Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жил-был вор |
английское название: |
Once a Thief |
год: | 1965 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «CAUGHT! . . right in the middle between the killers and the cops!» |
режиссер: | Ральф Нельсон |
сценарий: | Зекил Марко |
продюсеры: | Фред Энджел, Жак Бар, Ральф Нельсон |
видеооператор: | Роберт Бёркс |
композитор: | Лало Шифрин |
художники: | Джордж У. Дэвис, Пол Грессе, Генри Грейс, Джек Миллс |
монтаж: | Фредерик Стайнкамп |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 27 апреля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 47 мин |
Ральф Нельсон строит вполне крепкую конструкцию криминального детектива. Молодой человек, профессиональный вор и вполне себе примерный семьянин оказывается жертвой обстоятельств будучи прижатым между активно прессующей его полицией и своей собственной бандой. Он чужой и для одних, и для других. А сам после отсидки в тюрьме все больше времени хочет уделять семье. Но маленькая дочь в большей мере предоставлена самой себе, а жена вынуждена постоянно работать. Это затрагивает самолюбие героя и он вынужден искать решение…
Вполне педсказуемое развитие событий даже для самих героев здорово обедняет ленту. Зато стилистика фильма и подбор актеров оказываются интересны. Ален Делон в свойственной ему стилистике играет «самурая», человека готового отказаться в одночасье от всего и страстно готового идти к своему финалу. Интуит он не склонен искать рациональных решений. Тем интереснее его дуэль, которая даже перерастает в симпатию, с детективом в блестящем исполнении Ван Хефлина. Этот пожилой мужчина, все еще живущий с мамой, оказывается очень похожим на главного героя. Впрочем… впрочем другой антагонист героя оказывается куда более рациональным. Это холодный и рассчитывающий все детали убийца, глава банды.
Очевидно, что без слезливого финала тут не обойдется. Артистично падающий Делон будет великолепен. Но по окончанию просмотра не покидает впечатление искусственности, чрезмерной насыщенности эндшпиля. Слишком много людей, много криков, истерик, беготни. Ни к чему эта высокопарность тут. Куда более хлесткими получаются резкие выпады Делона против своей жены в ночном клубе. Недовольный ее поведением он даже не может осознать что творит — то ли избивая ее, то ли избивая. В таких моментах куда более искренности, а значит и некоторого величия. Тут он может неожиданно прыгнуть на случайно забредших в его дом гостей, мирно беседующих с маленьким ребенком. Замечательная в своем изяществе сцена. Ровно как и нескладно разводящий руками Ван Хефлин.
Однако это очень средний фильм. Хорошие актеры и набор изысканно снятых сцен тут уравниваются предсказуемостью и сюжетной односложностью
7 из 10
14 марта 2019
Эх, я порой завидую людям, которые смотрят фильмы поскольку-постольку, ведь для них каждая кинокартина является своего рода открытием, откровением, а то и вовсе лучшим развлекательным фильмом, что им доводилось видеть. Говорю это я без иронии, мне правда порой хочется взять, отформатировать мозг на предмет просмотренных фильмов и прочитанных книг, дабы начать все с чистого листа. Но увы, это невозможно. А потому, когда натыкаешься на фильм, сюжет которого тебе хорошо знаком, то охватывает грусть-печаль. Причем речь не о стандартном боевике про хороших и плохих парней и даже не об очередной экранизации старой истории будь то «Принц и нищий» или «Робин Гуд». Эти истории сами по себе не устаревают, так как являются увлекательным приключением. А как можно устать от приключений? Речь скорей идет о серьезных фильмах. Фильмах, пропитанных драмой и небезынтересными измышлениями главных героев. Фильмы, которые были настолько хороши, что получили ремейк, с иным названием и отличающимся в деталях, но тем не менее. И именно таким фильмом оказался наш сегодняшний гость. Итак, это — «Вор есть вор».
