Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 5.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Пощекочи меня |
английское название: |
Tickle Me |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «A DUDE RANCH FOR GIRLS» |
режиссер: | Норман Торог |
сценаристы: | Элвуд Уллман, Эдвард Берндс |
продюсеры: | Ben Schwalb, Эмануэл Л. Вульф |
видеооператор: | Лойал Григгз |
композитор: | Уолтер Шарф |
художники: | Артур Лонерган, Хэл Перейра, Леа Родс, Сэм Комер, Артур Крамс |
монтаж: | Арчи Маршек |
жанры: | комедия, мелодрама, мюзикл, вестерн |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1500000 |
Сборы в США: | $3 000 000 |
Мировые сборы: | $3 000 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 30 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
К середине 1960-х положение Короля Рок-н-Ролла Элвиса Пресли было незавидным: в то время как с каждым годом очередные фильмы-однодневки приносили всё больше и больше денег, популярность Пресли как певца начинала потихоньку сходить. Чего стоит только появление в музыкальном мире ливерпульской четвёрки «Битлз». Причём мало того, что ребята сумели помимо родной Великобритании заразить его Америку «битломанией», так ещё и в кино подались, как когда-то и сам Элвис. А самое обидное в данной ситуации было то, что ответить ему этому квартету было нечем. И всё что он мог, это продолжить быть «курицей, несущей золотые яйца» для голливудских студий.
Фильм «Пощекочи меня» хоть и стал восемнадцатой картиной в обширной фильмографии Элвиса Пресли, но, тем не менее, умудрился занять особенное положение. Не то чтобы он мне сильно нравился (видали фильмы и получше), но были у него отличительные особенности по сравнению с другими работами Короля.
Во-первых, фильм был впервые снят на киностудии Allied Artists Pictures Corporation в качестве «палочки-выручалочки», не позволившей студии окончательно разориться и закрыться.
Во-вторых, это была картина, для которой вообще не писался специально никакой саундтрек, а были использованы старые песни Элвиса из альбомов «Elvis Is Back!» (1960 г.) и «Pot Luck» (1962 г.). Как по мне, это было нетривиальным и успешным шагом со стороны продюсеров, поскольку уже давно Элвис не пел с экрана по-настоящему крутых и зажигательных песен.
В-третьих, за роль поющей звезды родео в фильме «Пощекочи меня» Пресли впервые получил в 1966 году свою кинонаграду - премию «Golden Laurel», как лучший актёр мужского пола в музыкальном фильме. Это конечно не «Оскар» с «Золотым Глобусом», но тоже почётно (особенно для такого амбициозного актёра-непрофессионала, как Элвис).
В остальном же это типичный Elvis-movie: главный герой влюбляет в себя всех красивых девчонок (но при этом добивается любви только одной из них), раздражает своих завистников, дерётся (Пресли как всегда убедительно старался драться в кадре, демонстрируя навыки каратэ), то и дело поёт 9-12 песен (всё что в альбом потом влезло). А сюжет у фильма получился довольно слабеньким. Разве что за счёт песен и юмора он смотрится более-менее ничего. Хотя видали работы и получше.
6 из 10
8 января 2024
Не знаю, ходила ли в 1960-х годах в Голливуде поговорка-проклятье «Чтоб ты стал режиссером фильма с Элвисом Пресли!», но хочется, верить что такая существовала на самом деле. Кто только не брался за это безнадежное дело из болота тащить бегемота, то есть сделать так, чтобы Король в кадре выглядел хотя бы принцем и без гитары, но, кажется, легче протащить бегемота через игольное ушко, чем поверить в актерские таланты Элвиса.
На минуточку, за данный фильм ответствен Тороп, один из сорежиссеров «Волшебника из страны Оз» и постановщик отличного мюзикла с Астером «Бродвейской мелодии 40-х». И вот когда Пресли занимается своим делом, не выходя из кадра, то есть играет и поет, претензий к нему быть не может. Но вот когда он делает что-то еще, лучше бы он из кадра в этот момент вышел вообще. Тем не менее ему, напротив, предлагают испытание за испытанием. В данной ленте он должен убеждать нас и как ковбой, и как боец-мачо, и как любовник-жиголо, и как комедийный актер, что совсем смешно, если бы не было так грустно. Разнообразие амплуа подчеркивается сюжетным сумбуром, когда эротизированные эпизоды на ранчо, где вместо выращивания коров занимаются диетической усушкой и утруской глуповатых и как одна бегающих за нашим чубатым плейбоем девиц (феминистки в таком образе женщины увидели бы только, как сейчас модно говорить, объективацию и были бы совершенно правы!), сменяются пародийным готическим вестерном (бывает и такое) с учетом постоянно-прямолинейной мелодраматической фабулы, но ничего не помогает. Актеры то ли из второго, то ли из третьего голливудского ряда, намного интереснее и явно стараются произвести впечатление. Нет, видел я фильмы с Пресли и похуже, данный еще имеет какие-то художественные достоинства, но все равно вызывает ровно одну мысль: продюсеры сосватали Элвиса в кино абсолютно зря. Вот Ричард Лестер оказался конгениален «Битлз», когда вместо того, чтобы назначить им роли, которые с ними никак не связаны, своим абсурдистским чутьем почувствовал, что нужно оставить их теми, кто они есть, и тогда фильм превращается в один большой скетч с заездами на территорию авангарда. А Пресли напоминает скорее манекен, на котором примеряют то одни, то одни жанрово-стилистические наряды, хотя его просто нужно оставить в покое. Может быть, лучшим моментом фильма как раз и является неразбериха с манекенами и живыми злодеями в гостинице-музее, она более всего. водевильно соответствует такому недоразумению, как актер Элвис Пресли.
5 из 10
4 мая 2017