризона Кольт |
английское название: |
Arizona Colt |
год: | 1966 |
страны: |
Италия,
Франция
|
слоган: | «For a Dollar Earned A Bullet Was Fired» |
режиссер: | Микеле Лупо |
сценаристы: | Льюис Е. Цианелли, Эрнесто Гастальди, Микеле Лупо, Лучано Мартино |
продюсер: | Элио Скардамалья |
видеооператор: | Гульельмо Манкори |
композитор: | Франческо Де Мази |
художник: | Вальтер Патриарка |
монтаж: | Антониетта Цита |
жанр: | вестерн |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 августа 1966 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 58 мин |
Вот уж точно, увлекательный спагетти-вестерн. Садишься его смотреть, и понимаешь, что сейчас будет что-то приятно-знакомое, узнаваемое, но обязательно интересное и захватывающее.
Начало уже удерживает у экрана, сцена побега из тюрьмы настолько яркая, что кажется целым взрывом красок. Такой же здесь и главный герой — его улыбке могут позавидовать звёзды Голливуда, а Харизма явно где-то очень высоко. Он — настоящий ковбой, весёлый, неунывающий и находчивый. Да, многие считают его мерзавцем, но ведь это привычный штамп жанра. Вестерн по всем законам, вот что такое «Аризона Кольт». Поэтому смотреть его легко, он не напрягает ничуть, а просто предлагает приятно провести время в компании мексиканцев. Для этого, правда, придётся подложить свинью главгерою, но то, как он выпутывается из передряг, достойно упоминания в песнях, не то что в кино.
В итоге — хорош этот фильм, без скидок на возраст.
7 из 10
28 сентября 2015
Столкновение плохих и хороших парней всегда было одним из краеугольных камней жанра спагетти-вестерн. Иногда хорошие парни становились чуть более грязными и нечестивыми, не брезгуя ничем ради справедливости, но за этими очень редкими исключениями формула работала безотказно. Заглавный герой фильма «Аризона Кольт» — охотник за головами, сталкивающийся с бандой «Головорезы» во главе с одиозным лидером Гордо, промышляющей грабежами банков и массовым уничтожением местного населения. Нехитрая фабула, уже с момента завязки подразумевает «правильную» концовку, поэтому вопрос остается лишь в том, удастся ли режиссеру сделать путь к ней увлекательным и интересным. Микеле Лупо удалось. Приключения дерзкого красавчика (невозможно называть главного героя по другому, коли его играет Джулиано Джемма, которого отечественный зритель знал по роли Николя — любовника Анжелики из всеми тогда любимой экранизации книги Анн и Сержа Голон) происходят в условиях постоянных потасовок и раздувающего щеки в своей неистовой маскулинности юмора. В 1966 году режиссеры макаронного жанра еще знали меру в уравновешивании этих двух компонентов, поэтому и снимали не комедийные спагетти-вестерны, а спагетти с комедийными элементами, что, как говорят в Одессе штат Техас, две большие разницы.
Первое, с чем ассоциируется этот фильм Микеле Лупо — «Навахо Джо» Серджо Корбуччи, вышедший на экраны парой месяцев позже. Фильмы схожи и большим количеством жестокости (из здешнего количества убиенных можно возвести стену куда повыше, чем у царя Леонида), акробатических трюков, которые исполнители главных ролей исполняли сами, незримо ощущаемым вдохновением от классических американских вестернов, да и общей простотой исполнения, стараниями режиссеров обратившейся не в недостаток, а в достоинство. От фильма получаешь ровно столько, сколько ждешь от спагетти, который не снимает Серджо Леоне — захватывающую приключенческую историю, способную когда надо насмешить, а когда и увлечь внимание происходящим нон-стоп экшном. Харизма героев совсем уж неприлично выпирает из кобуры, злодеи настолько по-мексикански шаблонны (такое чувство, что Фернандо Санчо всю свою карьеру только и играл подобных маргинальных личностей, что у Соллимы, что у Тессари, что у Паролини), что своим злодейским смехом и сами непроизвольные смешки вызывают, приятная музыка в кои-то веки не является каверами на любые произведения Эннио Морриконе, а вся критика может сводиться лишь к единственному явственно ощутимому недостатку — очень большому двухчасовому хронометражу, который в какой-то момент таки начинает чувствоваться, каким бы хорошим действием он не был бы насыщен. Серджо Леоне, который умел мастерски растягивать простые истории на такой внушительный хронометраж, был всего один, к сожалению или к счастью. И при всем этом «Аризона Кольт» — кино очень приятное, увлекательное, уж точно заслуживающее внимания любителей спагетти-вестернов, да и просто ценителей приключенческих фильмов.
8 из 10
3 апреля 2014