Побег в никуда
Ride in the Whirlwind
6.2
6.4
1966, драма, вестерн
США, 1 ч 22 мин
12+

В ролях: Кэмерон Митчелл, Милли Перкинс, Джек Николсон, Джордж Митчелл, Руперт Кросс
и другие
Трое ковбоев, Верн, Уэс и Отис останавливаются на ночной отдых в логове банды Блинда Дика, скрывающегося от закона. Утром люди шерифа, окружившие банду, принимают их также за бандитов, и ковбоям приходится спасаться бегством.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Побег в никуда

английское название:

Ride in the Whirlwind

год: 1966
страна:
США
слоган: «ride with the Easy Rider into an action whirlwind.»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: , , ,
видеооператор: Грегори Сэндор
композитор:
художник: Джеймс Кэмпбелл
монтаж:
жанры: драма, вестерн
Поделиться
Финансы
Бюджет: 70000
Дата выхода
Мировая премьера: 22 октября 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 12+
Длительность: 1 ч 22 мин
Другие фильмы этих жанров
драма, вестерн

Видео к фильму «Побег в никуда», 1966

Видео: Трейлер (Побег в никуда, 1966) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постеры фильма «Побег в никуда», 1966

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Побег в никуда», 1966

Троица друзей-ковбоев случайно оказывается втянута в разборки между людьми шерифа и бандитами. Их принимают за часть банды и они вынуждены укрыться на ранчо. Где берут в заложники хозяев: пожилого ранчера и его дочь.

Ультрабюджетный (всего 70 тысяч долларов) чёрно-белый вестерн. Снят он режиссером Монти Хеллманом. А в одной из главных ролей и соавтором сценария выступил молодой Джек Николсон.

Эта картина вместе со снятой почти одновременно тем же составом «Перестрелкой» обрела ныне культовую славу. И считается классическим образцом экзистенциального вестерна, который развенчивает жанр и его архетипы. Тут нет положительных героев, шериф и его люди выставлены в ещё более отрицательном свете чем бандиты. А главные герои просто пытаются выжить, но злой рок преследует их.

Сама постановка очень аскетичная. Молодой Джек Николсон неплох в роли ковбоя. Но тут более интересен его партнёр Камерон Митчелл. Он типажом более подходит для жанра. Сюжет и диалоги неплохие, хотя и ничего особенного. Действие местами довольно явно тормозится. Заметен маленький бюджет. Ну и авторы сделали такой упор на реалистичный показ Дикого Запада, где нет хороших и плохих, а подобное разделение зависит от субъективного восприятия.

Любопытный образец ревизионистского вестерна. Где в одной из главных ролей засветился молодой Джек Николсон. Можно глянуть, но определённо кино понравится не всем. Я тут скорее нейтрален.

6,5 из 10

19 марта 2019

Дикий и независимый Запад

Думаю, стоит согласиться, что вестерн — один из самых живописных жанров. Если фильм этого типа плох по режиссуре, сценарию и вообще исполнению, всё равно его можно с удовольствием посмотреть, полюбовавшись красивыми пейзажами, деревянными хижинами и всякими лошадками. А если вестерн еще и как фильм неплох — становится вдвойне приятно.

«Побег в никуда» — это пример ультра-независимого вестерна (бюджет всего какие-то жалкие 70 тыс. долларов), который мог появиться только в 60-е. И в основном именно этим он интересен. Ощущение студенческой дешевизны не покидает на протяжении всего повествования. Но и эта же дешевизна позволяет уловить какой-то юношеский независимый дух.

Казалось бы, сюжет банальный — есть бандиты, грабящие дилижансы; есть представители власти, которые их ловят; есть крестьяне, которые невольно становятся зрителями резни. Но вся прелесть в том, что Джек Николсон, писавший сценарий к данной истории, сильно сместил акценты. Бандиты представляются не какими-нибудь уголовниками, а обыкновенными людьми, в чем-то жалкими. В то время, как шериф со своей кодлой — настоящий головорез. Он готов вешать всех направо и налево или вообще сжигать заживо. Поэтому когда видишь столкновения двух этих «фракций», ни на секунду не возникает желания сопереживать представителям власти. К тому же, под раздачу попадают ни в чем не повинные путники (герой Николсона со своими друзьями), что только сгущает тучи мрака над шерифом, как персонажем.

Таким образом вырисовывается классический посыл, имевшийся в фильмах 60-х (таких, как «Беспечный ездок») — бунтарство против устоявшейся системы, сомнение в ее правильности. И люди, за которыми эта система охотится, оказываются потерянными. Именно поэтому я полагаю, что картина подобного толка могла появиться исключительно в тот период времени.

Конечно же, «Побег в никуда» может показаться скучным очень многим людям. Винить за это никого не стоит. Техническое исполнение не на высоте, актерские работы блёклые (в том числе и Николсона, еще не успевшего набраться кинематографического опыта), экшн-сцены не слишком захватывающие (это уже следствие крохотного бюджета). Но любителям фильмов, содержащих независимый дух, а также поклонникам жанра вестерна «Побег в никуда» вполне можно рекомендовать.

