Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.7 |
IMDb | 6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Что нового, кошечка? |
английское название: |
What's New Pussycat |
год: | 1965 |
страны: |
Франция,
США
|
слоган: | «FOLLOW US... ...and find the answer to the comedy question of the year!» |
режиссер: | Клайв Доннер |
сценарий: | Вуди Аллен |
продюсеры: | Чарльз К. Фельдман, Джон С. Шепридж, Уоррен Битти, Robert Benjamin, Артур Крим, Джон Дарк, Ричард Силберт |
видеооператор: | Жан Бадаль |
композитор: | Берт Бакарак |
художники: | Жак Солнье, Глэдис Де Сегонзак |
монтаж: | Фергус МакДоннел |
жанры: | комедия, мелодрама |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Сборы в США: | $18 820 000 |
Мировые сборы: | $18 820 000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 22 июня 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | 12+ |
Длительность: | 1 ч 48 мин |
Редактор парижского журнала мод Майкл Джеймс неисправимый бабник. Все его попытки сохранить верность своей невесте терпят неудачу. Он обращается к психоаналитику доктору Фрицу Фассбендеру. Но тот сам помешан на сексе, только девушки не обращают на него внимания. И начавшаяся терапия всё больше затягивает Майкла в пучину соблазнов.
Дебют Вуди Аллена в большом кино. Причём, изначально ему заказали сценарий комедии под набирающего тогда популярность Уоррена Битти. Ну и самому Аллену обещали небольшую роль. В процессе написания сценария 29-летний Вуди значительно расширил свою роль, а Битти, увидев, что его героя отводят на второй план, отказался от съёмок. Студия увидела потенциал сценария Аллена и пригласила целый ряд звёзд в картину.
Актёрский состав тут действительно впечатляет. Помимо самого Аллена, который тут играет истерика-ботаника, здесь у нас и два Питера: Селлерс и О'Тул. А какой женский состав! Сексуальных соблазнительниц играют Капюсин, Урсулла Андресс, Пола Прентис. А невесту героя Питера О'Тула Роми Шнайдер. Они вместе создают такой эротический фон, благодаря которому эта, в принципе, незамысловатая комедия легко усваивается.
Уже в первом фильме Вуди Аллена по его сценарию видны излюбленные темы его творчества: психоанализ и психоаналитики, секс. Кстати, его наиболее типичного персонажа в лице психоаналитика, одержимого сексом, здесь хорошо воплотил Питер Селлерс. Он определённо тянет одеяло актёрской игры на себя. Тот же Питер О'Тул в роли Майкла Джеймса чувствует себя в несколько не своей тарелке. Всё же эксцентричная комедия с массой шуток на тему секса (хотя определённую грань пошлости Аллен всё же не переходит), не его. В конце тут есть погоня всех за всеми, отчего фильм начинает отчётливо напоминать Шоу Бенни Хилла (неудивительно, Аллен начинал как сценарист с подобных шоу).
Я с уважением отношусь к Аллену. Любопытно было глянуть его кинодебют. Да, это довольно средняя картина, но благодаря актёрскому составу и порой неплохим шуткам на раз пойдёт.
6,5 из 10
30 марта 2022
То тогда посмотрите и этот.
Простым зрителям этот фильм будет уже неинтересен.
По сути, это полу-пьеса, полу-скетчи Бенни Хилла (для которого Аллен писал сценарии), и это видно.
Фирменные шутки Аллена внезапно перебиваются мультяшными погонями и драками, некоторые сцены затянуты, а персонажы шаблонны и простоваты.
Этот фильм имеет, пожалуй, только археологическую ценность. Как образец глиняных горшков Древней Греции, которым можно восхищаться только потому, что это был первый своего рода фильм, за которым последовали дальнейшие.
У Аллена есть десятки фильмов гораздо лучше этого. По сути, любой последующий фильм лучше этого фильма.
Но если вы не историк кино, не кинокритик, не фанат Вуди Аллена — спокойно пропускайте этот фильм, вы ничего не потеряете.
25 февраля 2017
Нельзя навек насытиться однажды.
Так и любовь. Ее голодный взгляд
Сегодня утолен до утомленья,
А завтра снова ты огнем объят,
Рожденным для горенья, а не тленья. (С) Шекспир.
