| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6 |
IMDb
|
6.1 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Утром вчетвером |
| английское название: |
Four in the Morning |
| год: | 1965 |
| страна: |
Великобритания
|
| режиссер: | Энтони Симмонс |
| сценарий: | Энтони Симмонс |
| продюсеры: | Джон Моррис, Рой Симпсон |
| видеооператор: | Ларри Пайзер |
| композитор: | Джон Бэрри |
| художник: | Бернард Сэррон |
| монтаж: | Фергус МакДоннел |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
25 июля 1965 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 34 мин |
Незаслуженно обошедшее внимание публики кино.
Кто-то считает его пессимистичным, депрессивным, не соглашусь - скорее романтическим, созерцательно-романтическим, с впечатлением и послевкусием. По манере съемки, по стилистике, я бы сопоставил его с фильмами великого Антониони.
С технической точки зрения снято безупречно, реалистично, но в этом на первый взгляд 'английском неореализме' зашито достаточно метафор дабы охарактеризовать его как выдающийся образец английского кино-импрессионизма 60-х.
Документальные кадры вперемешку с игровыми усиливают эффект присутствия зрителя в происходящем. Хотя фильм - драма/мелодрама, но сюжет поставлен так, что на протяжении всего времени с первых кадров до самого конца сохраняется детективная интрига.
Действие начинается в четыре часа утра между двумя парами, или четырьмя главными героями. Всё начинается неспеша, в полусонном городе, словно течение Темзы, цифры отражающие время на часах увеличиваются, город оживает, увеличивается накал в отношениях главных героев - двух пар, незримо связанных между собой похожими проблемами. Развитие действия периодически прерывается кадрами стандартной полицейской процедуры 'оформления' утопленницы выловленной из Темзы, вызывающего вопросы у зрителя (когда, кто, почему, зачем?), встряхивающего его своей формальной обыденностью и интригой. Крупные планы лиц, глаз, то безразличных, то очарованных, то скучающих, то возбужденных, но всегда живых и переполненных чувств, пусть скрытых, иногда явных, и это на одной чаше весов, а на другой - мертвое окоченевшее тело утопленницы совершающее свой бюрократическо-формальный путь из вод Темзы в ячейку морга.
Фильм создаёт ощущение воздушности, оторванности от земли, он не сфокусирован на экономике, политике, карьере, деньгах, этого нет, ибо корень причины главного кризиса в отношениях пар - над этим, внутри своего Я. И они это понимают, но не понимают что делать и словно слепые котята тыркаются мордочками куда попало. Символично, когда герой Нормана Родуэйя ведёт себя словно ребенок, бегает по городу с воображаемым пистолетиком, а собственного 4-х месячного ребенка (опять цифра четыре, в Азии, в частности Китае это символ смерти) называет 'мордочка'. Фильм во многом символичен, а ещё он очень красиво снят, выставленный свет\освещение передаёт атмосферу происходящего. Иногда даже не так важно о чем говорят герои - а то что они ощущают; эмоции, желания, такие - что пересиливают сон после бессонной ночи. Веки тяжелеют, рассудок отключается, высвобождая контроль над эмоциями - в результате мы видим или отчаянные мальчишеские поступки 'на грани' или безрассудные и бессмысленные диалоги. Умрёт ли то что связывает эти пары или возродится? Или у кого как - основной вопрос фильма. Смотрите!
10 августа 2025