Три комнаты на Манхэттене
Trois chambres à Manhattan
6.8
6.4
1965, драма
Франция, 1 ч 50 мин
В ролях: Анни Жирардо, Морис Роне, О.Э. Хассе, Ролан Лезафр, Маргарет Нолан
и другие
Это история любви молодой, но уже помятой жизнью, одинокой женщины и столь же одинокого мужчины. Действие происходит на унылых авеню Манхэттена, в маленьких, доживающих свой век гостиницах и барах, зажатых между небоскребами Нью-Йорка.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Три комнаты на Манхэттене

английское название:

Trois chambres à Manhattan

год: 1965
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
видеооператор: Эжен Шюфтан
композиторы: ,
художники: Леон Барсак, Майо
монтаж:
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 6 сентября 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 50 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Постеры фильма «Три комнаты на Манхэттене», 1965

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три комнаты на Манхэттене», 1965

Trois chambres a Manhattan

Так или иначе, но почти каждый фильм Марселя Карне связан с темой травмы мужчины от ухода или измены женщины. Во Вселенной Карне женщина может прямо, не разу не смутившись сказать «Я ухожу» и покинуть человека, с которым еще несколько минут назад планировала свое будущее.

«Три комнаты в Манхеттене» — это весьма занимательный сплав печали и иронии, высвечивающий печалящихся мужчин, позволяющих себе занимать свою жизнь сердечными проблемами. Впрочем, можно ли высмеивать безупречного, глубокого и серьезного Мориса Роне, который пытаясь разобраться в одном любовном романе, попадает в другой. Ему вторит, сыгравший небольшую роль Ролан Лезафр, с печальной улыбкой страдальца, терпящий те же самые переживания. Вскоре мы поймем, что в точно такой же «тихий омут» попал и герой Габриэлля Ферцетти. В середине картины кажется, что мы смотрим сплошные жалобы мужчин. Ведь в нескольких любовных историях, которые либо показаны, либо вскользь упомянуты, все решения принимаются настолько резко, что впору принимать финальное решение как в «День начинается» или «Затухающем угольке».

Но, Карне — есть Карне. Второй раз, после «Мари из порта», экранизируя Жоржа Сименона он решил показать решение. Такое циничное мужское решение. И превосходно это сделал.

Ключевая фигура тут — персонаж О. Е. Хассе. Он играет не просто пожилого продюсера, он играет единственного мужчину, который себя уверенно чувствует во всех отношениях в этом фильме. Он знает «как надо», как знали это герои Габена в «Воздухе Парижа» и «Мари из порта». И очень неспроста он будет настаивать на единственном правильном решении — романтическом вечере с яркой блондинкой. В своей сексуальности, Маргарит Нолан полная противоположность нервной и холодной, излишне эмоциональной и нерасчетливой героине Анни Жирардо.

Но нельзя же так просто расхваливать преимущества мужской независимости. Карне скрывает все свои выводы от излишне занудных критиков, создавая весьма элегантную стилистическую оболочку для своей истории. В сущности, эта картина не что иное, как уверенный поход на территорию модного тогда Антониони (кстати, начинавшего именно в учениках Карно). Все та-же тягучая и заунывная стилистика, усиленная джазовым саундтреком; неимоверно похожая, как никогда, на Монику Витти Анни Жирардо; тщетные попытки понять холодность отношений. Тут не без влияния Микельанджело. Даже неспроста ведь мы увидим в небольшой роли звезду «Приключения» Габриэлля Ферцетти.

Вообще, с актерами Карне очень угадал. Даже в эпизодах можно заметить Роберта де Ниро и Ричарда Кастеллано, Женевьев Паж. А исполнители главных ролей, равно как и Лезафр, Хассе и Нолан справились со своей задачей очень точно.

Самое сложное для меня оценивать эту картину. Вроде и шедевром не назовешь, да и стилистически фильм — один из многих (правда уровень высок — теперь все последующие просмотры Антониони буду мучиться вопросом, не сделал ли все его творчество Карно одной своей картиной). Но, созидательный смысл конечно хорош. Так что, учитывая конструктивный финал, не лишенный циничной, едва уловимой иронии, поставлю так, немного добавив

9 из 10

11 сентября 2013

Великий Де Ниро появляется всего на несколько минут, поэтому он и в титрах самого фильма не указан, если я не ошибаюсь, во всяком случае, я его фамилию там не заметила, а самого его с трудом узнала, и то не с первого раза. Так что ничего удивительного, что и на странице этого фильма его тоже нет. Да и не проявил он себя в этой эризодической роли, масштаб, видимо, не тот.

А вот Анни Жирардо хороша в роли Кей. Морис Роне, по моему мнению, еще не совсем вышел из образа Алена Леруа (фильм «Блуждающий огонек» Луи Маля), но тем не менее достоверен.

Было бы хорошо, если бы этот фильм показали нашему зрителю.

18 августа 2005

Драма Три комнаты на Манхэттене появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Марсель Карне. Кто играл в фильме: Анни Жирардо, Морис Роне, О.Э. Хассе, Ролан Лезафр, Маргарет Нолан, Вирджиния Ви, Арт Симмонс, Жан-Франсуа Реми, Джун Шелли, Агнес Пети, Род Кэлверт, Том Уайтхед, Колин Дрэйк, Дуглас Рид, Эрик Синклер.

Страна производства - Франция. Три комнаты на Манхэттене — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.