| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
6.8 |
IMDb
|
6.4 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Три комнаты на Манхэттене |
| английское название: |
Trois chambres à Manhattan |
| год: | 1965 |
| страна: |
Франция
|
| режиссер: | Марсель Карне |
| сценаристы: | Жак Сигюр, Жорж Сименон, Марсель Карне |
| видеооператор: | Эжен Шюфтан |
| композиторы: | Марсиаль Солаль, Мэл Валдрон |
| художники: | Леон Барсак, Майо |
| монтаж: | Генри Руст |
| жанр: | драма |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
6 сентября 1965 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
1 ч 50 мин |
Фильм Марселя Карне «Три комнаты на Манхэттене» (1965) — тонкое, камерное исследование человеческой уязвимости в большом городе. Это история о двух сломленных людях, которые находят друг друга на грани полного разочарования и внезапной надежды. Здесь нет громких событий и эффектных поворотов — есть только Нью-Йорк, и мужчина и женщина, которые случайно встретились и учатся доверять друг другу заново.
Морис Роне предстает в роли Франсуа Комба — актёра, покинувшего Францию после болезненного развода. Его герой носит в себе тихую боль и растерянность, и Роне играет это с удивительной сдержанностью и теплотой. Ему вторит Анни Жирардо— великолепная, загадочная, одновременно сильная и испуганная. Их диалоги полны недосказанностей, пауз, в которых слышно одиночество и боль копившиеся годами.
Карне создает поэзию из тишины и полутонов. Манхэттен в его фильме — это не просто город, а метафора эмоционального ландшафта: огромный, безличный, но в то же время — предоставляющий шанс на новую встречу.
Марсель Карне — признанный классик французского поэтического реализма, известный своими глубокими, насыщенными чувствами фильмами 1930–40-х годов. К середине 1960-х, в возрасте 55+, он решился на смелый эксперимент: снять фильм в условиях американской действительности, вне привычной европейской среды, почти в реальном времени и пространстве Манхэттена. Это был отступ от традиционного кинематографа — отказ от классического сюжета ради модной тогда психологической интимности и атмосферности. Именно тогда были популярны подобные по стилистике и атмосфере фильмы Бернардо Бертолуччи
Карне, подражая Бертолуччи, сознательно минимизировал драматические события, сосредоточившись на тончайших эмоциональных нюансах, чтобы показать внутренний мир героев без излишних слов и объяснений. Такой подход — рискованный шаг в эпоху, когда зрители ждали динамики и ярких сюжетных поворотов. Но именно этот эксперимент позволяет фильму становиться почти театральной медитацией о человеческой ранимости и поиске близости.
Главный герой Франсуа — мужчина, который пережил разрушение семьи и эмиграцию, оставшись наедине с болью и чувством утраты. Его замкнутость и нерешительность отражают глубинный страх быть отвергнутым снова. Он живёт в прошлом, цепляясь за обрывки воспоминаний и нереализованных надежд.
Главная героиня Кэй — женщина, которая испытывает сильное одиночество и внутреннюю пустоту, что толкает её на рискованные эмоциональные шаги, чтобы хоть как-то заполнить эту пустоту. Её стремление из-за щемящего одиночества «пойти за первым встречным мужчиной» — это попытка справиться с болезненным чувством покинутости, хотя и сопровождается страхом уязвимости.
Вместе они показывают сложный танец близости и отчуждения — двух сил, которые одновременно притягивают и отталкивают людей, особенно тех, кто носит в себе эмоциональные травмы.
«Три комнаты на Манхэттене» стал одним из ранних примеров европейского кино, исследующего интимные психологические состояния на фоне мегаполиса, что предвосхитило многие артхаусные и независимые фильмы следующих десятилетий. Его минимализм, акцент на эмоциях и диалогах, а также отказ от традиционной сюжетной динамики вдохновили режиссеров, стремящихся показать внутренний мир персонажей через городскую среду, пустые и шумные улицы, посетителей кафе, тонкие детали и атмосферу.
Сегодня фильм воспринимается как классика психологического кино, демонстрирующая, что иногда глубина человеческой драмы проявляется не в событиях, а в тишине, взглядах и молчаливом присутствии.
