Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Побег в никуда |
английское название: |
Ride in the Whirlwind |
год: | 1966 |
страна: |
США
|
слоган: | «ride with the Easy Rider into an action whirlwind.» |
режиссер: | Монте Хеллман |
сценарий: | Джек Николсон |
продюсеры: | Джек Николсон, Роджер Корман, Монте Хеллман, Джон Херман Шейнер |
видеооператор: | Грегори Сэндор |
композитор: | Роберт Дрэснин |
художник: | Джеймс Кэмпбелл |
монтаж: | Монте Хеллман |
жанры: | драма, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 70000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 октября 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 22 мин |
Троица друзей-ковбоев случайно оказывается втянута в разборки между людьми шерифа и бандитами. Их принимают за часть банды и они вынуждены укрыться на ранчо. Где берут в заложники хозяев: пожилого ранчера и его дочь.
Ультрабюджетный (всего 70 тысяч долларов) чёрно-белый вестерн. Снят он режиссером Монти Хеллманом. А в одной из главных ролей и соавтором сценария выступил молодой Джек Николсон.
Эта картина вместе со снятой почти одновременно тем же составом «Перестрелкой» обрела ныне культовую славу. И считается классическим образцом экзистенциального вестерна, который развенчивает жанр и его архетипы. Тут нет положительных героев, шериф и его люди выставлены в ещё более отрицательном свете чем бандиты. А главные герои просто пытаются выжить, но злой рок преследует их.
Сама постановка очень аскетичная. Молодой Джек Николсон неплох в роли ковбоя. Но тут более интересен его партнёр Камерон Митчелл. Он типажом более подходит для жанра. Сюжет и диалоги неплохие, хотя и ничего особенного. Действие местами довольно явно тормозится. Заметен маленький бюджет. Ну и авторы сделали такой упор на реалистичный показ Дикого Запада, где нет хороших и плохих, а подобное разделение зависит от субъективного восприятия.
Любопытный образец ревизионистского вестерна. Где в одной из главных ролей засветился молодой Джек Николсон. Можно глянуть, но определённо кино понравится не всем. Я тут скорее нейтрален.
6,5 из 10
19 марта 2019
Думаю, стоит согласиться, что вестерн — один из самых живописных жанров. Если фильм этого типа плох по режиссуре, сценарию и вообще исполнению, всё равно его можно с удовольствием посмотреть, полюбовавшись красивыми пейзажами, деревянными хижинами и всякими лошадками. А если вестерн еще и как фильм неплох — становится вдвойне приятно.
«Побег в никуда» — это пример ультра-независимого вестерна (бюджет всего какие-то жалкие 70 тыс. долларов), который мог появиться только в 60-е. И в основном именно этим он интересен. Ощущение студенческой дешевизны не покидает на протяжении всего повествования. Но и эта же дешевизна позволяет уловить какой-то юношеский независимый дух.
Казалось бы, сюжет банальный — есть бандиты, грабящие дилижансы; есть представители власти, которые их ловят; есть крестьяне, которые невольно становятся зрителями резни. Но вся прелесть в том, что Джек Николсон, писавший сценарий к данной истории, сильно сместил акценты. Бандиты представляются не какими-нибудь уголовниками, а обыкновенными людьми, в чем-то жалкими. В то время, как шериф со своей кодлой — настоящий головорез. Он готов вешать всех направо и налево или вообще сжигать заживо. Поэтому когда видишь столкновения двух этих «фракций», ни на секунду не возникает желания сопереживать представителям власти. К тому же, под раздачу попадают ни в чем не повинные путники (герой Николсона со своими друзьями), что только сгущает тучи мрака над шерифом, как персонажем.
Таким образом вырисовывается классический посыл, имевшийся в фильмах 60-х (таких, как «Беспечный ездок») — бунтарство против устоявшейся системы, сомнение в ее правильности. И люди, за которыми эта система охотится, оказываются потерянными. Именно поэтому я полагаю, что картина подобного толка могла появиться исключительно в тот период времени.
Конечно же, «Побег в никуда» может показаться скучным очень многим людям. Винить за это никого не стоит. Техническое исполнение не на высоте, актерские работы блёклые (в том числе и Николсона, еще не успевшего набраться кинематографического опыта), экшн-сцены не слишком захватывающие (это уже следствие крохотного бюджета). Но любителям фильмов, содержащих независимый дух, а также поклонникам жанра вестерна «Побег в никуда» вполне можно рекомендовать.