Эдди Педак (Ален Делон) отсидел два года в тюрьме за ограбление и оказавшись на воле он желает лишь одного — покончить со своим преступным прошлым и стать честным человеком, благо у него есть ради кого — обаятельная жена и маленькая дочурка души не чают в главном герои. Увы, но покой герою Алена Делона лишь сниться, ведь поблизости ошивается его старший брат Уолтер (Джек Пэланс) вместе со своей бандой, которые предлагают Эдди поучаствовать в последнем деле, суля бывшему заключенному куш в размере пятьдесят тысяч долларов. Большие деньги даже сейчас, что уж говорить о шестидесятых годах прошлого века? Конечно же Эдди отказывается от столь заманчивого предложения, ведь это подразумевает жизнь в бегах, а не такой судьбы он желает своим близким. Впрочем, герой Джека Пэланса человек настырный и просто так он не отстанет. Ну а чтобы было совсем весело, то неподалеку слоняется инспектор полиции Майк Видо (Ван Хефлин), который уверен, что Эдди не исправился и рано или поздно вновь ступит на преступный путь. Откуда такая уверенность, инспектор? Личный опыт? А может быть все дело не в нем, а в банальной мести? Ведь инспектор Вико более чем уверен, что два года назад именно Эдди Педак всадил ему в грудь пулю. Доказательств у инспектора нет, но он верит своему чутью, а потому намерен превратить жизнь героя Алена Делона в натуральный ад.
Звучит… здорово. И положа руку на сердце скажу — да, фильм и впрямь интригует. Герои получились интересные, «выпуклые», со сложными и в тоже время простыми характерами. Герои картины получились настолько живыми, насколько это возможно для художественного произведения. Да и история, чего греха таить, выглядит интересной. Не то чтобы в фильме были неожиданные повороты сюжета, все будет развиваться достаточно предсказуемо, но от этого не глупо. Просто героя Алена Делона зажимают в тисках и он от отчаянья начинает совершать глупости. Его можно понять. Другое дело, что все, ну или почти все самые яркие сцены фильма, а также часть сюжетных ходов, были использованы в кинокартине «Двое в городе», что вышла спустя восемь лет после данного фильма и в которой Ален Делон также исполнил главную роль. Такие дела.
Не то чтобы «Вор есть вор» становиться от этого вторичен, нет, вовсе нет. Да и вышел он раньше, более того был снят на черно-белую пленку, а это всегда придавало кинокартинам свой неповторимый шарм. Просто все упирается в то, что те люди, которым нравиться Ален Делон наверняка посмотрели «Двое в городе», а потому эта кинокартина будет для них выглядеть вторично. Я сужу исключительно по себе, так что если вы готовы смотреть два разных фильма, чей сюжет расходится разве что в мелочах, то я за вас буду рад. Тем же людям, кто только знакомиться с творчеством этого прекрасного актера я… опять же посоветую в первую очередь посмотреть именно, что «Двое в городе», так как именно там Ален Делон демонстрирует все на что способен, да и Жана Габена со счетов списывать не стоит. А «Вор есть вор» просто хороший фильм. Фильм, который можно посмотреть и получить удовольствие от просмотра, но зачем если есть более лучший аналог? Все-таки жизнь коротка и стоит ценить свое время.
7 из 10
4 июля 2016
Фильм «Жил-был вор» или «Вор есть вор» — это грустная история, о том, как человек пытался вырваться из никчемной жизни, в которой одна работа сменяет другую, и не знаешь, что может случиться завтра. Прошлое Эдди, главного героя, неумолимо тянет его на дно, не давая даже шанса всплыть на поверхность. Инспектор, одержимый маниакальной идеей засадить его «хоть за что-нибудь», брат, как «дьявольский змий», убеждающий свернуть на былую дорожку.
После просмотра фильма, я впервые задумалась о том, как тяжело живется вот таким людям, молодым заключенным, которым нет места, вернее его не хотят им дать в реальной жизни.
Кажется, ему бы жить да жить, а все уже решено заранее, в глазах общества он осужденный изгой.
В этом фильме нет никакой слезоточивости, просто какая-то безысходность, безнадежность.
Ален Делон создал образ, вдохнул в него жизнь, и, кажется, что события действительно происходят на самом деле. Игра актеров не сказала бы, что шедевральная, но вполне смотрибельная, тем более что всё внимание к себе приковывает красавец-главный герой. Моя оценка:
7 из 10
2 февраля 2011