Для людей
For the People
7.5
1965, драма, криминал
США, 1 ч
В ролях: Уильям Шетнер, Лонни Чэпмен, Джессика Уолтер, Уолтер Мулдер, Альфред Хинкли
и другие
Главный героя сериала — Дэвид Костер — помощник окружного прокурора Нью-Йорка. Его страстное стремление к справедливости и торжеству истины зачастую приводит к трениям с его начальником, Энтони Селесте, но всегда находит отклик и поддержку у его жены, талантливой скрипачки Филис. Сюжетные коллизии неизменно носят остросоциальный, актуальный характер, а натурные съемки на оживленных улицах Нью-Йорка привносят динамизм и погружают в живую, пульсирующую атмосферу мегаполиса.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Для людей

английское название:

For the People

год: 1965
страна:
США
слоган: «William Shatner stars as the assistant D.A.who's fighting views about crime, justice and the law spark action with a bullet's speed and impact in Herbert Brodkin's new television series FOR THE PEOPLE»
режиссеры: , , , , , , , , ,
сценаристы: , , , , , , , , , , , ,
продюсеры: , ,
видеооператор: Джек Пристли
художники: Сай Томашофф, Рэмси Мостоллер
монтаж: , , ,
жанры: драма, криминал
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 31 января 1965 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч
Другие фильмы этих жанров
драма, криминал

Отзыв критика о сериале «Для людей», 1965

Поборник права в хаосе мегаполиса

Жанр судебной драмы снискал невероятную популярность на американском телевидении, отвоевав эфирное время у детективов и вестернов еще в начале 1950-х.

Однако в 1960-е тематические приоритеты смещаются в плоскость криминалистики и разномастных приключений, сохраняя при этом несокрушимый авторитет вестернов.

1961 год, главный апологизатор судебного жанра продюсер Герберт Бродкин запускает проект «Защитники», посвященный деятельности адвокатов — одной из ключевых сторон в судопроизводстве.

Успех этого сериала и одобрение критиков вдохновляют Бродкина на создание альтернативного проекта, который представил бы ракурс на царство Фемиды с позиции обвинителя — процессуального антагониста защитника. Бродкин намеревался сотворить своеобразную дилогию — судебный процесс, демонстрируемый через призму восприятия главных участников — прокурора и адвоката.

И воплощением этого замысла становится сериал «Для людей», презентованный в 1965 году (хотя семантически более корректное значение перевода — государственное обвинение).

Бродкин финансировал пилотный эпизод «Защитников» — транслировавшуюся в прямом эфире телепьесу Реджинальда Роуза, выпущенную в 1957 году в рамках проекта «Первая Студия». Дуэт главных героев-адвокатов — отца и сына Престонов — блестяще исполнили Ральф Бэллами и Уильям Шатнер. Однако, планируя съемки многосерийного продолжения, Бродкину не удалось сохранить первоначальный состав и проект пришлось отложить на пару лет.

В 1964 году Бродкин, вдохновленный идеей нового сериала о прокуроре, вновь обращается к Уильяму Шатнеру, предлагая ему главную роль. Шатнер уже отказывался от главных ролей в «Докторе Килдэре» и «Защитниках», а пилотный эпизод «Александра Великого», в котором он исполнил роль македонского завоевателя, так и не стал полноценным проектом. И Шатнер возглавляет новый сериал Бродкина.

Эстетика и антураж съемок отмечены особой, уникальной для этого проекта рафинированностью, лаконичная черно-белая монохромность придает особую глубину, контрастность и драматизм, а экспрессивная операторская работа, удачно комбинирующая отрывистые и долгие планы с преобладанием смелой крупноплановой съемки позволяет насладиться мастерством актерской игры.

Натурные съемки пропитаны дыханием Нью-Йорка, декорациями сериала становятся урбанистические пейзажи, размеренный по современным стандартам автомобильный трафик. Но главное — можно увидеть главного персонажа сериала — народ — безликую, огромную массу прохожих, текущую по улицам мегаполиса в начальных титрах сериала. Ведь именно на страже их безопасности и их интересов стоит главный герой — помощник окружного прокурора Дэвид Костер.

Это первая заглавная роль в карьере Уильяма Шатнера и он справляется с ней блистательно. Энергия и обаяние его персонажа пронизывают каждый кадр, это завораживает. Дэвид Костер — просто канонический, образцовый законник с болезненно обостренным чувством справедливости, решительный, волевой, безудержный в своем отстаивании права, и при этом внутренне очень простой, непритязательный человек с железными нравственными и моральными принципами.