«Три комнаты на Манхэттене» — редкий пример зрелого, честного кино про любовь с иллюзиями. Это неспешное, интимное, глубокое повествование. Оно остается с тобой — как разговор, о котором долго помнишь после окончания просмотра.
7 из 10
Рассматриваю фильм как пример киноклассики прошлого века.
18 июля 2025
Так или иначе, но почти каждый фильм Марселя Карне связан с темой травмы мужчины от ухода или измены женщины. Во Вселенной Карне женщина может прямо, не разу не смутившись сказать «Я ухожу» и покинуть человека, с которым еще несколько минут назад планировала свое будущее.
«Три комнаты в Манхеттене» — это весьма занимательный сплав печали и иронии, высвечивающий печалящихся мужчин, позволяющих себе занимать свою жизнь сердечными проблемами. Впрочем, можно ли высмеивать безупречного, глубокого и серьезного Мориса Роне, который пытаясь разобраться в одном любовном романе, попадает в другой. Ему вторит, сыгравший небольшую роль Ролан Лезафр, с печальной улыбкой страдальца, терпящий те же самые переживания. Вскоре мы поймем, что в точно такой же «тихий омут» попал и герой Габриэлля Ферцетти. В середине картины кажется, что мы смотрим сплошные жалобы мужчин. Ведь в нескольких любовных историях, которые либо показаны, либо вскользь упомянуты, все решения принимаются настолько резко, что впору принимать финальное решение как в «День начинается» или «Затухающем угольке».
Но, Карне — есть Карне. Второй раз, после «Мари из порта», экранизируя Жоржа Сименона он решил показать решение. Такое циничное мужское решение. И превосходно это сделал.
Ключевая фигура тут — персонаж О. Е. Хассе. Он играет не просто пожилого продюсера, он играет единственного мужчину, который себя уверенно чувствует во всех отношениях в этом фильме. Он знает «как надо», как знали это герои Габена в «Воздухе Парижа» и «Мари из порта». И очень неспроста он будет настаивать на единственном правильном решении — романтическом вечере с яркой блондинкой. В своей сексуальности, Маргарит Нолан полная противоположность нервной и холодной, излишне эмоциональной и нерасчетливой героине Анни Жирардо.
Но нельзя же так просто расхваливать преимущества мужской независимости. Карне скрывает все свои выводы от излишне занудных критиков, создавая весьма элегантную стилистическую оболочку для своей истории. В сущности, эта картина не что иное, как уверенный поход на территорию модного тогда Антониони (кстати, начинавшего именно в учениках Карно). Все та-же тягучая и заунывная стилистика, усиленная джазовым саундтреком; неимоверно похожая, как никогда, на Монику Витти Анни Жирардо; тщетные попытки понять холодность отношений. Тут не без влияния Микельанджело. Даже неспроста ведь мы увидим в небольшой роли звезду «Приключения» Габриэлля Ферцетти.
Вообще, с актерами Карне очень угадал. Даже в эпизодах можно заметить Роберта де Ниро и Ричарда Кастеллано, Женевьев Паж. А исполнители главных ролей, равно как и Лезафр, Хассе и Нолан справились со своей задачей очень точно.
Самое сложное для меня оценивать эту картину. Вроде и шедевром не назовешь, да и стилистически фильм — один из многих (правда уровень высок — теперь все последующие просмотры Антониони буду мучиться вопросом, не сделал ли все его творчество Карно одной своей картиной). Но, созидательный смысл конечно хорош. Так что, учитывая конструктивный финал, не лишенный циничной, едва уловимой иронии, поставлю так, немного добавив
9 из 10
11 сентября 2013
Великий Де Ниро появляется всего на несколько минут, поэтому он и в титрах самого фильма не указан, если я не ошибаюсь, во всяком случае, я его фамилию там не заметила, а самого его с трудом узнала, и то не с первого раза. Так что ничего удивительного, что и на странице этого фильма его тоже нет. Да и не проявил он себя в этой эризодической роли, масштаб, видимо, не тот.
А вот Анни Жирардо хороша в роли Кей. Морис Роне, по моему мнению, еще не совсем вышел из образа Алена Леруа (фильм «Блуждающий огонек» Луи Маля), но тем не менее достоверен.
Было бы хорошо, если бы этот фильм показали нашему зрителю.
18 августа 2005