8 из 10
8 сентября 2015
В 60-е годы прошлого столетия режиссёр Монте Хеллман не был популярен (да, в общем-то, он и позже таковым не стал), да и сам великий Джек Николсон не ходил в звании звезды Голливуда. Но вот нравилось Хеллману и Николсону вначале их творческого пути работать вместе. Они выпустили подряд совместно несколько картин: «Террор» (1963-й год), «Побег к ярости» (1964), «Задняя дверь в ад» (тот же 1964), «Огонь на поражение» (1966), а вот «Побег в никуда» (ещё один фильм в 1966) стал их пятой и последней работой вместе (Николсон к нему ещё и сценарий написал). Надо сказать, что все эти ленты не снискали успеха, не нашли фурора, потому что явно ограничивались условными ограничениями лент второй категории, то есть «Б».
«Побег в никуда» снят в жанре вестерна. Трое друзей-ковбоев (Кэмерон Митчелл, Том Файлер и Джек Николсон) оказываются не в том месте не в тот час. Происходит дерзкое ограбление почтовой кареты известной бандой. За ней начинается охота. А пока те прятались на них наткнулось неудачливое трио. Охотники вышли на логово бандитов и принимают друзей-ковбоев за соратников шайки. Убит один из друзей, а двое других вынужденно скрываются в одинокой хижине. Они не хотят причинить боль хозяевам, но опасаются, что те их выдадут и тогда им не жить. Как и свойственно жанру вестерна будут и перестрелки, будут погони на лошадях, будет неожиданная любовь, но, напомню, что фильм категории «Б», поэтому ожидать чего-то яркого, как солнце в среди прерий, не стоит.
Как раз самая большая слабость этой картины — в её сюжете. Он ровно двигается, не предоставляет зрителю каких-то любопытных деталей, не раскрывает чего-то нового. Как пошло всё с самого старта, так и продолжается. Он не насыщаем драматической подоплёкой, хотя это могло бы произойти, было бы больше эмоциональности в периоде картины, когда двое беглецов скрылись у доме обычного фермера. Тем обиднее, что сюжет-то вышел из-под пера Джека Николсона. Неудачная проба, к сожалению. Вторая слабость — это операторская работа. Вестерны привычны тем, что берутся пейзажные кадры девственных прерий Дикого Запада, но кроме банального песка и гор ничего не увидишь. Были бы они панорамой, то картина получила бы неплохой визуальный ряд в виде вставок, но на это «Побег в никуда» не был рассчитан. И третья слабая сторона фильма содержится в его диалогах. Нет искромётности, нет жажды, нет грома и молний, удали ковбоев и бандитской романтики. Банально всё до такой степени, что заранее уже знаешь, что скажет тот или иной персонаж. Хорошо, что фильм не затянут, а то скука полностью бы возобладала при просмотре сего действа.
Немногим отличились и актёры. Будущий идол Джек Николсон был ещё слишком молод, чтобы демонстировать все грани своего таланта. Можно увидеть, что в нём не хватает дерзкости, не хватает того обезоруживающего взгляда бунтаря, под которым многие бы женщины не устрояли. Да и одежда ковбоя ему совсем не к лицу. Стандартная игра для проходного фильма. А ведь это Джек Николсон, но тогда он ещё начинал, а за последующие заслуги ему всё простительно. Кэмерон Митчелл смотрелся более живеньким, более подходящим для атмосферы вестерна, да и, что удивительно, он был несколько брутальнее и харизматичнее, чем сам Джек Николсон, но тот был, подчёркиваю, ещё очень молод и неопытен. И по душе была Милли Перкинс, сыгравшая дочь фермера. По душе не игрой, а потому что девушка несколько скрасила чисто мужской вид картинки.
Только из большого уважения к таланту Джека Николсона не могу себе позволить окрасить рецензию в красный цвет. И всё же картина «Побег в никуда» не красит его кинокарьеру, представ лаконичным, сжатым действом с односказательным наклонением. Поклонники вестернов можете с лёгкостью проходить мимо этого фильма.
4 из 10
22 ноября 2014