Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7.1 |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Любовь у моря |
английское название: |
L'amour à la mer |
год: | 1965 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Ги Жиль |
сценарий: | Ги Жиль |
видеооператор: | Жан-Марк Рипер |
композитор: | Жан-Пьерр Стора |
монтаж: | Нун Серра |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 5 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 17 мин |
Поразительный коктейль Годара, Трюффо, Маля и даже Эсташа, поданный под маской незамысловатой мелодрамы в духе «мальчик любит девочку». Операторская работа и монтаж, создающий особенную ритмику данной кинокартины позволяет утверждать, что перед нами поистине скрытый шедевр французского кино 60-х годов.
Ги Жиль — настоящий хитрец; сделав этакий конспект новомодных кинематографических сентенций того времени, он не только сумел не выпасть в банальность или остаться в ранге подражателя, но, особенным образом, сумел прочувствовать все эти вещи на каком-то новом уровне. Самое поразительное, что в качестве оптики здесь выступает уже упомянутая выше «мелодраматическая» суть сюжета с приветом условному кинематографу для массового зрителя. В результате этого, появляется некая размытость в восприятии фильма. С одной стороны, мы как-будто смотрим еще один условный фильм «про любовь дан ля виль Пари», коих сотни. С другой, ряд подмигиваний автора, позволяет зрителю немного абстрагироваться от основной канвы и обратить внимание на особенное подводное течение данного фильма, которое разворачивается на втором плане, в неком отдалении от «сюжета» основного. Специально это было сделано или нет для меня загадка, ключ к которой кроется в фильмографии Ги Жиля, которая, к сожалению, не слишком широко представлена для отечественного любителя кинематографа.
Важно также отметить, что упомянутое выше «подводное течение»(при всех своих несомненных достоинствах) не позволяет нам говорить о том, что основной сюжет фильма служит всего лишь некой условностью, если угодно, декорацией для синефильского пиршества. Отнюдь. Сюжет наивен, банален, но самодостаточен. Более того, своей особой наивностью и атмосферой может напомнить некоторые советские кинокартины 60-х годов. На ум сразу приходят «Любить» Калика и «Проводы белых ночей» Панича. Кстати, во многом из-за этой особой наивности, у зрителя может остаться вопрос, который мы уже здесь задавались: «Является ли этом фильм экспериментом или все-таки мастерски поставленной незамысловатой историей?»
В любом случае, перед нами замечательная кинокартина, которая придется по вкусу, как пытливому зрителю, так и человеку, который просто решил скоротать вечер за хорошим фильмом.
9 из 10
11 декабря 2014