8 из 10

8 сентября 2015

Ковбой Джек Николсон

В 60-е годы прошлого столетия режиссёр Монте Хеллман не был популярен (да, в общем-то, он и позже таковым не стал), да и сам великий Джек Николсон не ходил в звании звезды Голливуда. Но вот нравилось Хеллману и Николсону вначале их творческого пути работать вместе. Они выпустили подряд совместно несколько картин: «Террор» (1963-й год), «Побег к ярости» (1964), «Задняя дверь в ад» (тот же 1964), «Огонь на поражение» (1966), а вот «Побег в никуда» (ещё один фильм в 1966) стал их пятой и последней работой вместе (Николсон к нему ещё и сценарий написал). Надо сказать, что все эти ленты не снискали успеха, не нашли фурора, потому что явно ограничивались условными ограничениями лент второй категории, то есть «Б».

«Побег в никуда» снят в жанре вестерна. Трое друзей-ковбоев (Кэмерон Митчелл, Том Файлер и Джек Николсон) оказываются не в том месте не в тот час. Происходит дерзкое ограбление почтовой кареты известной бандой. За ней начинается охота. А пока те прятались на них наткнулось неудачливое трио. Охотники вышли на логово бандитов и принимают друзей-ковбоев за соратников шайки. Убит один из друзей, а двое других вынужденно скрываются в одинокой хижине. Они не хотят причинить боль хозяевам, но опасаются, что те их выдадут и тогда им не жить. Как и свойственно жанру вестерна будут и перестрелки, будут погони на лошадях, будет неожиданная любовь, но, напомню, что фильм категории «Б», поэтому ожидать чего-то яркого, как солнце в среди прерий, не стоит.

Как раз самая большая слабость этой картины — в её сюжете. Он ровно двигается, не предоставляет зрителю каких-то любопытных деталей, не раскрывает чего-то нового. Как пошло всё с самого старта, так и продолжается. Он не насыщаем драматической подоплёкой, хотя это могло бы произойти, было бы больше эмоциональности в периоде картины, когда двое беглецов скрылись у доме обычного фермера. Тем обиднее, что сюжет-то вышел из-под пера Джека Николсона. Неудачная проба, к сожалению. Вторая слабость — это операторская работа. Вестерны привычны тем, что берутся пейзажные кадры девственных прерий Дикого Запада, но кроме банального песка и гор ничего не увидишь. Были бы они панорамой, то картина получила бы неплохой визуальный ряд в виде вставок, но на это «Побег в никуда» не был рассчитан. И третья слабая сторона фильма содержится в его диалогах. Нет искромётности, нет жажды, нет грома и молний, удали ковбоев и бандитской романтики. Банально всё до такой степени, что заранее уже знаешь, что скажет тот или иной персонаж. Хорошо, что фильм не затянут, а то скука полностью бы возобладала при просмотре сего действа.

Немногим отличились и актёры. Будущий идол Джек Николсон был ещё слишком молод, чтобы демонстировать все грани своего таланта. Можно увидеть, что в нём не хватает дерзкости, не хватает того обезоруживающего взгляда бунтаря, под которым многие бы женщины не устрояли. Да и одежда ковбоя ему совсем не к лицу. Стандартная игра для проходного фильма. А ведь это Джек Николсон, но тогда он ещё начинал, а за последующие заслуги ему всё простительно. Кэмерон Митчелл смотрелся более живеньким, более подходящим для атмосферы вестерна, да и, что удивительно, он был несколько брутальнее и харизматичнее, чем сам Джек Николсон, но тот был, подчёркиваю, ещё очень молод и неопытен. И по душе была Милли Перкинс, сыгравшая дочь фермера. По душе не игрой, а потому что девушка несколько скрасила чисто мужской вид картинки.

Только из большого уважения к таланту Джека Николсона не могу себе позволить окрасить рецензию в красный цвет. И всё же картина «Побег в никуда» не красит его кинокарьеру, представ лаконичным, сжатым действом с односказательным наклонением. Поклонники вестернов можете с лёгкостью проходить мимо этого фильма.

4 из 10

22 ноября 2014

Драма Побег в никуда появился на телеэкранах в далеком 1966 году, его режиссером является Монте Хеллман. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Кэмерон Митчелл, Милли Перкинс, Джек Николсон, Джордж Митчелл, Руперт Кросс, Гарри Дин Стэнтон, Том Файлер, Брэндон Кэрролл, Питер Кэннон, Уильям А. Келлер, Уолтер Фелпс, Нил Саммерс, Билл Келлер, Джон Хэкетт, Б.Дж. Мерхолц.

На фильм потрачено свыше 70000. Страна производства - США. Побег в никуда — имеет рейтинг по Кинопоиску равный примерно 6,2 из 10. Значение чуть ниже среднего. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 12 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.