Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Рано утром |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Татьяна Лиознова |
сценарий: | Вера Панова |
продюсер: | Виктор Фрейлих |
видеооператор: | Петр Катаев |
композитор: | Марк Фрадкин |
художники: | Альфред Таланцев, Михаил Фишгойт |
монтаж: | Ксения Блинова |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 21 марта 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Фильм 'Рано утром' (1965) — это настоящее кинематографическое чудо, способное разбудить даже самого заядлого сову. В руках режиссера Бориса Барнета утро превращается в калейдоскоп забавных ситуаций, неподдельных эмоций и по-настоящему солнечных моментов.
Сюжет фильма разворачивается вокруг самых обычных людей и их утренних приключений, которые, как снежный ком, накатываются один за другим, создавая вихрь событий, который не оставит равнодушным даже самого серьёзного зрителя. Центральные персонажи, сыгранные блистательными Георгием Вициным и Людмилой Гурченко, с легкостью вовлекают нас в свои ежедневные хлопоты и показывают, что каждое утро может быть наполнено неожиданными сюрпризами.
Утро, как известно, не всегда бывает добрым, но в этом фильме оно приобретает совершенно иное значение. Когда главный герой, будильник которого предательски молчит, пытается успеть на работу, а по пути встречает целую галерею ярких и смешных персонажей, возникает ощущение, что жизнь — это настоящий цирк с оркестром. От сотрудников конторы до уличных прохожих, каждый встречный добавляет свою долю юмора в эту удивительную мозаику.
Особое место в фильме занимает музыкальное сопровождение, которое, как душевный джаз, дополняет общую атмосферу и задает ритм всему происходящему. Легкие и веселые мелодии подчеркивают комедийный тон картины и заставляют зрителя не только следить за сюжетом, но и невольно притоптывать ногой в такт музыке.
Георгий Вицин и Людмила Гурченко демонстрируют потрясающую актерскую игру, их химия на экране настолько естественна, что кажется, будто они действительно каждое утро проводят вместе. Их взаимодействие — это как дуэт из оперы, где каждый голос звучит в гармонии с другим, создавая поистине магическое звучание.
Это кино учит нас радоваться мелочам, смотреть на мир с улыбкой и никогда не забывать, что каждое утро — это новый шанс для приключений.
Если вы ищете фильм, который подарит вам заряд бодрости и хорошего настроения на весь день, то 'Рано утром' — идеальный выбор. Этот фильм напомнит вам, что каждое утро может быть наполнено светом и смехом, стоит только открыть глаза и улыбнуться.
7 из 10
1 июля 2024
Фильм «Рано утром» я смотрел давно, еще в юности. Фильм запомнился, но осталось тяжелое впечатление. И когда, через много лет, он снова мне попался, жена спросила, что это за фильм, я сказал «страшноватый». Фильм снят по рассказу Веры Пановой, в её произведениях есть такая особенность, она как будто делает кальку с действительности, показывает все так, как есть, ничего не приукрашивая, не добавляя ничего от себя, и вот, на меня, еще не знающего жизни, фильм произвел такое впечатление. Я смотрел фильм, и думал: как вообще можно в этом мире жить, если вообще жизнь настроена против тебя. И вот, посмотрев снова этот фильм, спустя много лет, я вдруг увидел, что Лиознова - очень позитивный человек, она говорит, жизнь ничего не отбирает у человека насовсем, что-то исчезло, но она дает ему еще один шанс, воспользуйся им. Какой-то огонек должен гореть в душе у человека, он должен чувствовать, кто и что ему предлагает. В фильме хорошо показано, что брат с сестрой очень внимательно относятся к людям, которые их окружают.
Вообще, кино по умолчанию позиционируется, как развлечение. Но не всякий фильм развлечение. Были и такие режиссеры, которым нужна работа зрителя.
14 февраля 2024
Алёша (первая роль Н. Мерзликина) и его шестилетняя сестра Надя (О. Бобкова) осиротели. Девочку забирают в детдом, не надеясь, что парень справиться с её содержанием и воспитанием. Алёша оставляет школу и идёт на завод. Надя очень по нему скучает, поэтому вскоре брат забирает её домой. Живут они дружненько. Алёша просто покоряет своим спокойствием, уравновешенностью, вдумчивостью. Ответственный, не по годам мудрый... Такой с чем угодно справится.
