Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.2 |
IMDb | 7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Няня |
английское название: |
The Nanny |
год: | 1965 |
страны: |
Великобритания,
США
|
слоган: | «Another Memorable Davis Portrait!» |
режиссер: | Сет Холт |
сценаристы: | Маррям Моделл, Джимми Сэнгстер |
продюсер: | Джимми Сэнгстер |
видеооператор: | Гарри Уоксмен |
композитор: | Ричард Родни Беннетт |
художник: | Эдвард Каррик |
монтаж: | Том Симпсон |
жанры: | триллер, драма, детектив |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 1300000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 7 октября 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 31 мин |
С момента выхода на экраны в 1962 году психологического хоррора «Что случилось с Бэби Джейн?» карьера актрисы Бетт Дэвис, а точнее, её амплуа резко сменилось от элегантных красавиц и сильных жен к невростиничкам, представляющим угрозу для общества. На этим фильмом последовал «Двойник», затем «Тише…тише, милая Шарлотта». Бетт Дэвис фактически закрепила за собой образ эдакой королевы ужасов. И вот в 1965 году вышел очередной триллер с её участием «Няня».
Синопсис После двух лет пребывания в специальной школе-интернате для проблемных детей юный Джоуи, наконец-то, возвращается домой. Однако это возвращение не оказывается таким долгожданным, поскольку Джоуи оказался в этой по причине трагической гибели своей маленькой сестренки Сьюзи, в смерти которой родители подозревают мальчика. Для Джоуи это возвращение домой оказывается сложным из-за их няни, которая, по утверждению Джоуи, причастна к гибели Сьюзи и теперь хочет избавиться уже и от мальчика.
Игра актёров Когда смотришь на Бетт Дэвис в этом фильме, едва ли можно представить её в знаковых ролях в таких фильмах, как «Опасная», «Иезавель» и «Всё о Еве». Здесь актриса предстала в жутком образе тайной психопатке, которая не просто утратила связь с реальностью, а в принципе, у которой ум ушел за разум. И теперь за этой доброжелательной улыбкой и заботливом голосе явно скрывается жестокая убийца, готовая пойти на всё ради сокрытия своей страшной тайны. Откровенно говоря, из остального актерского состава выделить кого-то конкретного довольно сложно, ибо эти роли не были столь примечательными, в отличие от роли няни.
Режиссура «Няня» - это такое сочетание семейной драмы, детективного триллера и психологического хоррора. Действительно, у режиссера Сета Холта получилась вполне достойная картине. На экране ему удалось создать непростую обстановку семейной трагедии, которая перемежается настоящим кошмаром, в котором на кону стоит жизнь невинного ребенка. В определенной степени в фильме режиссер заявил о важном посыле о том, как важно обращать внимание на свою семью и свои проблемы, ибо, не замечая их, можно ненароком пустить чистое зло, которое сначала отравит в прямом и переносном смысле, а затем будет потихоньку избавляться от всех членов семьи.
Сценарий Фильм снят по мотивам одноименного романа Эвелин Пайпер. В центре внимания 10-летний мальчик по имени Джоуи. Последние два года Джоуи провел в школе-интернате для проблемных детей. Мальчик оказался в их числе по веской причине. Два года назад в ванной утонула его младшая сестренка Сьюзи. Родители и окружающие подозревали, что Джоуи сам ненароком убил свою сестру. Несмотря на довольно немалый срок, возвращение домой не оказывается радужным. Джоуи постоянно задирается, грубит родителям и своей няне…
На первый взгляд могло бы показаться, что он – капризный избалованный мальчишка, но за этой дерзостью кроется банальная защита и опасения за собственную жизнь. Джоуи до смерти боится своей няни, поскольку по его словам именно няня приложила руку к гибели Сьюзи, а поскольку Джоуи стал случайным свидетелем, то его возвращение домой – уникальный шанс избавиться от него. Всё это могло бы показаться детской фантазией, но в доме семейства Фейн действительно начинают происходить странные вещи, в которых так или иначе замешана няня.
Итог В общем и целом, «Няня» - вполне достойный триллер, который смело может потягаться со многими современными фильмами. Конечно, после просмотра может остаться осадок смущения от довольно сумбурной концовки, тем не менее, фильм цепляет по многим параметрам, включающим напряженную атмосферу, захватывающий сюжет и, конечно, участие самой Бетт Дэвис. Поэтому без лишних слов просто порекомендую к просмотру.
7 из 10
16 ноября 2021
Мэри Поппинс, до свидания…
Няня
Сюжет. Джоуи (10-летний мальчик) возвращается из особого интерната для трудных детей. Парнишка отсидел там пару лет (!), потому что утопил свою младшую сестренку в ванне. Самое любопытное — Джоуи обвиняет во всем пожилую няню, которая присутствовала дома в тот день…
После того как мой любимчик Роберт Олдрич перезагрузил карьеру Бетт Дэвис, актриса стала частенько поигрывать в различных триллерах (если можно так выразиться, перешла на темную сторону, а-хи-хи). Англичане со студии Хаммер быстренько сообразили, что нужно ковать железо пока горячо.
