Рейтинг сериала | |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Для людей |
английское название: |
For the People |
год: | 1965 |
страна: |
США
|
слоган: | «William Shatner stars as the assistant D.A.who's fighting views about crime, justice and the law spark action with a bullet's speed and impact in Herbert Brodkin's new television series FOR THE PEOPLE» |
режиссеры: | Пол Элмонд, Хершел Догерти, Роберт Стивенс, Стюарт Розенберг, Ховард Да Сильва, Дэвид Грин, Том Грайз, Герберт Хиршман, Дэниел Питри, Сэм Уонамейкер |
сценаристы: | Дэвид Дэвидсон, Макс Эрлих, Харольд Гаст, Дэвид Карп, Энди Льюис, Дэвид Е. Льюис, Джозеф Лисс, Элвин Сарджент, Леон Токатян, Арт Уоллес, Эрнест Киной, Альберт Рубен, Роберт Том |
продюсеры: | Артур Кац, Херберт Бродкин, Уильям С. Геррити |
видеооператор: | Джек Пристли |
художники: | Сай Томашофф, Рэмси Мостоллер |
монтаж: | Армонд Лебовитц, Мюррэй Соломон, Арлин Гарсон, Лиман Халлоуэлл |
жанры: | драма, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 31 января 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч |
Жанр судебной драмы снискал невероятную популярность на американском телевидении, отвоевав эфирное время у детективов и вестернов еще в начале 1950-х.
Однако в 1960-е тематические приоритеты смещаются в плоскость криминалистики и разномастных приключений, сохраняя при этом несокрушимый авторитет вестернов.
1961 год, главный апологизатор судебного жанра продюсер Герберт Бродкин запускает проект «Защитники», посвященный деятельности адвокатов — одной из ключевых сторон в судопроизводстве.
Успех этого сериала и одобрение критиков вдохновляют Бродкина на создание альтернативного проекта, который представил бы ракурс на царство Фемиды с позиции обвинителя — процессуального антагониста защитника. Бродкин намеревался сотворить своеобразную дилогию — судебный процесс, демонстрируемый через призму восприятия главных участников — прокурора и адвоката.
И воплощением этого замысла становится сериал «Для людей», презентованный в 1965 году (хотя семантически более корректное значение перевода — государственное обвинение).
Бродкин финансировал пилотный эпизод «Защитников» — транслировавшуюся в прямом эфире телепьесу Реджинальда Роуза, выпущенную в 1957 году в рамках проекта «Первая Студия». Дуэт главных героев-адвокатов — отца и сына Престонов — блестяще исполнили Ральф Бэллами и Уильям Шатнер. Однако, планируя съемки многосерийного продолжения, Бродкину не удалось сохранить первоначальный состав и проект пришлось отложить на пару лет.
В 1964 году Бродкин, вдохновленный идеей нового сериала о прокуроре, вновь обращается к Уильяму Шатнеру, предлагая ему главную роль. Шатнер уже отказывался от главных ролей в «Докторе Килдэре» и «Защитниках», а пилотный эпизод «Александра Великого», в котором он исполнил роль македонского завоевателя, так и не стал полноценным проектом. И Шатнер возглавляет новый сериал Бродкина.
Эстетика и антураж съемок отмечены особой, уникальной для этого проекта рафинированностью, лаконичная черно-белая монохромность придает особую глубину, контрастность и драматизм, а экспрессивная операторская работа, удачно комбинирующая отрывистые и долгие планы с преобладанием смелой крупноплановой съемки позволяет насладиться мастерством актерской игры.
Натурные съемки пропитаны дыханием Нью-Йорка, декорациями сериала становятся урбанистические пейзажи, размеренный по современным стандартам автомобильный трафик. Но главное — можно увидеть главного персонажа сериала — народ — безликую, огромную массу прохожих, текущую по улицам мегаполиса в начальных титрах сериала. Ведь именно на страже их безопасности и их интересов стоит главный герой — помощник окружного прокурора Дэвид Костер.
