Рейтинг фильма | |
![]() |
7.6 |
![]() |
7.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зелёный огонёк |
год: | 1964 |
страна: |
СССР
|
режиссер: | Виллен Азаров |
сценарий: | Валентина Спирина |
видеооператор: | Виктор Листопадов |
композитор: | Александр Флярковский |
художники: | Василий Щербак, Наталья Фирсова |
монтаж: | Лидия Лысенкова |
жанр: | комедия |
|
|
Дата выхода | |
![]() |
23 августа 1965 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
16+ |
![]() |
1 ч 14 мин |
Интересней всего в фильме – одушевление автомобиля, как самостоятельная сюжетная линия. Я только в конце просмотра узнал в нём голос Гердта. В остальном это добрая лирическая история, в которой положительный киногерой в первый же день своей работы проявляет себя с самой лучшей стороны. Про таких людей напрашиваются слова из названия книги генерала Краснова – «Тихие подвижники».
Неменяющийся в своих комедиях Папанов, обаятельный персонаж. Кстати, на примере взаимоотношений главного героя и этого водителя проработали ту же нравственную линию отношения к честному труду, как в фильме «Прощайте, голуби!» Между прочим, и та же самая девушка-красавица тут играет, Светлана Савёлова. Жаль, что она мало снималась в кино.
Что касается труда, то здравую мысль высказал главный герой о том, что нужны любые профессии, не обязательно всем стремиться стать «героями». «Кто трусы ребятам шьёт? – ну, конечно, не пилот».
В этой истории необычно представлены отношения парня и девушки: он почти не проявляет заинтересованности своей спутницей, а она, наоборот, постоянно подчёркивает своё желание провести рядом с ним побольше времени.
Ливанов – уникальный голос! Смотришь: а пассажир такси говорит голосом Карлсона и крокодила Гены.
Вывод. Есть забавные комедийные моменты, но назвать фильм комедией нельзя. Просто хорошее лирическое кино, весёлое и жизнеутверждающее. Смотреть смело.
3 января 2023
Зеленый огонёк фильм 1964 года поставленный режиссером Вилленом Азаровым. Действие разворачивается в начале 1960-х. Молодой парень, Серёжа, приходит устраиваться на работу таксистом, и ему выдают старенький Москвич, который буквально через день спишут. В течение дня он встречает разных пассажиров от иностранцев до девушки Иры. Между ними проскальзывает какая-то искра, но она сегодня уезжает в Красноярск. Встретится ли они снова?
«-И что же, вы всегда так будете… таксистом?
-А что? Мне нравится. Работа самая мужская. Ну, конечно, я понимаю. Все хотят быть артистами, учеными, в общем, выдающимися.
-А кто тебе платье шить будет? Или вот, скажем, прическу крутить?
-А я тебе так скажу: каждый должен быть выдающимся на своем месте.»
Фильм легкий и не принужденный, простая история парня той советской эпохи, когда Москва еще не стояла в пробках, люди были культурней и добрее. Советую ознакомится с фильмом где веет романтикой и духом того времени, как-то не заслуженно он обошел стороной внимание общественности, по телевизору его почти не крутят а до интернета тем более, кому сейчас он интересен? и кто на него наткнется ?. Так что смело смотрите, не пожалеете. Приятного просмотра.
9 из 10
22 января 2017
Один из лучших фильмов оттепели, столь незаслуженно забытый сегодня. Наверное, такие фильмы могли сниматься только в 60-е. Жизнеутверждающий оптимизм, искрометный, но ненавязчивый юмор, легкая лиричность, красота простых вещей, наивная вера в Человека и в его «Прекрасное-близко».
Сюжет фильма построен на ставшей сегодня классикой схеме «роад муви»: молодой водитель устраивается на работу в такси (отсюда и название), собственно, первый день в дороге и его пассажиры — это и есть весь фильм. Кино стало отличным общественным срезом своего времени: в такси попадают самые разные люди, от пенсионера до французских студентов, с разными историями и жизненными ситуациями. Поэтому фильм можно пристально изучать как музейный экспонат, как слепок своего времени. Стиль общения, темы разговоров, одежда, мода: от кино так и веет «оттепелью». Особенно ярко это проявляется в стиле одежды — тут и последний «писк» западной моды — синтетические платья, и высокие прически в стиле «дом на голове», и одновременно — скромные провинциальные вязанные кофточки. Ну и конечно, не останется без внимания зрителя благородная стать и специфическая грация гражданок, которые носят эти знаки отличия моды того времени.
При всей простоте сюжета и его незатейливой постановочной реализации в фильме нет ничего лишнего, а на сюжетную линии непринужденно нанизаны отдельные короткие сцены, будь то покупка в универмаге «Совы-светильника» в нагрузку к перчаткам, ссоры французской пары или заразительный хохот хирурга, читающего вдохновляющий медицинский томик «Портальные гипертензии». Помогает фильму выдержать испытание простотой и плеяда звезд советского экрана: тут и Ливанов, и Невинный, и Папанов. Появляется в кино и Зиновий Гердт, правда — только его голос, озвучивающий одушевленное авто. Не отстает от мастерства заслуженных мэтров и совсем молодой Алексей Кузнецов, для которого главная роль в этом фильме стала в кино символично второй после дебютного «Аттестата зрелости».
Ну а скрепляющим материалом для кадров пленки стала сквозящая через весь фильм атмосфера старой-доброй уютной Москвы, которой, быть может никогда и не было, но в которой так хочется жить. С какой любовью показан город! И старые кривые переулки, и новые парадные магистрали и даже будущие панельные «Черемушки» — все выписано с нескрываемой нежностью к Москве. И конечно музыка — в фильме звучит запоминающаяся перепевка популярной в то время мелодии «La Chanson D`Orphee», которая как нельзя лучше подходит к атмосфере ленты. В итоге — этот отличный фильм оставляет светлое послевкусие, которое хочется сохранить подольше.
За обезоруживающую простоту и доброту:
10 из 10
24 января 2012