Когда я смотрю фильмы, то часто попадаю под их обаяние. Вот с этой лентой было точно так. Хорошие актёры, сентиментальный сюжет от Веры Пановой, душевная музыка Марка Фрадкина. Ну как тут устоишь?
Прощаешь проплешины в повествании (как и когда Алёше удалось вернуть Надю домой?), отсутствие психологизма, не вполне раскрытые эпизодические роли, сыгранные хорошими актрисами (например, соседка в исполнении Нины Сазоновой).
Однако несмотря на это, картина всё же складывается. На ней достаточно чётко прорисованы очень разные судьбы людей.
Вот тётка Алёши, страдающая от того, что у неё нет детей. Женщина живёт с мужем-тираном и всю любовь отдаёт коту (в фильме это ооочень осуждается, а по мне так напрасно: каждый волен сам себе выбирать отдушину).
А это Оленька с фабрики, жаждущая красивой и лёгкой жизни. И неважно, какая дорога к ней ведёт.
Недалеко от неё ушла ветреница Люся, не захотевшая понять Алёшу.
Дима, безответно влюблённый в уже взрослую Надю (Ф.Никитина).
И ещё несколько героев, которых легко узнать, потому что они взяты вот прям из жизни.
В общем, 'Рано утром' - добротное советское кино, на которое не жаль потратить вечерок.
30 апреля 2023
Удивительный фильм. История совсем простая, но как красиво рассказана.
Легкость бытия советского человека показана бесконечно лирично. Немногословность, прозрачность интонации, полутона, как в японском кино, всё это отличает многие работы режиссёра Татьяны Лиозновой. Следующим фильмом мастера станет «Три тополя на Плющихе», и этим всё сказано.
Конечно есть в фильме очеркизм и молодежность, свойственные кино 60х годов. Но чувство чистоты, свежести, как после летнего дождя, подлинное.
Замечательно, нет не играли, жили в кадре, молодые актёры. Брат Алёша — Николай Мерзликин, легко без перегиба создает образ, мы видим как без особых внешних изменений, он взрослеет, становится ответственнее и мудрее. Сестра Надя, в первой половине фильма очаровательная, белокурая Оленька Бобкова, и повзрослевшая Надежда прелестная Наина Никитина (к сожалению, это её практически единственная заметная роль в кино). Её линия другая, история девушки, которая входит в жизнь, наблюдая и присматриваясь. Характерный эпизод: Надя впервые на производстве — плакат «Брак, брак, брак, не делай так!», обрывки разговоров девушек, игра взглядов, всё пропитано матримониальной иронией.
В других ролях камео признанные актёры — Олег Жаков, Нина Сазонова, и восходящие звездочки: Носик Sr. (в небольшой, трогательной роли, влюбленного в Надю техника), Геннадий Корольков.
P.S. «Рано утром» — название не слишком запоминающееся, но говорящее; молодость, утро жизни, но этот фильм не только о молодых, он о людях вообще, об отношениях, о семье, о многообразии мира, и конечно о любви.
10 февраля 2015
Современные фильмы часто несут искусственность — эмоций, ситуаций и пр. Очень люблю советские фильм именно за их реальность. За то, что в них показаны реальные — те, что ходят рядом, люди. И у них совершено реальные жизненные истории, переживания, принципы, идеалы и мечты. Фильм об этом.
Образ Алексея многому учит, в первую очередь умению сохранить то воспитание и те этические основы, что были заложены родителями и воспринимались как нечто неосознанное. Уметь сохранить свой еще непрочный в возрасте 16 лет внутренний стержень, который ими сформирован и уметь воспитать сестренку не кнутом, а разумом и авторитетом.
Фильм вызывает много разнообразных эмоций, игра актеров, особенно девочки — просто потрясает. Иногда кажется, что все что с ней происходило — не было съемками, она просто жила в кадре своей обычной детской жизнью.
Всем рекомендую.
16 марта 2011