Рейтинг фильма | |
![]() |
6.9 |
![]() |
7.5 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
За короля и отечество |
английское название: |
King & Country |
год: | 1964 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Go ahead... kill him - you're the only friend he has!» |
режиссер: | Джозеф Лоузи |
сценаристы: | Дж. Ходсон, А.Э. Хаусман, Джон Уилсон, Эван Джонс, Дирк Богард |
продюсеры: | Норман Пригген, Дэниэл М. Энджел, Ричард Б. Гудвин, Джозеф Лоузи |
видеооператор: | Денис Н. Куп |
композитор: | Ларри Адлер |
художники: | Ричард МакДональд, Питер Маллинз |
монтаж: | Реджинальд Миллз |
жанры: | драма, военный |
Поделиться
|
|
Финансы | |
![]() |
300000 |
Дата выхода | |
![]() |
5 сентября 1964 г. |
Дополнительная информация | |
![]() |
не указано |
![]() |
1 ч 28 мин |
Фильм остался в тени модернисткого блеска признанных шедевров Лоузи. Ева, Слуга, Тайная церемония, Несчастный случай, Посредник, Месье Кляйн гораздо лучше известны киноманам и кинокритикам. А про этот фильм пойди поищи рецензию, статью или хотя бы отзыв. Странно, но и среди всяких мемуаров кинематографистов отзывов про фильм я не встречал.
По сравнению с вышеперечисленной большой шестеркой Лоузи «За короля и отечество», кажется консервативным, неактуальным как по теме, так и по средствам выражения и театральным. Соблюден сценический принцип трех единств, не считая нескольких монтажных врезок. Само собой, что мрачный фильм, лишенный внешней динамики, да и особой внутренней динамики, который выглядит скорее как абсурдный отчет с места событий не привлек внимания зрителей и не собрал кассу. Кинокритика же в 63—64-ых годах была занята другими фильмами — 8 1/2, Ночь, Слуга, Жить своей жизнью, Молчание, Иваново детство, вообщем было что смотреть.
«За короля и отечество» целиком построен на диалогах и импровизационных сценках, подчеркнуто театральных, предвещающих МЭШ Олтмана. Казалось бы, что это такая махровая режиссура — столкнуть суд над героем, который грозит смертной казнью и армейский балаган. Но в данном случает параллель придает происходящему абсурдный и еще более мрачный оттенок. Поначалу все выглядит буднично и размеренно и действительно, кажется инсценировкой, хотя Лоузи снял все очень тщательно, почти каждый кадр оригинально выстроен и не страдает банальностью, при том что первая сцена диалог двух человек идет почти 25 минут.
Так вот со временем, эти две линии смешиваются и окопная инсценировка в последние минут 20, окончательно принимает вид мрачнейшего страшного суда-балагана. Очень сильная режиссура Лоузи, отличная операторская работа. Фильм предполагает массу всяких киношных перекличек с Великой иллюзией, Тропами славы, второй частью Эроики Мунка и т д. Весь фильм идет дождь, все тонут в грязи, кадр переполнен всякой дрянью, что почти можно вспомнить и Германа, хотя у Лоузи, все слишком по английски аккуратно. Музыкальная тема наигранна приговоренным к смерти на гармошке. Вот и вся музыка.
Единственное, что расстраивает несколько сбивающая дело актерская игра. Возможно, первый раз мне совершенно не понравился Дирк Богард, который вообще с моей точки зрения, гениальный актер. Но тут он перебрал. Роль сделана в лоб. Диалог странноватого чудака, чуть ли не князя Мышкина и солдафона-капитана, Том Кортни и Дирк Богард превратили в разговор двух интеллигентов. Молодого писателя и журналиста-правозащитника, к примеру. Дирк Богард явно перебрал с сочувствием и нравственными страданиями, буквально силой заставляя зрителя сопереживать его герою. Том Кортни старался не отставать, но все же был более приличен.
В целом это забытый и недооцененный шедевр Лоузи. И его большая шестерка превратилась для меня в большую семерку.
29 января 2020