Трудный возраст
L'âge ingrat
6.9
5.8
1964, комедия, драма
Франция, 1 ч 35 мин
В ролях: Жан Габен, Фернандель, Мари Дюбуа, Мадлен Сильвен, Кристин Саймон
и другие
Антуан Лартиг и Мари Малуин перед свадьбой решают познакомить своих родителей. Летние каникулы – отличный повод, так что семья Лартиг готовится принимать гостей – семью Малуин. Но оказывается, что суровый Эмиль Малуин не слишком рад знакомству со своими будущими родственниками. К тому же влюбленная парочка устроила сцену ревности и, кажется, вовсе рассорилась...

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Трудный возраст

английское название:

L'âge ingrat

год: 1964
страна:
Франция
режиссер:
сценаристы: , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Робер Лефевр
композитор:
художник: Жак Коломбье
монтаж:
жанры: комедия, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 23 декабря 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 35 мин
Другие фильмы этих жанров
комедия, драма

Постеры фильма «Трудный возраст», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Трудный возраст», 1964

Отцы как дети

Комедия на тему отцов и детей, а также города и деревни от компании «Гафер» (Габен плюс Фернандель). Двое уверенных в себе мужчин в возрасте решили познакомиться друг с другом накануне помолвки их детей. Естественно, у горожанина Эмиля Малуина (Габен) и провинциала Адольфа Лартига — своя правда жизни, и свои принципы. Отцы семейств быстро рассорились, что едва не привело к развалу еще не зародившейся новой семьи. И вот тут кроется главная закадка истории: когда мы говорим «трудный возраст», то имеем в виду детей или отцов?

Фильм получился предсказуемый и шаблонный. Фернандель сыграл очередного улыбчивого простака. Габен — церемонного и сурового господина. Сюжет не отличается новшествами и находками, эксплуатируя уже известные клише познакомились-поссорились-помирились. И вряд ли так важно, кто первым воскликнет «С меня хватит!».

Говорят, фильм снимался с сжатые сроки, и это тоже могло сказаться на игре актеров и общей подготовке. Но, как бы там ни было, интриги не случилось, шутка вышла не смешной.

6 из 10

13 декабря 2017

«Не забудьте позвонить родителям!…»

Часто бывает, что фильм, на который делается ставка, не оправдывает зрительских ожиданий, и не сразу даже понимаешь, почему!? Это как приготовление блюда: вроде бы добавлены все ингредиенты, учтены их количественное соответствие и качественное сочетание друг с другом, соблюдены все пропорции, наконец, произведены необходимые манипуляции в точном соответствии с рецептом и кулинарными правилами и традициями, — а пробуешь и понимаешь: «Что-то не то!». Не хватает самой малости, «перчика», или наоборот, перебор с «сахаром» либо «солью»!… И блюдо уже теряет свою заявленную привлекательность и его можно отнести, ну разве что, к бесчисленному числу неудавшихся кулинарных экспериментов, которые если и врежутся в память, то исключительно среди домочадцев в узком семейном кругу!…

Именно такого «перчика» и не хватает французской комедии «Трудный возраст» (1964г.), хотя комедией сие зрелище можно назвать с большой натяжкой! И это несмотря на то, что в титрах заявлены такие «Столпы хорошего настроения», как Жан Габен и Фернандель, и рука просто не поворачивается писать о фильме плохо. Но, как это не прискорбно, а приходится признать сей факт! Однако, не их вина, что комедии не получилось, поскольку именно благодаря усилиям мэтров она, тем не менее, привлекла-таки к себе необходимое внимание. А временами так и хочется от всей души засмеяться, — но улыбка получается какая-то натянутая и неестественная.

Причина такого несоответствия ясна: авторы, надеясь, что уже от масштаба и популярности имён зритель взорвётся безудержным хохотом, что мгновенно сделает фильму «кассу», — попросту недоработали сценарий, не учли нюансов выразительных приёмов и средств каждого из актёров и неправильно расставили «акценты» в этой незамысловатой, в общем-то, истории. И больше всего «пострадал» обожаемый мною Габен — всегда такой многогранный и «лёгкий на подъём», несмотря на внешнюю грозность и тяжеловесность, здесь буквально лишенный своего главного козыря: неподражаемой язвительности, скабрезности, колкой иронии, брызжущей желчности (в хорошем смысле этого слова), переходящих в настоящие злобствование и открытую конфронтацию с кем-либо, путём бурного выяснения отношений что, однако, не делало его конфликтным или невозможным, а придавало индивидуальную, никогда не надоедающую самобытность! Поэтому взрывной обыкновенно Габен оказывался на деле быстро отходчивым, от чего становился ещё более милым! Но ему просто не дали предстать во всей своей «красе», сделав ставку на всегда улыбчивого и исключительно тактичного Фернанделя, просто неспособного испортить настроение (которое иногда необходимо испортить, дабы расставить все точки «над и»!). Ведь в противоположность реальной жизни, в искусстве именно конфликт является «двигателем прогресса», обязательным элементом и залогом успеха любого художественного произведения. Точно так же, как всякая мелодия проходит свое развитие от зарождения еле слышного «piano» до постепенного и нарастающего движения к «forte», что становится определяющим моментом музыки в целом, так и в литературе или кино внутренние противоречия героев являются кульминацией всего действия, его составной частью, отсутствие которой сделает его пресным и поверхностным. Уж, если чего отчетливо и недостаёт этому скудному на эмоции фильму, то, безусловно, резкой перепалки героев в духе фюнесофских комедий-положений, так и напрашивающейся в подавляющем большинстве эпизодов. Я прямо кожей ощутила, как неуютно и скучно было Габену, вот-вот готовому взорваться, в рамках этого сжатого и стиснутого со всех сторон образа, но благодаря своей железной выдержке сдержавшего себя в угоду капризам сценария!…

