Ярость
6
6.4
1965, драма
СССР, 1 ч 14 мин
6+

В ролях: Евгений Матвеев, Маргарита Володина, Валентин Черняк, Витольд Янпавлис, Анатолий Иванов
и другие
1917 год. Услышав в лазарете о революции, матрос Гулявин отправляется в Петроград, а оттуда с отрядом украинцев-добровольцев его направляют на Украину. К отряду присоединяются кавалеристы под командой анархистки Лёльки. Начальник штаба Строев упрекает Гулявина в неосторожности — нельзя принимать непроверенный отряд. Однако отчаянная храбрость Лёльки в бою с белогвардейцами рождает у Гулявина не только уважение к ней, но и любовь...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Ярость

год: 1965
страна:
СССР
режиссер:
сценаристы: , , ,
видеооператор: Владимир Войтенко
композитор:
художник: Иосиф Юцевич
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 14 февраля 1966 г.
Дополнительная информация
Возраст: 6+
Длительность: 1 ч 14 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постер фильма «Ярость», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзыв критика о фильме «Ярость», 1965

Умирал матрос, и не мог умереть…

Извечный конфликт печатного произведения и его киновоплощения. Творчество Бориса Андреевича Лавренёва неоднозначно оценивалось современниками писателя. Если первые его произведения несут в себе живую энергетику драматических событий, то послевоенное творчество Лавренёва насквозь идеологично, пропитано духом советского официоза. Повесть «Ветер» написана в 1924 году. По сути, именно она открыла писателю дверь в большую литературу, хотя творческая деятельность Бориса Андреевича началась гораздо раньше. В «Автобиографии» он напишет: «Поэтическое вдохновение хлынуло из меня неудержимым потоком в первый год студенчества». К весне 1911 года относятся первые газетные публикации стихов Лавренева. Но не только поэтические опыты предваряли «Ветер» («Повесть о днях Василия Гулявина»). «О народе на войне и о подлинном лице этой подлой войны мне хотелось рассказать, и весной 1916 года я написал вещь, которую считаю подлинным началом моего писательского пути — рассказ «Гала-Петер»», — скажет Лавренёв в «Автобиографии».

Подобно Новикову-Прибою, Лавренёв был активным участником тех событий, которые он изобразил в своих произведениях. В июне 1918 года вступил в Красную Армию, участвовал в боях на Украине и в Крыму. В девятнадцатом в боях по ликвидации банд атамана Зелёного был ранен и отправлен в Ташкент. За время, проведенное в Средней Азии, и были написаны «Ветер», «Сорок первый», «Звёздный цвет». «Ветер» вызвал противоречивые оценки критики. Автора повести обвиняли в апологии анархии, а само произведение превратили в образец вредной романтизации стихийного начала революции. Между тем внимательное и непредубеждённое прочтение повести позволяет отчетливо увидеть, что идея её, смысл как раз в отрицании индивидуализма, партизанщины, стихии. Реалистическое, неприкрашенное изображение тех, кто делал революцию вместе с большевиками, тех, кто не нуждается в идеализации, — достоинство и несомненная заслуга повести Лавренёва.

«Мурыжная, каторжная» служба на корабле доводит главного героя повести Василия Гулявина до запоя. Начали ему мерещиться вещи страшные. Не заметил, как оказался за бортом, а там — и в госпитале, где встретился ему безногий матрос. Дал книгу под названием «Почему воюют капиталисты, и выгодна и нужна ли война рабочим?», растолковал суть «текущего момента» и — прозрел Гулявин. С головой ушёл в революцию. К Василию Гулявину тезис о том, что большинству участников революционного восстания и гражданской войны не было что терять, но было от чего избавляться, что выжигать каленым железом из своего «я», относится в высшей степени. Конечно же, не все пришли в революцию сознательными, убежденными, дисциплинированными бойцами. Большинство росло, мужало, училось на своих же ошибках. Таков и герой «Ветра». Но логика образа Гулявина приводит к отрицанию анархии и стихии. Все неудачи, все поражения Гулявина порождены вольницей, неумением подчиниться, укротить свой крутой норов.

Всё это сказано о повести Лавренёва, но, при этом, оно целиком и полностью относится к фильму Николая Ильинского. Однако в картине имеются существенные отличия от повести. Назову лишь те, которые сильно «принижают» отличный авторский текст. Первое: Евгений Матвеев, безусловно, яркий и талантливый актёр, однако в 43 года играть достаточно молодого героя — довольно рискованно. Особенно — на фоне бесподобной ярко-эффектной Маргариты Володиной в роли атаманши Лёльки. (Этот образ получился намного глубже, чем в первоисточнике.) Второе: финал, в котором сценаристы слегка «перетасовали» страницы повести. Лавренёв отправлял Василия Гулявина в штаб белых совсем в другом качестве: «Рядом стояло трюмо, и к нему подошел Василий. В стекле фигура в обтянутом коричневом френче с походным снаряжением, с офицерским «Георгием» в петличке и сияющими поручичьими погонами отразила совершенно чужое лицо, и Гулявину показалось, что это и в самом деле не он. Даже неприятно стало на мгновение. Но тотчас же лицо хитро подмигнуло ему и неслышно сказало: — Ни хрена, Васька! Не робей! Сами генералами будем!»

Впрочем, не берусь судить сценаристов. Борис Лавренёв умер в 1959 году. Возможно, будь он жив, сценарий для картины получился бы иным. Но всё это — лишь фантазии. На сегодня реальность одна — безусловно зрелищный, острый, увлекательный широкоформатный фильм с сильнейшей энергетикой.

16 марта 2018

Драма Ярость появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Николай Ильинский. Кто играл в фильме: Евгений Матвеев, Маргарита Володина, Валентин Черняк, Витольд Янпавлис, Анатолий Иванов, Иван Бондарь, Алексей Глазырин, Иван Переверзев, Геннадий Полока, Лилия Юдина, Валентин Грудинин, Алексей Таршин, Иван Матвеев, Николай Кузьмин, Александр Гай.

Страна производства - СССР. Ярость — получил оценку кинокритиков равную 5,9-6,1 балла из 10 по версии Кинопоиска. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 6 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.