Начать нужно с того, что так уж получилось, что я смотрел этот фильм первый раз еще когда мне было лет 12—13 и, ясное дело, что большинство деталей и специфический юмор Вуди Аллена во многих аспектах проходили мимо моего понимания, но что никак не могло улизнуть от любопытного и алчущего впечатлений юного взгляда — это тот самый джентльмен, ловелас и обаятельный проныра Майкл Джеймс, великолепно показанный Питером О`Тулом. По стечению обстоятельств, «Что нового, киска?» — это первая картина, которая и познакомила меня с О`Тулом, — замечательным, в будущем, одним из самых моих любимых актеров. С момента появления его героя в кабинете психотерапевта в самый разгар очередной ссоры с его женой я буквально влюбился в этого обаятельного и галантного мужчину. Теперь подробнее о Майкле Джеймсе и всем том хаосе, что творился вокруг него.
Все начинается с великолепной сцены ссоры нашего нерадивого психотерапевта, доктора Фрица Фассбендера (Питер Селлерс) с его женой в разгар которой к нему на прием заявляется один из его пациентов — вышеупомянутый Майкл Джеймс, ловелас и бабник, сердце тем не менее которого, принадлежит лишь одной женщине. Вся проблема в том, что Кэрол (Роми Шнайдер), его девушка, хочет связать ихние узы браком, на что наш герой ну никак не согласен, потому что брак — это как цемент, то есть навсегда. Перспектива раньше времени прибыть к финишной прямой, быть скованным правами и обязательствами для нашего героя просто немыслимо. Поэтому он и обращается к доктору Фассбендеру за помощью в этом нелегком деле. Накаляет обстановку еще тот факт, что Джеймс работает редактором в одном из крупнейших парижских журналов мод. Он буквально окружен женским вниманием, ведь вокруг столько красавиц — машинистки, секретарши, модели. Обычный человек может с ума сойти, а уж наш герой и подавно. Тем не менее, Джеймс не выглядит человеком, о котором отвернув голову, прищурив глаза и едва шевеля губами люди шепчутся как о сексоголике, эротомане или просто больном и опустившемся человеке. Но и не скажешь, что он сдержан в своих желаниях, поступках и мимолетных порывах. Его сексуальность, обворожительность и эротическая энергия является самым настоящим полем битвы на котором без передышки проходят нескончаемые битвы, лишь на короткое время делая перерыв для восстановления сил.
«Почему бы вам не начать ходить налево?» — похотливо скривившись в улыбке спрашивает психотерапевт. «Я люблю аромат духов, азарт погони и мгновения победы» — мечтательно закатив глаза произносит романтик Джеймс, — «Мне нравятся бёдра. Вам нравятся бёдра?» — тупо уставившись в одну точку бубнит доктор. И тут ты задаешься вопросом: так кому тут на самом деле требуется психологическая помощь? Доктор Фриц Фассбендер скрывающий внутри себя массу пороков и пристрастий, склонный к пагубным привычкам, внешне удрученно подавленный и склонный к суицидальным мыслям, в общем — внутренне опустошенный человек, который как паук хочет только одного — насытиться попавшей к нему в сети симпатичной нимфоманкой Рене Лефевр (Капюсин), которая, как и все его пациентки, влюблена в Джеймса.
Джеймс терпит фиаско за фиаско на своем поле битвы, проигрывая битву за битвой своим страстям, встречая на своем пути новых врагов — обворожительных красоток, каждая со своими странностями и «сюрпризами». Суицидальная красотка, которая пытается покончить с собой на каждом свидании, но безуспешно — в которую я влюбился и сцены с которой буквально насыщены прекрасным черным юмором, — чего только стоит «Мадемуазель, парни из службы скорой помощи самоубийцам, просили передать Вам эти золотые часы за вашу необыкновенную преданность»; сексуальная, молчаливая медсестра, с которой наш герой встречается у ложа горе-самоубийцы; очаровательная и утонченная нимфоманка, в которую одновременно влюблен доктор и не может устоять Джеймс, но у которой есть ревнивый и глупый муж; красавица блондинка на парашюте, которая буквально с неба на голову сваливается нашему герою; эффектная и ревнивая жена психотерапевта и, конечно, невеста главного героя — очаровательная Кэрол. Женский состав просто потрясающий.
Ну, и конечно, сам автор пьесы, по которой был снят фильм — неподражаемый и обаятельный неудачник, милейший очкарик Вуди Аллен. Персонаж, которого могло было бы и не быть, и никто бы много не потерял, но который разбавил фильм действительно свежими и смешными моментами. То немногочисленное время, отведенное ему в ленте, я готов смаковать бесконечно. Виктор — эпитомия того, что мы привыкли называть потенциальным неудачником, простофилей, лузером и прочими обидными словами. Он работает в стриптиз-баре помогая девочкам одеваться и раздеваться, а так же влюблен в Кэрол, жену Майкла.
