Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Жестокая история времен падения Сегуната |
английское название: |
Bakumatsu zankoku monogatari |
год: | 1964 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Таи Като |
сценарий: | Такэо Кунихиро |
продюсер: | Сигэру Окада |
видеооператор: | Дзюбэй Судзуки |
композитор: | Хикару Хаяси |
монтаж: | Кацуми Каваи |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 39 мин |
Японский режиссер Тай Като мало известен широкой публике, хотя некоторые сравнивают его постановки с фильмами Серджио Леоне. Между прочим Като принимал участие в съемках легендарного «Расёмон» Акиры Куросавы, а так же успел поработать с еще одним знаковым японским кинематографистом на студии Daiei — Дайсукэ Ито. Правда потом, относительно молодой и неопытный Тай Като, уходит в другую компанию — Toho. Упоминания заслуживает одно обстоятельство: Като не впервые трудился в этой студии-мейджоре, родной дядя привлек его еще до Второй мировой войны к работе над кино, но сам погиб на фронте. В общем-то до конца жизни Тай Като почти все свои ленты снимет с Toho.
Пик режиссерской активности и успеха к нему пришел в 60-ых, в те суровые времена постановщик выпускал по 2—3 картины в год. Като дебютировал в жанре исторических фильмов: две части эпоса о бравом ронине Гэндзи Куро; «Царь Монголов»; «Самурай Перекати-поле». Последний, кстати, имеет множество отсылок к западному кинематографу, что самим режиссером никогда не скрывалось. После «Самурай Перекати-поле» Тай Като снимет еще одну драму о воинском сословии — «Суровые истории эпохи Бакумацу», про который я хочу рассказать.
Историческая справка: эпоха Бакумацу в истории Японии ознаменована падением сёгуната, собственно само слово ?? переводится как «конец сёгуната». Период с 1853 по 1869 год стал богат на события, например, произошла гражданская война Босин.
Собственно, «Суровые истории эпохи Бакумацу» или «Bakumatsu zankoku monogatari» повествует об этой войне, а если быть еще точнее, о самураях из военно-полицейского отряда Синсэнгуми, сражающегося на стороне сёгуна против сторонников императорской власти. Сюжет начинается с демонстрации набора новичков, один из которых и будет главным героем. Это слабый и жалостный молодой человек, который чуть не совершает сеппуку уже в начале фильма, решив не терпеть позорные издевательства командиров. Его останавливают и решают принять в отряд, отметив храбрость ученика.
По ходу повествования характер персонажа испытывает серьезные изменения, отображая как может трансформироваться добрый человек попадая в жестокий, бездушный мир войны.
Никаких излишеств и трудностей в понимании сюжета нет, и здесь, в отличии от «13 убийц», это идёт на пользу сценарию.«Суровые истории эпохи Бакумацу» — фильм о беспощадных законах Синсэнгуми и о человеке, вброшенном в эту вселенную. Здесь нет сентиментальных ноток, нет борьбы за справедливость, да и вообще, почти никакой морали автор не навязывает и именно поэтому фильм прекрасен. Сценарий детально описывает персонажей, развивает и раскрывает их, в тоже время не давая зрителю заскучать. Кровопролитие и насилие в кадре мелькают через каждые 10—15 минут, а то и больше. Потрясающие сцены самурайских боев, изобилующие жестокостью, не могут оставить равнодушным ценителей, ведь они сняты в черно-белом формате, а передать подобное настроение и атмосферу кинокартины без цвета очень тяжело. И хвала Тай Като, он смог сделать это.
После «Суровые истории эпохи Бакумацу» постановщик уйдет в жанр якудзы-эйга, где найдет успех и славу.
Фильм не стал классикой, но всем фанатам самурайского кино я всё же рекомендую его посмотреть. Здесь есть всё, что любит настоящий поклонник «Хакагурэ».
8 из 10
27 июня 2017