Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 6.2 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Дорога к морю |
год: | 1965 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Ирина Поплавская |
сценаристы: | Илья Лавров, Иосиф Ольшанский |
видеооператор: | Виктор Шейнин |
композитор: | Борис Чайковский |
художник: | Борис Чеботарев |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 16 мин |
Фильм красочно и эмоционально рассказывает зрителю о чувственном взрослении из ребёнка в женщину одной из сестёр и о почти фанатическом упрямстве в достижении детских фантазий о профессии: лётчика, моряка, космонавта (и т.д. - выбирай на вкус, только не зоотехника в забайкалье). Что это детские фантазии авторы подтверждают нам эпизодами 'подготовки' сестёр к избранному пути - вязание узлов, изучение самбо и английского языка. Не математики и физики, столь необходимых на современных уже тогда кораблях, а умениях отживающих или сильно вторичных. В общем, мы видим отношение авторов к происходящему на экране и следуя ему зритель понимает, что 'естественный', чувственный, выбор сестры Славы в сторону отношений с противоположным полом вместо детской мечты вполне реален, а вот детский же максимализм сестры Аси - неадекватен.
Что же, в очередной раз восторжествовала ЧУВСТВЕННАЯВСЁПОБЕЖДАЮЩАЯСИЛАЛЮБВИ вместо стремления к чему-то большему и одновременно не отменяющему чувств и эмоций. Как это было показано в фильмах нашей страны ранее, вот в тех же 'Сверстницах', где исполнительница роли Славы снялась также. Но новое время снесло смыслы и идеи того этапа жизни страны вывалив на экраны продолжающуюся и поныне линию подчинения общего - личному, красивенько-эмоционально чувственному. Попросту природно-эгоистичному. Или иначе - скрепному. Красиво оформленному в искусстве, но не ставшего от этого менее ретроградным. Правоту идей отображённых в творчестве рассудит один только вопрос; Следовали ли слепо героини советских фильмов года эдак до 1959 за мужчиной наперекор призванию, мечте, долгу? К чему призывали женщин сюжеты тех фильмов? А последующего периода? Вот так. Домостроевская линия - куда муж, туда и жена - выведенная в картине и являющейся магистральной в сов. кино после 1959 года, где сюжет затрагивал взаимоотношения полов, без показанного конфликта между мужем-подлецом и его супругой, а только рассматривая 'идеальный ' вариант мужа, как светлой личности или не менее идеалистический вариант - всё побеждает любовь, только ускорял движение к 'незнающим' жёнам бандитов 80х-90х, таким же супругам вороватых чиновников и вообще 'яжематерям'. Личное победило общественное и начало этого триумфа в этих безобидных, на первых взгляд, образах 'реальной жизни' на киноэкране, когда творчество было полностью отдано на кормёжку рефлексирующей братии, чьи познания о жизни сильно ограничены собственными органами восприятия и анализ, знание стоит у этих авторов в десятом ряду применяемых методов.
Как просто было ввести элемент прогресса в личностно-эмоциональное поле повествования: персонаж Игоря Пушкарева помогает героине Ларисы Барабановой осуществить свою мечту. И для пущей достоверности - любовь Славы и Толи разбивается о властный характер мужа или быт.
Ну и наконец - почему роад-муви по просторам страны не было? Просто на деньги отданные сёстрам персонажем (85 рублей!) Олега Табакова можно было доехать из Москвы до Владивостока и пристроиться там на корабль, как это и произошло в финале! Откуда взялись метания по стране - только ради высасывания сюжета, нет объяснений более, так и теряется достоверность сюжета за счёт этой не мелочи.
5 из 10
24 апреля 2023