Рейтинг фильма | |
![]() |
6.8 |
![]() |
6.1 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Зал ожидания |
английское название: |
Les pas perdus |
год: | 1964 |
страна: |
Франция
|
режиссер: | Жак Робин |
сценаристы: | Рене Фалле, Жак Робин |
видеооператор: | Клод Леконт |
композитор: | Жак Луссье |
художник: | Оливье Джирард |
монтаж: | Надин Трентиньян |
жанр: | драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
![]() |
27 мая 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 38 мин |
Даже вполне крепкие, но средние по художественным меркам французские фильмы первой половины 1960-х сохраняют некоторую долю обаяния скорее не благодаря, но вопреки сюжету. Сюжет сам по себе прост: молодой оформитель киноафиш знакомится ради спортивного интереса с замужней дамой рядом с вокзалом, с которого она каждый день уезжает, потому что живет в парижском пригороде. Между героями тут же вспыхивает любовь, которой суждено определенное количество времени усиливаться, достигать накала, а потом прерваться совсем не по вине любовников. Интересно, что, показывая любовь молодого и свободного мужчины со зрелой замужней женщиной, Жак Робин даже и не думает морализаторствовать. Любовь сама по себе сила, с которой трудно совладать, она цель и самоцель, поэтому делать выводы, хорошо или плохо, что именно этих двух людей она бросила друг к другу, совершенно излишне. В фильме очень хорошо удались первые эпизоды: зарождения и развития чувства, неловкого и опасливого тяготения любовников друг к другу, актеры играют старательно, временами тонко, хотя вряд ли можно стопроцентно утверждать, что в героине Мишель Морган точно есть та притягательность, которая по сюжету так пленила героя Трентиньяна, который, к слову, еще не достиг в этом фильме своего расцвета в амплуа героя-любовника, но явно совсем близок к этому (до «Мужчины и женщины» Лелуша всего два года).
Однако что точно не подкачало в фильме, это уличные съемки. Благодаря им, включению в кадр Парижа с его улицами, кафе, жителями и др., история обретает свой лирический контекст, иначе она выглядела бы театрально неловкой, но в фильме серьезных неловкостей по-настоящему нет. Да и музыка Луссье абсолютно точно не подвела: он точно и аккуратно расцвечивает переживания героев своей непрямолинейно чувственной мелодикой, словно подчеркивая, что перед нами не история бурных страстей, но скорее для тех переживаний, для которых важна длительность и глубина, нежели испепеляющая страстность, которая может закончиться буквально за неделю.
21 июня 2015