Не впечатлили и великовозрастные «детки», вокруг которых закручивается сюжет, со своей хилой и натянутой любовью, местами просто раздражающей. А особенно — беспечная «дочь», заявившая стремящемуся поддержать её папаше-Габену: «Мы с тобой никогда не поймём друг друга!», — отчего захотелось немедленно влепить ей затрещину (что непременно сделал бы и Габен, дай ему волю!). И совершенно заслуженно! Не только отцы, но и дети должны ставить себя на место других и пытаться ощутить, что те чувствуют. Ведь чужим людям, в сущности, нет до нас никакого дела. И кто знает, будь у некоторых великих звёзд теплое родительское плечо вместо равнодушных психологов, псевдо-лекарей да прочего сброда, — они до сих пор были бы живы здоровы!…

Но больше всего возмутила сцена, в которой сбившиеся с ног папаши Габен и Фернандель, просто не находят себе места от волнения за куда-то запропастившихся чад, в то время как последние преспокойно посапывают вместе, совершенно не заботясь о спокойствии своих предков. Поистине, только когда человек тебе действительно дорог, понимаешь всю степень переживаний за него! И никакой возраст здесь ни при чем!…

Кроме вышесказанного, фильм мог больше выиграть, если бы его сняли в цвете. И это уже абсолютно явный просчет! Тем более, что действие происходит большей частью на Лазурном берегу, с расслабляющими южными пейзажами, умиротворяющими морскими красотами и всеми прелестями отпускного сезона, столь милыми сердцу каждого обывателя.

А какая могла получиться превосходная комедия, но…

4 из 10

30 октября 2009

Лента «Трудный возраст» рассказывает о ситуации, более знакомой современному зрителю по таким лентам, как «Знакомство с родителями» и «Знакомство с Факерами». Молодая парочка, собравшаяся узаконить свои отношения, решает познакомить своих родителей. И лучшим вариантом для этого им видится возможность провести небольшой отпуск в гостях у семьи жениха. Всё бы оно хорошо, да вот кто же заранее думает о том, что у каждого семейства свои порядки и традиции, которые могут привести к множеству мелких противоречий, поставивших в итоге под угрозу саму свадьбу.

Отличное, располагающее к просмотру начало фильма выделяется на фоне остального повествования, постепенно перетекающего в медленное заунывное морализаторское русло. В результате картина абсолютно не оправдывает заявленного комедийного жанра, оставаясь недозрелым продуктом, изначально имевшим хорошие шансы на успех, благодаря отличной задумке. Не помогает даже участие таких отличных актёров, как Жан Габен и Фернандель, которые к слову весьма неплохо справились со своими ролями беспокойных отцов.

В общем, картину нельзя назвать абсолютно провальной, но скупость сюжета на какие-то интересные повороты событий при очень слабом юморе сыграла свою роль, и пересматривать вновь фильм не хочется. Хотя не будем забывать, что он был снят пол столетия назад и с годами подрастерял некий лоск, который в нём вероятно присутствовал.

Можно посмотреть один раз с целью ознакомления с лентой и в качестве рассмотрения ещё одного из миллионов примеров, пусть и вскользь, но затронувших проблему отцов и детей, но какого-то резкого подъёма настроения и полуторачасового веселья ждать не стоит.

17 мая 2009

Комедия Трудный возраст появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Жиль Гранжье. Кто играл в фильме: Жан Габен, Фернандель, Мари Дюбуа, Мадлен Сильвен, Кристин Саймон, Жан Дэниэл, Релис, Андре Брабант, Джоэль Монтейе, Жорж Ростан, Ноэль Роквер, Франк Фернандель, Макс Амиль, Андре, Рири Бёф.

Страна производства - Франция. Трудный возраст — заслуживает внимания, его рейтинг по Кинопоиску равен примерно 6,8 из 10 баллов, это довольно хороший результат на мировой арене кино.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.