Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.2 |
IMDb | 6.4 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Либидо |
английское название: |
Libido |
год: | 1965 |
страна: |
Италия
|
режиссеры: | Эрнесто Гастальди, Витторио Салерно |
сценаристы: | Эрнесто Гастальди, Витторио Салерно, Мара Марил |
видеооператор: | Ромоло Гаррони |
композитор: | Карло Рустикелли |
монтаж: | Джордж Мани |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 12 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Второстепенный фильм. Копия. Повтор.
А сколько аналогов и не сосчитать. Можно взять за точку отсчета 'Газовый свет', а можно и 'Параноик' с Оливером Ридом. Можно напомнить и 'Дьяволиц'. Все одно.
Резкий, контрастный черно-белый визуальный ряд. Ярко накрашенные женщины и погруженный в свои фантазии главный герой. Пока они его соблазняют и разыгрывают свою комбинацию. Пока герой (Джанкарло Джанини) вспоминает о преступлениях, которые творил его отец на сексуальной почве - его страдания и заторможенность, мнительность, умело используют. Цели, разумеется, предельно корыстные. Дело происходит в особняке. И, похоже, именно за него, земельный надел и денежное состояние должна разгореться битва.
Финал приятно удивляет. Авторы добавили черного юмора или злой иронии. Вышло весьма занимательно. Но в остальном я не увидел интересных сюжетных линий. Джанини и девушки в белье. Он вспоминает. Он грезит или бредит. Заговор. Разве не предсказуемо?
Об актерской игре всерьез говорить также не приходится. Мара Марилл выразительна, а молодой Джанини харизматичен. Но им вдвоем этот фильм не вытянуть - слишком линейно все тут построено.
Чуть больше сюжетных поворотов, интриги. Не хватало и опытного возрастного актера для того, чтобы уравновесить ленту. Сделай авторы шаг в сторону и добавь немного оригинальности - кто знает, возможно сейчас мы бы обсуждали малобюджетный шедевр? Но, Гастальди, видимо перед собой таких целей не ставил. Да и то, что действие ленты фактически было сведено в интерьеры одного особняка (не считая одной автомобильной прогулки) не спасало дело.
Так что, перед нами вторичный товар киноиндустрии - наскоро сделанная копия, повторяющая известные произведения. Авторы вероятно ограничились традиционным для итальянского кино тех лет осуждением 'высшего' класса - сиятельных особ, которые богаты и могут позволить себе войны за наследство
4 из 10
28 сентября 2023
Шерше ля фам — основа рассматриваемой постановки. Дело в том, что предыстория у фильма немного запутанная, которая берёт начало с актрисы Мары Мэрил. Являясь супругой весьма продуктивного сценариста Эрнесто Гастальди, она выдумала увлекательный сюжет, намешивающий множество жанров воедино. Муж вдохновился идеей своей белокурой музы, позвал на подмогу сценарию Витторио Салерно, и они вдвоём, укрывшись под общим псевдонимом, дебютировали в режиссуре, а сама виновница торжества получила роль — в картине четыре участника событий, поэтому каждый персонаж главный.
Надо отдать должное, что первый блин совсем не вышел комом. История выдалась невероятно занимательной, способной интриговать зрителя до самого финала, радуя упомянутым ранее гармоничным совмещением нескольких направлений. Всё начинается с детской травмы мальчика, который застал отца за убийством женщины в пылу извращённой страсти. Сексуальный маньяк хоть и сбросился с обрыва, но навсегда поселил в сыне семя тревоги пойти по стопам сумасшедшего родителя, не говоря про неизгладимый шок. Миновали годы. Былому мальчишке уже совсем скоро исполнится двадцать пять лет, когда он вступит в законные права на наследство земель и фамильного особняка. Он в компании жены и опекуна с его супругой возвращается в оставленный дом, где каждая деталь интерьера и комната пробуждает давние воспоминания.