Это первая заглавная роль в карьере Уильяма Шатнера и он справляется с ней блистательно. Энергия и обаяние его персонажа пронизывают каждый кадр, это завораживает. Дэвид Костер — просто канонический, образцовый законник с болезненно обостренным чувством справедливости, решительный, волевой, безудержный в своем отстаивании права, и при этом внутренне очень простой, непритязательный человек с железными нравственными и моральными принципами.
Виртуозно, просто каллиграфически прописанный рисунок роли создает невероятно убедительную, сильную личность, которая способна преодолеть любые преграды на пути закона и справедливости и, одновременно, беззаботно кататься на велосипеде в парке вместе с женой или увлеченно заниматься любимым хобби — фотографией, работая с единственной моделью — любимой супругой.
Невероятная харизма Шатнера, его свобода и непосредственность в кадре действительно создают мощный фундамент всего сериала, даря ему жизнь. Камера, тоже словно поддавшись обаянию Шатнера, щедро расточает ему крупные планы, которые украшают почти каждую сцену, позволяя восхититься удивительной самоотдачей и вдохновенным, неподдельным профессионализмом канадца.
Супруга Костера Филлис — в трогательном исполнении Джессики Уолтер — профессиональная скрипачка, утонченная любительница искусства, но при этом нежная, чуткая, любящая женщина. Уолтер — достойная партнерша Шатнера, их экранный дуэт невероятно органичен, естественен и очень убедителен. Мягкий, женственный характер Филлис, ее профессиональная экзальтированность и наивная чистосердечность эффектно смягчают прямолинейность и твердость Костера. Каждая сцена с участием этой пары актеров покоряет теплотой и нежностью — обсуждают ли они служебные дела Костера, творческие планы Филлис или собираются на концерт. Но семейное счастье омрачает неспособность Филлис подарить мужу детей. И в одном из эпизодов это превращается в настоящую пытку для обоих супругов, вынуждая Костера делать моральный выбор между любовью к жене и внутренним долгом.
Говард да Сильва воплощает характер начальника Костера Энтони Селесте. Умудренный опытом, здравомыслящий прагматик, укрощающий пылкость своего подчиненного-идеалиста. Очень импозантный, располагающий персонаж, суровый, но отходчивый, по-отечески снисходительный к одержимому справедливостью Костеру. Селесте, по долгу службы давно наблюдающий за человеческими грехами и пороками, все-таки не стал циником, разделяя идеалы Костера и поддерживая его в неумолимой борьбе с беззаконием.
Жертвы этого беззакония открывают первые сцены каждого эпизода, отмеряя начало очередной схватки Костера во имя гуманизма. Очень интересен, даже нетривиален ракурс, с которого предстают жертвы. Они обезличены, камера мастерски создает призрачную, едва очерченную аллюзию на совершенное преступление, воссоздавая лишь саму угнетающую атмосферу свершившегося акта бесчеловечности. Ведь личность и внешний вид жертвы не важен — преступление совершается не только против конкретной личности, но и общества в целом. И таким эффектным визуальным приемом находит подтверждение и название сериала и его главная идея.
Сюжетная тематика остросоциальна и во многом не утрачивает своей актуальности и сегодня: цензура, коррупция, порнография, злоупотребления законом, вмешательство власть имущих. Но главным идейным и философским контекстом являются именно нравственные и этические проблемы. Однако они находят выражение в нормах закона — в цитатах из нормативных источников, которые озаглавливают каждую серию, словно примеряя законы человеческие и божественные.
Сериал прожил короткую жизнь, насчитав лишь 13 эпизодов. Зрители предпочли развлекательные приключения, а не моральные дилеммы и по результатам рейтингов проект был отменен.
Уильям Шатнер был сразу же приглашен на роль капитана Кирка после того, как Джин Родденберри получил отказ от пары других кандидатов. И таким образом Шатнер ступил на путь истинной легендарности.
Однако массовое признание не всегда является абсолютным мерилом. Конечно, «Стар Трек» стал исключением. Но сериал «Для людей» останется в истории телевидения настоящим достижением жанра, во многом новаторским, прогрессивным, смелым, а потому и не понятым зрителем. Но этот проект — искренний и красивый гимн гуманизму и справедливости и за этого он достоин исключительно
10 из 10
23 августа 2018