Нет даже смысла пытаться приводить все шутки и каверзные моменты, которые сделали этот фильм, — он искрит ими. Безукоризненные и выверенные жесты героев, пластика и диалоги героев, постоянные контрасты на сексуальных темах, высмеивание жизненных неудач, нарочито нелепые и абсурдные ситуации, в которые они попадают, ставшие в будущем визитной карточкой Аллена наряду с безупречно подобранным актерским составом, делают этот фильм одной из самых смешных и ветреных комедий, написанных рукой великолепного и остроумного Вуди Аллена.
При общей легкости и комедийности, Аллен акцентирует внимание на, в общем-то, сложной головоломке жизни главных героев и довольно серьезных проблемах, которые преследуют нас на каждом шагу на протяжении всей сознательной жизни. Многие смотрят Аллена, чтобы посмеяться и отдохнуть, расслабиться от всех повседневных забот и понаблюдать над проблемами и каверзными ситуациями героев его сценариев, — не беря во внимания, отворачиваясь или просто не принимая тот факт, что на самом деле, — это они герои его картин, а Вуди Аллен, всего лишь милый очкарик-интеллектуал, тонкий знаток и психолог человеческой природы, владеющий мастерством наблюдения. «Я единственный, кто видит картинку со всех сторон, вот что значит быть гением» — говорит сам Маэстро. А в этом и состоит гениальность и безукоризненный стиль этого режиссера.
«Главное — не стать посредственностью. Это самое худшее. Знаешь киска, жизнь — штука тяжелая. А я тороплюсь!
1 июня 2015
«- Ты нашел работу?
- Да, я работаю в стриптизе: помогаю девочкам одеваться и раздеваться.
- Хорошая работа.»
Трудно представить, что бы получилось из этого фильма при чуть менее удачной режиссуре. А получилось бы то, что я и ожидала увидеть. Ведь, честно говоря, я не ожидала от этого фильма ничего особо хорошего, думала: балаган балаганом. Но участие в «Что нового, кошечка?» Питера О`Тула убедило меня дать шанс «Кошечке», и она воспользовалась им.
Вуди Аллен весьма очарователен, а Питер О`Тул — стоит ли вообще что-либо говорить. Восхитительно! Все эти объятия и поцелуи — еще немного и почувствуешь на себе эту «весеннюю лихорадку»
И совсем не чувствуется, что это комедия 60-х. Если бы не старые машины, можно было предположить, что фильм снят в 80-х.
В некоторых местах «Кошечка» действительно начинает превращаться в балаган, но благополучно держится на плаву легких, слегка сумасбродных комедий. Концовка феерична, ничего не скажешь. Местами даже слишком феерична, но погоня на машинках мне понравилась. Вуди Аллен в своем стиле. Не могу сказать, что он мне очень по душе, но что-то в нем действительно есть.
Итог: главный герой изменяет своей девушке направо и налево — вряд ли это можно назвать смешным, но фильм неплох. Спасибо, Питер О`Тул.)
8 из 10
5 октября 2014
Теперь отныне и вовек, услаша где-нибудь заводную композицию Тома Джонса «Whats new pussycat?» я буду улыбаться, улыбаться точно так же, как и во время просмотра этого прекрасного фильма)
Родители хотят знать, когда мы поженимся, мать пишет каждую неделю и все время интересуется! — Хэмингуэй тоже начинал как журналист, но бросил это)
Описать сюжет будет довольно сложно, здесь его просто нет, здесь какой-то один сплошной переполох, просто 1,5 часовой абсурд, герои вихрем крутятся вокруг нас, действия моментально сменяют друг друга, но, друзья, за этим всем чертовски увлекательно наблюдать, это правда очень смешно! И пусть здесь бесконечные шуточки, в лучших традициях американских скетчей, превалируют над здравым смыслом, не все же нам быть серьезными, жизнь — она такая, она полна абсурда и вот таких вот персоналий, идеальная она только в книгах, да и то не во всех)
До каких пор еще на земле голубоглазые и привлекательнейшие Майклы будут бегать от женитьбы? Сколько на земле таких же докторов Фассбендоров, влюбляющихся в каждую новую сипатичную» pussycat»? Сколько будет еще таких Викторов, далеких от идеала, но тоже мечтающих о взаимности? Сколько еще будет таких прекрасных-прекрасных дам, разных, но, в то же время, так похожий друг на друга в своей беззащитности и в открытом сердце? — да, всегда!) В фильме, не смотря на такой внешний фарс, заложено много, сказано много, но вся наша такая вот жизнь, здесь очень здорово высмеивается, думаю, каждый найдет в этом первом творении Вудди Алена что-то для себя, не буду углубляться больше в философию, фильм то легкий и веселый, и призван дарить хорошее настроение, в первую очередь)
Хочется, хочется сказать про актеров, видно как они тут просто ловят кайф, отдыхают в кадре, сами балдеют от всего этого, и это чувствуется, и этот положительный заряд передается зрителю) Нельзя не отметить немного сумасшедшего и одержимого психиатра Petera Sellersa, безумно забавный персонаж, Вудди Алена, такой милый и смешной здесь, да что говорить, здесь все неподражаемы, чего стоит Питер О Тул, как всегда, голубоглазый-голубоглазый и невероятно харизматичный, который через каждые минут 5 повторяет «pussyyycat», расползаясь в улыбке)) ну и конечно же женская половина актерского состава, просто картинки = неземные красавицы: ]Пола Прентисс, Урсула Андресс, Капюсин..
