Рейтинг фильма | |
IMDb | 6.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Большая касса |
английское название: |
La grosse caisse |
год: | 1965 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Алекс Жоффе |
сценаристы: | Алекс Жоффе, Рени Ассео, Люк Чарпентье, Гено Джил, Пьер Леви |
видеооператор: | Луи Паж |
композитор: | Жан Марион |
художник: | Жак Пэрис |
жанры: | триллер, комедия, криминал |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 9 июля 1965 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 45 мин |
Прекрасный фильм. Великолепная музыка. Актёрские работы Бурвиля и Поля Мёрисса — просто замечательны.
Мёрисс создал неподражаемый образ гангстера-интеллектуала. Который вальяжно рассуждает об Аполлинере и Хемингуэйе… Которому наскучили обычные преступления вроде ограбления банков и он ищет чего-нибудь «по-горячее». Он ироничен и проницателен. И наделён изысканным чувством юмора.
«Как думаешь, — обращается он к своему личному водителю. — Несмотря на светофоры и движение, «Кадиллак» может уйти от велосипеда?»
«Сомнительно, месье, но я попробую…» — пожимает плечами шофёр, в роли которого снялся ещё совсем молодой и не очень узнаваемый Пьер Ришар.
Анжелика — «Мисс метро» и по совместительству контролёр билетов на парижской станции метро Ке-де-ля-Рапе. Эту роль виртуозно исполнила 26-летняя блондинка Франсуаза Делдик. «Большая касса» стала её 13-й ролью в кино и принесла актрисе славу и бешеную популярность, особенно в Париже.
И, наконец, главный герой — Бурден (Бурвиль). Скромный и на первый взгляд ничем не примечательный работник парижского метрополитена. Но в один прекрасный день все узнают, что он ещё и автор криминального романа, рассказывающего о сенсационном ограблении поезда с 600-ми миллионами франков.
Режиссёр фильма Алекс Жоффе проявил невероятную изобретательность, поставив по принципу абсурда сцену казни проштрафившегося контролёра. Несчастного «приговорили» прямо на перроне станции Ке-де-ля-Рапе…
В общем, «Большую кассу» надо смотреть. И непременно получать удовольствие. И очень жаль, что этот фильм мы все увидели так поздно…
P.S. По личным ощущениям фильм не воспринимается, как созданный в 1965 году. Впечатление такое, что его снимали несколько раньше. Например, году в 1960-м или 1961-м. Это просматривается и по автомобилям на улицах Парижа, и про актёрам… И даже по чёрно-белой плёнке. Хотя, может, режиссёр Жоффе специально несколько «состарил» свой фильм и это был один из его хитрых кинематографических приёмов?
10 из 10
6 марта 2017