Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 4.6 |
IMDb | 5.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Проклятие мухи |
английское название: |
Curse of the Fly |
год: | 1965 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Piece by Piece...Atom by Atom...Humans Invisibly Teleported Through Time and Space!!!» |
режиссер: | Дон Шарп |
сценаристы: | Гарри Спэлдинг, Джордж Лангелаан |
продюсеры: | Роберт Л. Липперт, Джек Парсонс |
видеооператор: | Бейзил Эммотт |
композитор: | Берт Шефтер |
художник: | Гарри Уайт |
жанры: | ужасы, фантастика, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июля 1966 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 26 мин |
«Проклятие мухи» это один из тех разочаровывающих фильмов, которые Вы не до конца понимаете как воспринимать. Нет, для небольшого фантастического проекта категории Б он вполне неплох, но как часть серии — сильно провисает по ряду причин. В первую очередь «Проклятие.. .» нарушает непрерывность сюжета кино-сериала. Он не только игнорирует второй фильм, но и переиначивает события первой части совершенно неуместным образом. И вдобавок (может небольшой спойлер) — здесь вы не увидите той самой пресловутой мухи (не то что бы эта составляющая была «сюжетным клеем», но всё же). Вместо этого «Проклятие.. » представляет собой историю которая лишь незначительным образом соединяется с предыдущими фильмами, оставляя странное чувство, будто события продолжаются в какой-то альтернативной вселенной.
Единственным связующим звеном с предыдущими фильмами служит «вечное проклятие» семьи Деламбре, до сих пор страдающих от последствий событий оригинальной картины (ну или вроде того), случившихся несколькими десятилетиями ранее. Генри Деламбре (а не Филипп) представлен как сын Андре, и он теперь старик с парой собственных сыновей. Вместе они доработали «семейный» молекулярный транспортировщик и теперь успешно переправляют материю через Атлантику. Однако, оба сына порядком устали от семейных дел. Младший, Альберт, не так давно влюбился, а его брат Мартин, только что сам буквальным образом столкнулся с девушкой на подъезде домой в ночное время. Вскоре состоялась женитьба, но медовый месяц был непродолжительным, поскольку Мартин (как и его отец) унаследовал генетическое проклятие от деда. К тому же они с отцом скрывают отвратительное прошлое, выстроенное из череды неудачных экспериментов. Нет смысла пересказывать сюжет более подробно, так как история всеми силами пытается сохранить интерес у зрителя на протяжении всего фильма (само собой, местами очень неубедительно), постепенно демонстрируя разные «скелеты в шкафу».
Большие оптимисты смогут усмотреть попытку немного «отойти в сторону» и представить зрителю что-то новое в хорошо знакомой истории. В конце концов, в «Возвращение мухи» концепт так же был изменен, явив нам фильм семейства «монстр на свободе». «Проклятие…' больше тяготеет к классическим фильмам типа «старый темный дом» с примесью темного романтизма. Некая вариация «Острова доктора Моро» с замещением ДНК посредством устройства для телепортации.
Из достоинств фильма можно упомянуть весьма неплохую черно-белую съемку в технологии «Синемаскоп», а также причудливые сеты с интересно выставленными тенями, немного добавляющими к общей атмосфере. Актерская игра вполне адекватна, хоть Вы и можете словить себя на «нехватке» Винсента Прайса.
Отдельно хочется отметить врезавшуюся в память начальную сцену, где героиня Кэрол Грэй сбегает ночью из лечебницы в одном лишь нижнем белье, снятую в замедленной съемке. Отличный момент — никогда не ждешь ничего подобного от фильма, вроде упомянутого.
В остальном — вопрос алчности. Хорошо известная политика крупных студий и их излюбленное выжимание соков из своих успешных проектов, здесь представлены в полной мере.
В режиме снисходительности и c трепетным отношением к кино-безвкусице тех годов:
4 из 10
23 декабря 2015
Кино не понравилось во всём, даже никогда бы не подумал, что после двух увлекательных первых серий произойдёт такой моральный коллапс в продолжении. Дело не спас бы и Винсент Прайс в главной роли (к слову, его тут нет).
Вообще история с научными исследованиями превратилась в страшилку об огромном особняке с чудищами, живущими в нём.
Муха? Никаких мух не встретить. Из основоположников ранее сохранена тема телепорта и имена героев.
Сам сюжет просто выбивает землю из-под ног, логики никакой и что плачевнее всего, это действующие персонажи, кои все сплошь моральные монстры. Жаль разве что главную героиню, однако и её образ на грани абсурда — она беглянка из сумасшедшей клиники, но на деле ведёт себя вполне здравомысляще… временами. Ведь стоит вспомнить сцену, когда она сталкивается с обезображенными человекоподобными неудачами эксперимента, её муж объясняет, что это лишь звери, и она легко верит не собственным глазам, а одной откровенно ложной фразе! Постаревший персонаж из прежней части опустился до сущего бескомпромиссного учёного, которого нисколько не задевает безобразие, чинимое его аппаратурой людям, создавая из них органические нелепицы, далее он вообще решает от них физически избавиться при помощи второго сына, варварски из двух генетических ошибок, создавая одну биологическую немыслимую органическую кашу. И не ради лишения их страданий от невообразимого уродства, а из-за полиции, севшей на хвост его разработкам. Его сын Мартин (главный герой картины) подобен отцу, возможно куда хуже, ведь он точно так же содержит в уличных клетках с другими «ошибками» и свою бывшую жену! Дабы не вдаваться в детали сюжетного хитросплетенья, просто твёрдо заявлю, что ныне семейство Деламбрэ извращено из рьяных новаторов науки в циничное сборище, кое готово плевать на любые этические преступления, свободно играя на жизнях близких, только бы ни ущемить свои сомнительные амбиции и не попасться полицейским.
Выходит концепция прописанного сценария и его героев не способна снискать зрительское расположение к себе, следовательно, в запасе у фильма остаётся лишь вторая составляющая — действо и зрелищность.
Но, увы, как мной упоминалось выше — монстра-мухи не отыскать, ни в едином кадре. Посреди «научного болота» полностью морально отвратительных личностей будет только несколько вставок экранного драйва, хоть немного скрашивающих просмотр. Порадует (возможно, создаст некий эффект шока) телепортированный сгусток подвижной органики, коей одному из братьев Деламбрэ надлежит лишить жизни топором, так же интересна хищническая погоня по особняку обезображенной первой жены главного героя Мартина, за его второй женой — Пэт. Ещё будет драка-возня учёного с очередной «генетической ошибкой», которая вполне логически сопротивлялась быть уничтоженной. В остальном, зритель просто наблюдает, как легкомысленная ни о чём не подозревающая женщина будет проживать в доме со скрытными расчётливыми учёными-садистами, иначе не назвать, видя их органические «труды».
Никаких финальных смысловых концовок не встретить, кроме единственно логической, что научное Зло само себя ввергло в порочный круг с неминуемым фиаско.
И в завершении, подводя некий итог, ещё раз подчеркну, что третья часть всецело загубила прежнюю крайне достойную идею «Муха» Курта Нойманна и увлекательный сиквел «Возвращение мухи» Эдварда Берндса, смысл поменялся, преобразовавшись в подобие дома с приведеньями, герои — семейство нелицеприятных личностей, а гротескного грима и макетов не создано (монстры выглядят дёшево и просто, например, здоровяк с одним залепленным глазом в обычной футболке и брюках). Если б данная кинокартина не принадлежала к ранним опусам, а была в ином названии без всяких отсылок к «Муха», то возможно, её просмотр не оказался столь удручающим крахом занимательной идеи.
1 из 10
29 января 2012