Да-да, пригласили Дэвис, актриса с радостью согласилась (вообще Дэвис работала до самой смерти, похвально, не боялась меняться и выглядеть старой). «Няня» вышла в 1965 году. Сценарий обрабатывал (по роману Маррям Моделл) завсегдатай Хаммер — Джимми Сэнгстер. В режиссерское кресло уселся (нет, не Теренс Фишер, а-хи-хи) — Сет Холт.
Холт и Сэнгстер уже сотрудничали вместе (шикарный хоррор-триллер «Вкус страха»). «Няня» — это их второй успех. Фильм получился классный. Грамотно выстроен. Про актерскую игру даже говорить как-то стремновато. Бетт Дэвис не умеет плохо играть. Да и парнишку (Уильям Дикс) ей подобрали игрового.
Круто, что Холт старался показать ребенка именно нервным (постоянно хамил, не слушался и т. д.). Я даже на секунду засомневался. Психологические нотки вполне функционируют. И еще, няня живет с героями давно (это ведь важно для восприятия), т. е. воспитывает уже второе поколение в семье, а не какая-то там незнакомка с улицы.
Угу, поэтому и жутковато. Кстати, фильмов в подобном разрезе будет снято предостаточно. Чтобы не быть голословным, например — «Рука, качающая колыбель» Кертиса Хэнсона.
Подводя итог — обидно, что сейчас кино слегка затерялось. «Няня» заслуживает того, чтобы ее смотрели. Интересный психологический триллер от Хаммер. Не спорю, «Вкус страха» у Холта явно покруче, но и «Няню» не стоит игнорировать. Бетт Дэвис чертовски хороша…
7,5 из 10
18 февраля 2021
После успеха «Бэби Джейн» и «Тише… тише, милая Шарлотта», для Бэтт Дэвис неожиданно открылись большие перспективы в жанре психологических триллеров и фильмов ужасов. Конечно же кинокомпания «Хаммер» не могла это пропустить и Дэвис была приглашена на главную роль в фильме «Няня».
Скажу сразу, фильм удался. Дело тут совсем не в Бэтт Дэвис — она просто своим участием повысила уровень картины. Дэвис играла весьма сложную роль — няни, которую ребенок обвиняет в смерти своей сестры. Впрочем, нужно ли верить ребенку? Именно эта сюжетная линия составит «контент» фильма. Более сюжетные линии раскрывать не стану, ибо картину рекомендую к просмотру.
Особого внимания заслуживает режиссер фильма. Он снял малобюджетное, но весьма интересное и серьезное кино. Все актеры сыграли на высоком уровне (многие из них, вероятно сыграли лучшие роли в своей жизни). Думаю, что «Няню» снимали как своеобразный бунтарский ответ на успех в прошлом году «Мэри Поппинс» и «Моей прекрасной леди». Вполне вероятно, что от картины многого не ожидалось, но на мой взгляд получился настоящий эталон жанра. Просто и со вкусом.
Как мне кажется, игра Бэтт Дэвис и Уильяма Дикса (маленького мальчика, сыгравшего главную роль) вполне должна была заслужить самые высокие оценки. Мальчик, напомнил своей манерой игры знаменитого Хэйли Джоэла Осмента из «Шестого чувства», а Дэвис реально выкладывалась и создала совсем неоднозначный, многогранный образ. Работа Дэвис совсем не была похожа на те образы, которые она сыграла в «Бэби Джейн» или «Шарлотте» — для меня это высокий показатель.
Думаю, что и Дикс и Дэвис вполне заслуживали номинаций за лучшую роль или особого упоминания.
В итоге: жанровое кино про мальчика, который подозревает свою няню в убийстве. Стильно, просто, интересно, страшно и динамично. Понравилось
8 из 10
2 марта 2013
Джоуи — маленький сорванец, ребенок катастрофа, эдакий персонаж О. Генри. Повинен в смерти своей младшей сестры и даже два года проведенные в интернате для трудно воспитанных детей совсем не меняют его, скорее наоборот. В аристократической семье английского дипломата никто не может обуздать его, мать не способна простить смерть дочери и сходит с ума от его поступков. В общем всем очевидно — это будущий уголовник, лишь няня не теряет терпения и считает, что все образуется в будущем. Но откуда у нее такая уверенность и чем объяснить столь странные поступки мальчика, похожие скорее на меры предосторожности, чем проказы и злой умысел…?
Возможно кому-то покажется чрезмерно либеральным подход к воспитанию в этой семье, благодаря чему избалованный Джоуи не боится ни отца ни мать. Но не менее пристально стоит обратить взгляд и на няню, всю свою жизнь посвятившую чужой семье.
В общем очень качественный триллер с не очевидным концом. Безусловно присутствует напряженная атмосфера неопределенности. Хотя мне бы лично хотелось увидеть более жесткую концовку, но именно поэтому это все таки триллер, а не фильм ужасов.
8 из 10
3 декабря 2011