Рейтинг фильма | |
IMDb | 7.3 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Великое противостояние |
английское название: |
Dai satsujin |
год: | 1964 |
страна: |
Япония
|
режиссер: | Эйити Кудо |
сценаристы: | Канэо Икэгами, Норимити Мацудаира |
продюсер: | Норимити Мацудаира |
видеооператор: | Осаму Фуруя |
композитор: | Сэити Судзуки |
художники: | Кэн Тоёнака, Mineharu Kawamoto, Дзиро Томита |
монтаж: | Кодзо Хориикэ |
жанры: | боевик, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 3 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 58 мин |
В 60ых годах XX века японский кинематограф претерпел большие изменения: социальные перемены приводили к открытым упрекам власти и иерархии, стремлении молодых японцев к свободе и либерализации. Самое известное проявление подобных событий в киноискусстве страны восходящего солнца передавал Осима Нагиса, представитель новой японской волны, снимавший записи студенческих уличных беспорядков. Эти события затронули и жанр «chanbara», фильмах о самурайских поединках, которые конкурировали с режиссерами «Новой Волны» в критике после-военного демократического общества Японии.
Масаки Кобаяши, Хидео Гоша, Кихачи Окамото и Кенжи Мисуми не по наслышке знали о войне и вернулись на родину с недоверием к власти. Все эти мужчины снимали кино о самураях, но используя старые методы, приводили свои кинокартины к выраженному социальному протесту. Они рассказывали о жестокости и несправедливости феодальной Японии, о безоговорочном повиновении и обязанности перед вассалом. Их фильмы происходили в исторически далекие периоды истории страны, но каждый выражал несогласие современному правлению.
Фильм Эйити Кудо «Великое противостояние» — один из ярких примеров как «chanbara» способна выражать мысль человека, далекого от эпохи самураев. Сам Кудо заявлял, что его история аллегорична и отображала протестные настроения студентов в 60-ых годах.
Главный герой фильма — Джинбо, молодой мастер меча, жена которого была убита фанатичным батальоном правительственной службой для борьбы с инакомыслием. Оставшись один герой пускается в бега, но судьба сводит его с ронином, что отказался от любых политических воззрений и оставил общество, решившись вести уединенную и отрешенную жизнь. Пробыв ночь в убежище странника, Джинбо покидает его, испытав отвращение от инфантильности и аполитичности ронина и вновь отправляется на поиски единомышленников, в итоге присоединяясь к группе заговорщиков во главе с богатым покровителем.
Сценарий захватывающий, интригующий закулисными связями, по ходу повествования всё больше нагнетающий драматизм и нервозность. Персонажи проявляют слабые стороны, выясняются новые обстоятельства приводящие к жестокости и скорби: одна из участниц умирает от рук сексуально озабоченного заговорщика, другой же предает товарищей. Насилие и кровопролитие занимает в фильме большую роль, чего стоит финальная резня и блистательный режиссерский прием, демонстрирующий горы трупов всех сторон конфликта. Смертоубийства становятся гротескным фарсом.
Показательно как одни японские режиссеры получают невероятную известность за рубежом, а другие остаются забытыми. Эйити Кудо и «Великое противостояние» не заслуживают подобной печальной судьбы.
8 из 10
29 июня 2017