При такой фабуле почти всё ложится на плечи актёрского состава, которому требуется безошибочно разыграть партию. Ещё совсем молодой и даже дебютирующий на экране будущий разноплановый талант Джанкарло Джаннини исполняет наследника, отражая гамму эмоций, ловко балансируя меж несчастной жертвой обстоятельств и возможным скрытным психопатом. Зритель постоянно настороже и в сомнениях, как и сам герой, доподлинно не понимающий вектор развития невольной болезненной терапии чрез посещение дома, где было законсервировано столь сильное эмоциональное потрясение. Мебель, предметы, стены, запахи и звуки — сплошные катализаторы к внутренней борьбе, чтобы переродиться в свободного от прошлого человека или превратиться в ненавистного отца, унаследовав с ценным имуществом дурной ген сумасшедшего, получающего сексуальное наслаждение в пытках и убийстве женщин. А красавиц, кстати, в фильме целых две и каждая очаровательна по-своему. Та самая вдохновитель постановки Мара Мэрил прелестно отыгрывает типичную блондинку в анекдотичном представлении глупеньких девиц со светлым цветом волос. Образ настолько мастерски выписан, что характер хлопающей ресничками куколки метко складывается уже с первых коротких фраз и сценок, когда абсолютно непосредственная фигуристая особа может часами слушать непритязательные музыкальные мотивы по переносному приёмнику или напевать их же при выключенном состоянии, называть чепухой полотна классических художников, расхаживать в невероятном купальнике с кисками в стратегически важных местах, а на известие, что в данной комнате произошло убийство бывшим владельцем дома, восторженно переспрашивать с огоньком в глазах: «Он был сексуальный маньяк, да?!». Безумно очаровательная героиня получилась, чьё обаяние именно в этом комичном эффекте, аккуратно втиснуть в психологический триллер комедийный забавный персонаж. Впрочем, в тихом омуте могут водиться глупенькие, но всё же черти. Жгучая брюнетка Доминик Бошеро, как идейный антипод вышла предельно собранной и вдумчивой до такой степени, что её экранная супруга страдальца-наследника уже изначально начинает внушать подозрения на этом контрасте. Она немногословна, осторожна в словах, внимательна к малейшим деталям вокруг себя. Что же она всё время недоговаривает? От чуткости ли к любимому, чтобы заботиться о нём в такой нелёгкий период или от страха перед ним, опасаясь тёмной стороны? Либо есть другая причина?.. И замыкает четвёрку опекун в исполнении Лучано Пигоцци, который был так похож на Петера Лорре, что даже бороду отращивал, желая отойти от подобных ассоциаций. Его герой тоже, как и другие, обладает двойным дном, чтобы зритель постоянно метался в симпатиях и антипатиях, потому что мы можем его воспринимать заботливым человеком, честно исполняющим свой долг, которому по-настоящему важно психическое здоровье подопечного, но и коварным интриганом, корыстно затеявшим всю эту авантюру с поездкой.
Даже судя по одним колоритным персонажам можно предположить, что детектив удался на славу. В запутанных рассказах найти злодея всегда несложно, если ухватить его мотив, как путеводную нить. Но тут она на самой поверхности, ведущая сразу ко всем героям, обладающим мотивом, поэтому интрига выдержана превосходно. И не следует забывать про замечательный чёрно-белый антураж, местами отдающий готическим налётом, снабжая повествование негласными сверхъестественными элементами, будто хозяин особняка каким-то образом ещё тут, чей злобный дух влияет на ход дел незримым присутствием, взирая чрез портрет на стене. В картине сполна хватает авантюрного детектива, психологизма в действующих лицах, чарующих тайн, криминальной начинки, скрытных подвохов, малой толики комичного, естественно не забыта и эротическая составляющая, если у фильма столь говорящее заглавие, чтобы снабдить повествование деликатными, но пикантными сценами, демонстрирующими красоту изгибов женских тел. Оторваться от экрана будет сложно, ведь всегда трудно отказать себе в удовольствии посмотреть интересный детектив, который совсем не просто так начался с женщины.
7 из 10
29 августа 2017