Чтож, пожалуй все… Друзья, рекомендую! Это какой-то праздник, посмотрите, и заряд хорошего настроения на целый день вам обеспечен) Ну не увидите вы больше нигде, ни в одном фильме, чтобы так филигранно бездельничали в кадре Питер О Тул и Роми Шнайдер, ну не увидите вы нигде такую финальную сцену, которая является просто идеальным последним аккордом для этой чумовой истории! Уделите 1,5 часа своего драгоценного времени, вы отдохнете за просмотром этой картины)
10 из 10
15 июня 2014
Что можно сказать после просмотра фильма? Даже Вуди Аллен по молодости гнал ерунду…«Кошечка» была бы просто проходной комедией шестидесятых, если бы не действительно «звездный» состав актеров. ОТул и Селлерс на пике формы, молодые Шнайдер и Андерс, тот же Аллен. И весь этот ансамбль разменян на второсортную комедию. Обидно…
Сам сюжет, автором которого является Аллен, представляет собою достаточно гротескную череду шуток и гэгов, часто не очень связанных между собой. Некоторые эпизоды явно позаимствованы у Уайлдера и Феллини, что то взято из американских стенд-ап комедий. Известные актеры валяют дурака, устраивают любовные многоугольники, флиртуют и просто сходят с ума. Иногда можно улыбнуться, иногда засмеяться.
Только не покидает мысль, что мог бы сделать с такими картами в руках и с таким ансамблем тот же Донен, или Эдвардс.
Обидно…
Из плюсов — ОТул через год прекрасно использовал мимику и жесты из «Кошечки» в гораздо более успешном «Как украсть миллион», а Аллен, видимо проведя работу над ошибками, в дальнейшем выработал собственный, лучший стиль.
22 ноября 2012
Начиная смотреть этот фильм с рейтингом на Кинопоиске 7,1, я ожидала увидеть среднее по всем параметрам кино — и как же приятно я ошиблась! Хотя не люблю фильмы про нескончаемые похождения неисправимых ловеласов, но здесь были оригинальные сцены в немалом количестве, запоминающиеся в своей забавности диалоги и, самое главное, изумительная игра Питера О`Тула.
Неординарный образ и у Питера Селлерса (доктор Фриц Фассбендер). Его беседу с женой в начале фильма можно разбирать на цитаты:
Жена — «Она красивее меня?». Доктор — «Даже я красивее тебя!»
Скандал в разгаре. Звонок в дверь. Доктор жене — «Убирайся, потом закончим».
Доктор валяется по полу в истерике — «Гнилая, вонючая гнилая куча, ненавижу». В это время заходит герой О`Тула — «Здравствуйте… Я опоздал?». Доктор, вставая, невозмутимо «Нет, Вы как раз вовремя».
И в течение всего экранного времени — бесконечный круговорот острот.
При этом именно О`Тул и Селлерс были для меня наиболее удивительны. И если доктор Фассбендер сделан очень нервным, легко возбудимым и маниакально озабоченным, то Питер О`Тул настолько филигранно актерствовал, изображая вечного любовника-джентльмена, что оставалось только следить за этим процессом, не отрывая глаз. Вот это достойнейшее воплощение — движения рук, взгляд необыкновенной притягательности, абсолютная эстетическая прострация при встрече привлекательной женщины и произносимое им по отношению к любой многозначительное «pussycat».
