Рейтинг фильма | |
IMDb | 7 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Деньги от призрака |
английское название: |
La redevance du fantôme |
год: | 1965 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Робер Энрико |
сценаристы: | Робер Энрико, Жан Груо |
видеооператор: | Рене Матлен |
композитор: | Франсуа де Рубэ |
художники: | Ивонн Сассино Де Нель, Ив Оливье |
монтаж: | Джермейн Коэн |
жанры: | фэнтези, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 17 апреля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 30 мин |
Снятая для французского телевидения данная экранизация рассказа Генри Джеймса (Henry James) под названием «The Ghostly Rental», к сожалению, не получила широкую известность. И это является прискорбным сожалением, так как режиссёр Робер Энрико (Robert Enrico) воссоздал интригующую историю при талантливом обрамлении из тягучей атмосферы полуиррациональной мистики, наполненной магнетизмом.
Проявление чего-то пугающего и необъяснимого, перешедшего через грань обыденной дневной жизни, передано расплывчато, сдержанными штрихами по классическим чёрно-белым канонам в прекрасной игре светотени и звуков с чарующей протяжной музыкой органа. Кладбищенские немые каменные надгробья и беседы о призраках рядом с ними; дрожащие свечи в паре канделябров у напуганного бледного человека, нерешительно ступающего по скрипучим половицам и степеням; заброшенный угрюмый фасад дома, где живёт фантом, скрываясь во мраке окон; история с убийством из прошлых лет; опасливые суеверия о неразглашении тайны памяти почившей — всё это навевает непередаваемую ауру, скрашиваемую сюжетный ход, сам по себе весьма любопытный.
Пред нами молодой студент-богослов, любящий бродить в одиночестве по округе, по складу характера, влекущийся к чему-то загадочному, окутанному особым зловещим шлейфом. Так однажды повстречав закрытый дом, который слывёт обиталищем призрака мёртвой девушки, он уже не в силах вести повседневную жизнь, стремясь (вольно или невольно) вникнуть в манящую мистическую историю. В череде сбора сплетен-слухов, он узнаёт, о престарелом военном, убившим словом свою дочь, которая ныне призрак, заключивший с ним сделку: он не продаёт унаследованный ею дом, а она в определённое оговорённое время регулярно является там, чтоб передать денежную сумму, выпущенными монетами строго не младше даты её смерти. Уникальный рассказ не оставляет равнодушным студента, только и желающего встретиться с фантомом, платящим ренту за жильё…
Кино — неспешное повествование, где зритель рука об руку с главным персонажем постепенно втягивается в азартную затею, однажды войти в контакт с приведением, убедиться, где правда, а где вымысел. Картина здорово переносит ощущение, витающее в воздухе, когда одновременно любопытно, но и жутковато, ведь что сулит встреча с силуэтом в чёрной одежде с белоснежными кистями у лица, покрытого вуалью?..
Актёрский состав вживается в свои роли, делая их стремления достоверными, где, пожалуй, более всего запоминается французская актриса-певица Мари Лафоре (Marie Laforet), играющая не столь много на экране, зато гармонично передавая два разнообразных амплуа из загадочной статуйной не упокоённой души, и исполнительницы музыкальных номеров в увеселительном заведении. Центровой герой Стефана Фея (Stephane Fey) — студент, получился настоящим образцом собирательного немногословного увлечённого интроверта, исследующего предложенную ситуацию, настолько оплетённую ложью, правдой, молвой, поверьями, что жажда познания не утолится, пока детективный узел не прейдёт к своему логическому завершению, возможно слишком прозаическому, однако поэтому и интересному за счёт выдержки сразу двух тем нереального и настоящего.
Это история о призраке, визуально поданном в качестве выходца из иного мира со всей необходимой атрибутикой гулкого ветра, ночных встреч в заброшенном доме, опасливых пересудов о его судьбе и возникновении, но образно тема фантома, как символа извечно беспокойной души, не нашедшей себе места в мире меж родных и близких — тоже удалась. Ведь драматическая линия незаметно выдаётся вперёд ближе к середине, всё ещё храня удачный мистический фон, только постепенно становясь главной, изображая детектив на почве проблем отцов и детей, порой и рождающих приведений, но не загробных теней, а своих несбывшихся надежд, бродящих в склепе из стен обид и недопонимания.
Из всего этого следует, что как отличная мистическая постановка с драматической начинкой и детективным ходом дел — фильм удался, чтоб принести приятный просмотр неторопливых произведений в классических тонах всем любителям подобного кино, способного увлекать в сложные тайны.
8 из 10
10 ноября 2012