Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.3 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Огонь на поражение |
английское название: |
The Shooting |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «Suspenseful desert pursuit in the "High Noon" tradition.» |
режиссер: | Монте Хеллман |
сценарий: | Кэрол Истмен |
продюсеры: | Джек Николсон, Роджер Корман, Монте Хеллман, Джон Херман Шейнер |
видеооператор: | Грегори Сэндор |
композитор: | Ричард Марковиц |
художники: | Уолли Мун, Уолли К. Бернс |
монтаж: | Монте Хеллман |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 75000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 2 июня 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Обратить внимание на этот фильм меня заставило небольшое изречение самого Квентина Тарантино, что это произведение творческого тандема актёра Джека Николсона и режиссёра Монте Хеллмана, вкупе с ещё одной их совместной работой «Побег в никуда», принадлежат к настоящим «бриллиантам жанра вестерн». Вестерн я очень люблю, и смотрел почти все, что заслуживает у него внимания. Дошло до того, что уже по первым кадрам могу сказать — плох будет вестерн или хорош. Но вот начало «Огня на поражение» не дало мне такой возможности. Вроде бы завязка не предвещала восторга и была вполне стандартна — двое обсуждают, что случилось накануне с рабочими золоторудного участка, один из которых погиб, а другой сбежал. Бла-бла-бла и мало что понятно. Но уже через несколько минут появляется таинственная женщина (почти «femme fatale») и начинается настоящее кино, от которого трудно оторваться.
В начале 60-х годов под тёплым крылышком мастера малобюджетных мувиков Роджера Кормана пригрелось много будущих звёзд американского кинематографа (Коппола, Мартин Скорсезе, Рон Ховард и др.), проходивших настоящую «школу» выживания в условиях маленьких бюджетов, когда выделенных денег едва хватало на плёнку и костюмы. Приходилось привлекать зрителя не огромными бюджетами и обилием кинозвёзд, а ясностью мысли и оригинальностью постановки. К их числу принадлежали и авторы этого фильма — режиссёр Монте Хеллман, а так же актёр, сценарист и продюсер Джек Николсон (тот самый, вы не ошиблись!). Выйдя из-под опеки Кормана, эти два «вундеркинда» сняли самостоятельно несколько фильмов, основываясь на полученных у учителя наставлениях — снимать быстро, дёшево и оригинально. Действительно, фильм «Огонь на поражение» снят за мизерные деньги с участием всего нескольких актёров, но ему этого оказалось достаточно, чтобы поразить меня и даже Тарантино! Молодой режиссёр, ставя свой фильм, явно пытался основываться на старом кино отцов, при этом бунтуя против опостылевших клише прошлого — плохой ковбой, хороший ковбой и певичка с золотым сердцем из соседнего салуна. Здесь нет однозначно хороших персонажей или плохих, как однозначно захватывающих погонь или перестрелок. Здесь есть только долгий путь через пустыню нескольких попутчиков, волею судьбы связанных вместе. У этой небольшой кавалькады есть цель и одна тайна на всех, разгадать которую предстоит в самых последних кадрах. Двусмысленность и сложность взаимоотношений этих разных по типу персонажей явно увлекала режиссёра, а за ним и меня.
Чтобы зритель не заскучал, режиссёр не только добавил в тексты героев флёр таинственных намёков, но и проявил все своё мастерство, поворачивая сюжет самыми невероятными ракурсами — начинающийся как вестерн, фильм потихоньку переходит в очень модный тогда роуд-муви (хотя и на лошадях, а не на машинах, но влияние этого жанра здесь хорошо прослеживается). А уже к середине картины тебе кажется, что ты смотришь самый настоящий захватывающий нуар, когда таинственная красотка начинает «вертеть» своими попутчиками — мужчинами. Такой симбиоз жанров в одной ленте смотрится смело, свежо и ошеломляюще на фоне дряхлеющих вестернов той поры (я не беру итальянский «спагетти-вестерн», а только американский). Тарантино, так же перемешивает в своих фильмах расхожие клише давно забытых картин и жанров, создавая на их основе вполне себе оригинальные и увлекательные полотна сегодняшнего дня. Может поэтому ему так понравился этот фильм?
Мне же этот фильм понравился полной непредсказуемостью, и отменными актёрскими работами, среди которых выделяется Джек Николсон, которому ничего играть не надо, чтобы демонически приковывать к себе внимание.
Конечно, лихих погонь и постоянных перестрелок в этом фильме не увидишь, но режиссёр и не ставил перед собой такой задачи. Малыми формами он смог снять не только увлекательное кино, но и пессимистично — насмешливо проиллюстрировать миф о легендарных временах Дикого Запада, когда, оказывается, десять заповедей у людей были не в почёте, а одна из них — «не убий!» и вовсе воспринималась как личное оскорбление.
Приятно сознавать, что были времена, когда на хороший фильм тратили всего несколько десятков тысяч долларов.
9 из 10
8 августа 2019
Кино совершенно никакое. Хочу заметить, что у Джека Николсона, который играет тут одну из ролей, я уже видел подобный фильм. И тоже поставил ему очень низкую оценку.
Это вестерн. Только вот огромного количества выстрелов, драк и всего того, что должно быть в хорошем фильме о ковбоях, тут не будет. Фильм называется «Перестрелка», но стрельбы тут будет очень и очень мало. Вообще в картине мало действия. Весь фильм герои куда-то медленно едут на своих лошадях, обмениваясь скучными разговорами и суровыми взглядами.
Конечно, стоит сделать скидку на год. Кино довольно старое и тогда снять зрелищное кино было тяжелее. Но этот фильм выходит за все рамки. Мне было очень скучно. Смотрел, засыпая.
1 из 10
21 сентября 2011