Женская часть актерского состава, безусловно, отличилась красотой форм и утонченностью черт. Мне была наиболее приятна героиня Капюсин (Рене Лефевр) — интересное лицо с большими глазами; пикантна и её история в рамках кино — нимфоманка, постоянная жертва доктора Фассбендера, жаль только, что у неё маловато экранного времени. А вот Роми Шнайдер мне скорее не понравилась — не очень понятен её персонаж, ничего выдающегося, за что бы главный герой мог так сильно её полюбить, в ней я не увидела, просто миленькая девушка, и всё.
Итого. Некоторые сцены показались мне несколько затянутыми — пьянка в баре, сцена под окнами героини Капюсин, а погоня с полицией в конце немного не вписалась, по-моему, в повествование. Но за обаятельного охотника за дамами Майкла Джеймса в исполнении Питера О`Тула, за дерганого доктора Фассбендера, плеяду очень красивых женщин и действительно смешной и тонкий юмор
9 из 10
26 июля 2011
Являясь поклонницей творчества Вуди Аллена мне стало интересно посмотреть одну из его ранних работ. Скажу, что здесь еще не вовсю проявляется алленовский талант, но не смотря на это фильм получился развлекательным, смешным и главное — никак не пошлым. Этот фильм бессмысленно пересказывать, его надо смотреть и смотреть, для того чтобы понять и оценить его юмор, оригинальность и в чем-то, на мой взгляд, даже новаторство.
Актеры блестяще сыграли свои роли. Здесь выделились все: и голубоглазый Питер О`Тул, и обворожительная Роми Шнайдер, и, конечно же, сам очкарик — Вуди Аллен.
Странно наблюдать как в Америке еще в 60-х годах снимались такие фильмы о сексе, когда у нас в стране его еще не было.
P.S. Как мы понимаем из сюжета, детей с собой на просмотр данного фильма брать не рекомендуется.
9 из 10
2 мая 2009
Я не зря потревожил в названии память великого британского комика. При просмотре этого фильма вспомнились многочисленные выпуски любимого «Шоу Бенни Хилла». У меня коллекция Хилла есть на двд, я ее частенько пересматриваю, поэтому ассоциации возникли самые точные, ну, а кто уже подзабыл некогда популярнейшее шоу, напомню, в чем там заключалась основная соль. Бенни Хилл всегда славился шуточками на грани фола, а еще тем, что он эту грань никогда не переступал и умел четко выдержать равновесие между пошлым и смешным, трогательным и язвительным. Многие шутки в его программах завязывались на сексуальных отношениях: самые разные люди решали свои личные проблемы самыми анекдотичными способами, а венчала почти каждый выпуск шоу традиционная погоня. Бенни Хилл, как правило, начинал домогаться какую-нибудь красотку, она или ее муж или еще кто-то начинал гнаться за Бенни, по пути к погоне присоединялись остальные персонажи шоу — все, кого он специально или случайно задел, обидел, толкнул, или, наоборот, те, кому он понравился, и, в конце концов, беднягу преследовала уже целая толпа озабоченных. Этот фильм похож на растянутый до полутора часов скетч Бенни Хилла из тех, что обычно подавались в финале. То есть с погоней.
«Что нового, киска» — фактически дебют Вуди Аллена, снятый задолго до того, как этот маленький очкарик станет национальным феноменом и крупнейшим в мире режиссером авторского кино. До этой комедии Аллен лишь изредка появлялся на экране в качестве приглашенного юмориста в некоторых телешоу, а занимался, в основном, «литературным рабством», то есть написанием монологов для популярных комиков. «Что нового, киска» был еще и литературным дебютом молодого артиста, поскольку сценарий Аллен написал на основе собственной пьесы, к тому времени успешно показавшей себя на сцене. Думаю, если б не этот факт, киностудии вряд ли заинтересовались бы пьесой смешного еврея, рискнувшего вынести на бумагу то, о чем все думают, но никто не говорит. И, наконец, сам Аллен отвел себе в картине одну из главных ролей, так что фильм стал для него еще и первым шагом в актерской карьере в большом кино. Вот только режиссуру ему тогда еще не доверили, предпочтя англичанина Клива Доннера, работающего, в основном, на телевидении в эпических мелодрамах, и ветерана Голливуда Ричарда Талмаджа, для которого этот фильм стал первой и последней известной режиссерской работой.