Виртуозно, просто каллиграфически прописанный рисунок роли создает невероятно убедительную, сильную личность, которая способна преодолеть любые преграды на пути закона и справедливости и, одновременно, беззаботно кататься на велосипеде в парке вместе с женой или увлеченно заниматься любимым хобби — фотографией, работая с единственной моделью — любимой супругой.

Невероятная харизма Шатнера, его свобода и непосредственность в кадре действительно создают мощный фундамент всего сериала, даря ему жизнь. Камера, тоже словно поддавшись обаянию Шатнера, щедро расточает ему крупные планы, которые украшают почти каждую сцену, позволяя восхититься удивительной самоотдачей и вдохновенным, неподдельным профессионализмом канадца.

Супруга Костера Филлис — в трогательном исполнении Джессики Уолтер — профессиональная скрипачка, утонченная любительница искусства, но при этом нежная, чуткая, любящая женщина. Уолтер — достойная партнерша Шатнера, их экранный дуэт невероятно органичен, естественен и очень убедителен. Мягкий, женственный характер Филлис, ее профессиональная экзальтированность и наивная чистосердечность эффектно смягчают прямолинейность и твердость Костера. Каждая сцена с участием этой пары актеров покоряет теплотой и нежностью — обсуждают ли они служебные дела Костера, творческие планы Филлис или собираются на концерт. Но семейное счастье омрачает неспособность Филлис подарить мужу детей. И в одном из эпизодов это превращается в настоящую пытку для обоих супругов, вынуждая Костера делать моральный выбор между любовью к жене и внутренним долгом.

Говард да Сильва воплощает характер начальника Костера Энтони Селесте. Умудренный опытом, здравомыслящий прагматик, укрощающий пылкость своего подчиненного-идеалиста. Очень импозантный, располагающий персонаж, суровый, но отходчивый, по-отечески снисходительный к одержимому справедливостью Костеру. Селесте, по долгу службы давно наблюдающий за человеческими грехами и пороками, все-таки не стал циником, разделяя идеалы Костера и поддерживая его в неумолимой борьбе с беззаконием.

Жертвы этого беззакония открывают первые сцены каждого эпизода, отмеряя начало очередной схватки Костера во имя гуманизма. Очень интересен, даже нетривиален ракурс, с которого предстают жертвы. Они обезличены, камера мастерски создает призрачную, едва очерченную аллюзию на совершенное преступление, воссоздавая лишь саму угнетающую атмосферу свершившегося акта бесчеловечности. Ведь личность и внешний вид жертвы не важен — преступление совершается не только против конкретной личности, но и общества в целом. И таким эффектным визуальным приемом находит подтверждение и название сериала и его главная идея.

Сюжетная тематика остросоциальна и во многом не утрачивает своей актуальности и сегодня: цензура, коррупция, порнография, злоупотребления законом, вмешательство власть имущих. Но главным идейным и философским контекстом являются именно нравственные и этические проблемы. Однако они находят выражение в нормах закона — в цитатах из нормативных источников, которые озаглавливают каждую серию, словно примеряя законы человеческие и божественные.

Сериал прожил короткую жизнь, насчитав лишь 13 эпизодов. Зрители предпочли развлекательные приключения, а не моральные дилеммы и по результатам рейтингов проект был отменен.

Уильям Шатнер был сразу же приглашен на роль капитана Кирка после того, как Джин Родденберри получил отказ от пары других кандидатов. И таким образом Шатнер ступил на путь истинной легендарности.

Однако массовое признание не всегда является абсолютным мерилом. Конечно, «Стар Трек» стал исключением. Но сериал «Для людей» останется в истории телевидения настоящим достижением жанра, во многом новаторским, прогрессивным, смелым, а потому и не понятым зрителем. Но этот проект — искренний и красивый гимн гуманизму и справедливости и за этого он достоин исключительно

10 из 10

23 августа 2018

Драма Для людей появился на свет в далеком 1965 году, более полувека тому назад, его режиссерами являются Пол Элмонд, Хершел Догерти, Роберт Стивенс, Стюарт Розенберг, Ховард Да Сильва, Дэвид Грин, Том Грайз, Герберт Хиршман, Дэниел Питри, Сэм Уонамейкер. Кто играл в фильме: Уильям Шетнер, Лонни Чэпмен, Джессика Уолтер, Уолтер Мулдер, Альфред Хинкли, Филип Боско, Аллен Нурс, Боб Перри, Рут Уайт, Лесли Энн Уоррен, Джон Генри Фолк, Уильям Дэниелс, Пол Хартман, Карлос Монтальбан, Фил Трукс.

Страна производства - США.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.