История одинокого мальчика
Crónica de un niño solo
7
7.5
1965, драма
Аргентина, 1 ч 19 мин
18+

В ролях: Диего Пуэнте, Тино Паскали, Качо Эспиндола, Викториано Морейра, Бето Джанола
и другие
Полин, маленький уличный хулиган, оказался в детской исправительной колонии. От жестокости и насилия, царящего в этом заведении, он убегает в заброшенные трущобы Буэнос-Айреса. Здесь, в нищенских условиях жизни бедняков, Полин находит временную свободу и счастье избавления от своего заточения.
Дополнительные данные
оригинальное название:

История одинокого мальчика

английское название:

Crónica de un niño solo

год: 1965
страна:
Аргентина
режиссер:
сценаристы: ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Игнасио Соуто
монтаж: ,
жанр: драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 19 марта 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: 18+
Длительность: 1 ч 19 мин
Другие фильмы этих жанров
драма

Отзывы критиков о фильме «История одинокого мальчика», 1965

«Кино второго эшелона»?

В Аргентине этот фильм признан чуть ли не величайшим шедевром, однако за пределами страны известен не многим. Что не мешает The Village Voices ставить его вровень с такой классикой, как «Четыреста ударов» — тоже дебютом и на схожую тему. Влияние Трюффо бесспорно, вспомнить хотя бы сцену побега: знаменитая пробежка Дуанеля у Фавио цитируется почти дословно.

Молодому режиссеру часто бывает трудно удержаться от заимствований. Правда, называем мы это по-разному, в зависимости от обстоятельств: когда цитированием, когда плагиатом. Однако в данном случае речь идет не столько о кинематографическом, сколько о биографическом сходстве. У Фавио тоже было трудное детство, только жестче: после интерната — тюрьма. Именно поэтому его мироощущение, гораздо мрачнее, и ближе скорее к «Забытым» Бунюэля.

Для Латинской Америки беспризорники — больная тема. Поколениями авторов составлена целая летопись брошенного детства, от «Капитанов песка» до «Города бога». — Конечно не без учета мирового опыта. Ведь сама фактура так и тянется к эстетике неореализма. — Заключительные аккорды «Одинокого мальчика», полные любви и отчаяния, словно парафраз трагической развязки «Шуша» Витторио Де Сики.

Фавио не первый автор, чей талант расцвел в тени больших мастеров. Но аргентинские трущобы не бенгальские джунгли — «национальный колорит», как у Сатьяджита Рая, здесь не работает. Кино Аргентины, в отличие от литературы, не выработало собственный узнаваемый почерк; его имена — Торре Нильссон, Айала — не стали брендами, как Борхес, Биой Касарес или Кортасар; что, впрочем, не снижает ценности их работ.

«Одинокий мальчик», цепляющий своей безжалостной наготой, тому подтверждение. Сшитый крупным стежком из трех набросков: побег из тюрьмы, случай на реке, история с лошадью, — он вырастает во вселенскую картину несвободы, тотального насилия, которыми заражено общество и каждая человеческая душа. Сюжет, словно по ступенькам, нисходит от формального зла (колония, политические репрессии), к метафизическому: сияющее утро оборачивается адом, детскую мечту заковывают в наручники.

Некоторые произведения дожидаются признания сотни лет. В отличие от азиатского, латиноамериканский бум в кино еще не настал. Ретроспективно мы открыли Одзу и переоценили множество лент — «Головокружение», «Мунфлит»; но Фавио с его «Мальчиком» пока еще дожидаются своего часа. Благо время терпит — и в пантеоне места хватит всем.

30 сентября 2013

Что воля, что неволя. ..

Аргентинские власти более четверти века гноили этот фильм, не допуская к нему интересующегося зрителя. Жаждущих ознакомиться с исторической зарисовкой национального масштаба было немного — мало, кто знал о существовании этой работы Леонардо Фавио.

Осмотрительность начальства, как водится, заботилась не о нравственности или защите нестойкой психики своего народа, а прикрывала бреши в пропагандистской стратегии исторического обмана, скрывавшего правду о катастрофической ситуации в стране в эпоху перманентно сменявших друг друга военных режимов.

Для недоростка Полина аргентинская тюрьма народов — это детская колония с угрюмыми надзирателями и жестокими побоями, гнет безысходной тоски и надежда, которая проникает сквозь серые стены цветными картинками иллюстрированных журналов, будоражащих воображение изображениями улыбающихся красоток и благополучных людей.

Возникшее влечение подталкивает мальчика к побегу, в надежде добраться до родных мест и обрести там счастье и успокоение души. Детский бред. Наивное незнание, подогретое усталостью от пережитых мук. Обычный, непонятный взрослому самообман мечтаний. Но детям — простительно.

Вырвавшемуся на волю Полину, поначалу, свобода затмевает все прочие ощущения, разливаясь по жилам счастьем независимости и радостью новых знакомств, оборачивающихся в итоге очередными столкновениями с несправедливостью.

В неподдельно искреннем образе Диего Пуэнте представляет Полина во всех противоречиях его отнюдь не ангельского характера, в чем-то испорченного, где-то подверженного влиянию — настоящее дитя улиц, не безобидное, но все ещё непорочное.

Выведя Полина за тюремные стены, режиссер заговорил о жизни вообще, быть может, даже и не предполагая, насколько резонансным окажется его специфический взгляд, цепляющийся за грязь и боль, которые вместо погони, гонятся и догоняют маленького беглеца.

А догоняют они его у самого порога дома, где он рассчитывал найти спасение и покой, чтобы быть кому-то нужным и заботиться о других, жить в дружной семье, с добрыми родителями и честными друзьями.

Нет, шокирующая реальность не идет ни в какое сравнение с иллюзиями и мечтами ребенка. Нищета и озлобленность ужасает опешившего подростка. Голод и боль. И больше ничего. Не нужный никому — ни тетке, ни отцу, ни матери.

Шок в том, что манившая светом свободная жизнь оказалась страшнее гнета тюремных застенков, страна оказалась тюрьмой, и это стало правдой, которую фильм Леонардо Фавио нес внутри своего совсем простого сюжета, правдой, которую стало можно признать лишь спустя много лет, но которая была в этом фильме уже тогда, как признак настоящего, честного искусства.

6 мая 2009

Драма История одинокого мальчика появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссером является Леонардо Фавио. Кто играл в фильме: Диего Пуэнте, Тино Паскали, Качо Эспиндола, Викториано Морейра, Бето Джанола, Леонардо Фавио, Мария Ванер, Эльсира Оливера Гарсес, Мария Луиса Робледо, Карлос Лучеро, Марио Пена, Хуан Валунес, Амадео Саэнс Вальенте, Хуан Кастро, Хуан Деличио.

Страна производства - Аргентина. История одинокого мальчика — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом. Рекомендовано к показу зрителям, достигшим 18 лет.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.