Думаю, именно после этого фильма, почувствовав давление режиссеров и продюсеров, распоряжавшихся его сценарием и им самим, как актером, Аллен решил снимать кино сам, и уже следующий его фильм, «Что случилось, тигрица Лили?» срежиссировал сам, если, конечно, можно назвать режиссурой переозвучку японского триллера.
И сама пьеса и ее юмор, и, соответственно, фильм, с одной стороны находятся в сильной зависимости от популярных тем того времени и от раннего творчества Аллена, писавшего тогда шутки для Боба Хоупа. Чувствуется также сильное влияние гэговой стилистики братьев Маркс и пользовавшейся тогда сногсшибательной популярностью «комедии метания тортов», которая оказала свое воздействие даже на стиль таких шедевров, как «В джазе только девушки», «Большие гонки» и «Этот безумный мир».
Однако в то же время заметно, что фундамент под «традиционного» Вуди Аллена заложен уже был. Сюжет фильма строится вокруг интимных тем и проблем сексуального свойства, которыми окружены буквально все герои фильма. Каждого из героев можно запросто объявить помешанным на сексе и снарядить на прием к психоаналитику, который, кстати, являясь одним из главных героев фильма, тоже не в себе. Вся кутерьма завязывается вокруг эдакого современного Казановы — редкостного волокиты, который не может устоять перед женскими прелестями, хотя и искренне любит свою невесту, которой он никак не решается сделать предложение. И вот за ним-то все и бегают — влюбленная в него стриптизерша-поэтесса, нимфоманка со свистком, юная парашютистка, алкающая быстрого секса, истеричный психоаналитик, которому очень хочется заполучить ту самую нимфоманку, очкарик, которому непременно хочется переспать с невестой главного героя, невеста главного героя, которая стремится не допустить перепихона своего любимого ни с одной из вышеуказанных дам, а также стервозная слонообразная супружница психоаналитика, свихнутые на оргии служащие бензоколонки, родители невесты, жаждущие счастья для своей дочери, ревнивый муж нимфоманки, и… многие другие.
Кто здесь кого хочет, кому от кого чего надо, кто кому ставит рога, кто кого любит и кто кого ненавидит, понять довольно проблематично. Потому что причины всей этой кутерьмы не указываются, зато весь этот сексуальный бардак невероятно смешной.
В нем очень много от гэга, «алленизмов» почти нет, зато присутствует атмосфера старой доброй американской комедии положений, где все друг за другом очень весело гонятся, хотя в конце остается чувство, что тебя накормили мешаниной.
Почти все смешные эпизоды завязаны на несвоевременном желании интимной близости и влезании в эту близость третьего-лишнего. Блестящие актеры самозабвенно занимаются чепухой и с таким удовольствием изображают сексуально одержимых идиотов, что не смеяться невозможно. Чего стоит хотя бы роль Питера Селлерса, который здесь похож на Вуди Аллена больше, чем Аллен сам на себя. Или уморительная роль самого Аллена, тщетно пытающегося выглядеть героем-любовником. Ну, а красавиц на квадратный метр полезной площади фильма здесь просто не счесть. Причем прекрасны все — от тучи старлеток до звезд, вроде роскошной Урсулы Андресс в леопардовом костюме, а потом и вовсе без оного и гениальной Роми Шнайдер, потешно изображающей из себя влюбленную и ревнивую глупышку.
Венчает же фильм высококлассная уморительная погоня в духе братьев Маркс и Бастера Китона, в которой все герои собираются воедино и уже, забыв о решении своих проблем удирают от полиции.
Психоаналитическая комедия, напряженный и очень неустойчивый поджанр, в котором просто скатиться в пошлятину, оказалась Аллену не только под силу: сочетая в фильме традиционно гэговые краски и собственные оригинальные идеи, граничащие с абсурдом, актер и сценарист восстает против однобокого взгляда на комедию, он представил забавный, пусть еще и далекий от гениальности коктейль, сложный, богатый неожиданностями, вобравший в себя влияние нескольких жанровых школ, не пошлый ни секунды, зато очень веселый и далеко не такой глупый, каким кажется с самого начала.
Скажу еще, что этот фильм — пожалуй, самый американский из всех фильмов Аллена, но я, не американский, а «наш» зритель, через пять минут после начала просмотра стал радоваться каждой американской шутке, каждому забавному гэгу и веселому повороту каждого бесполезного события. А Бенни Хилл все равно где-то рядом бродит весь фильм. Это не его фильм, не его гэги, но как это все похоже на позитивное, не очень логичное, идущее на поводу у публики, но такое классное шоу, на которое так похож этот замечательный фильм!
5 апреля 2009