Три самурая вне закона
Sanbiki no samurai
7.7
7.6
1964, боевик, драма
Япония, 1 ч 34 мин
В ролях: Исаму Нагато, Микидзиро Хира, Миюки Кувано, Ёсико Каяма, Кёко Аои
и другие
Отчаявшись, три крестьянина берут в заложники дочь местного правителя, чтобы тот рассмотрел их жалобу. В дом, где они прячутся, на ночь забредает одинокий самурай, который не спешит вмешиваться в течение событий, пока обстановка не накаляется до предела.

Актеры

Дополнительные данные
оригинальное название:

Три самурая вне закона

английское название:

Sanbiki no samurai

год: 1964
страна:
Япония
режиссер:
сценаристы: , , ,
продюсеры: ,
видеооператор: Тадаси Сакаи
композитор:
художники: Дзюнъити Осуми, Сигэру Фудзита, Дзэнъити Тадзири
монтаж:
жанры: боевик, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 13 мая 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 34 мин
Другие фильмы этих жанров
боевик, драма

Видео к фильму «Три самурая вне закона», 1964

Видео: Трейлер (Три самурая вне закона, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер

Постер фильма «Три самурая вне закона», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Три самурая вне закона», 1964

Однажды там, где восходит солнце

Продолжая курсировать по японскому кинопрому, меня заинтересовала, вызвала симпатию и уважение синематография Хидео Гося. Он снял (по некоторым данным версия популярного телесериала «Три отверженных самурая», сериал выходил в 1963 году) отличный по всем статьям дебют, а это может сказать тот самый зритель, который более- менее ориентируется и владеет навыками просмотра классического кино, понимая значимость, отличия, преимущества, условия. Выуживает из нереста самурайских пруд пруди историй — рожденную, приготовленную, круто сваренную со всеми ингредиентами и атрибутами — вкуснятинку. Изложив и сформулировав наследие и эстетику жанра, Хидео Гося преподносит крепко сшитый рассказ с выстроенным, гладким повествованием. Вкраплен динамичным темпом рубить-резать-дырявить, заправлен настоящей плечом к плечу силе мужской дружбы, исполнен благородной истиной справедливости. Выдерживая в монохроме, создавая эффект присутствия натурализма эпохи, погружение во все происходящее прошлого, Хидео Гося внимательно точит свой дебют, не возится с материалом. В результате, получается отточенный стиль, умелое кадрирование, монтаж в лучшем виде, основательная работа с мизансценами, на должном уровне по-госевски поставлены боевые сцены, чувствуется коллективная и оживленная работа всей неуемной команды.

Скитающийся бесхозный ронин Шиба (этакий аналог Куросавского Сандзюро -телохранителя) берет на себя развязать тугой узел крестьянской истории. Он (Тэцуро Тамба впоследствии частый гость в лентах Гося) проявляет великодушие и сочувствие к бедным крестьянам. В союзники присоединяется эмоциональный Сакура (очень запоминается Исаму Нагато, их последующая встреча с Тэцуро Тамба состоится в картине «Бросающие вызов додзё» того же года), сам также из крестьянского рода тружеников, он мотивирован всячески помочь, да и в долгу не только перед ними… Его конек поединщика — владение копьем. Третий самурай Кике (Микидзиро Хира), сосредоточен, расчетлив, живет-поживает за служебный наместничий счет, не собираясь отказываться от такой жизни. Ведь он пригретый, приласкан женщиной, сыт, накормлен, позолочен. Все трое — с отличными и отличительными индивидуальными образами.

Порядочный подлец- наместник проявил не только гнет, но и низость к покорным крестьянам, отказался принять их жалобу. А те, в свою очередь, решили бороться до конца за справедливость. В отчаянии похитив и взяв в заложники его дочь, они укрылись на маленькой мельнице. Пытаясь форсировать наемниками житницу, в ответ осаждающие головорезы, берут в заложницы дочь одного из забаррикадировавшихся крестьян, к тому же за круглую сумму еще нанимаются профессиональные наемные убийцы. Ведь четыре дня и четыре ночи, через вотчину будет проезжать сам князь, а местному главе проблем не надобно, требуется во чтобы то ни стало усмирить недовольных, утихомирить беспокойство.

Даже еще один просмотр, дубль два, немногим спустя — был в удовольствие. Явно проскакивают поздние заимствования: есть некое отражение у Серджио Леоне (да и вообще в спагетти-жанре, странно что не было римейка, возможно сказался тогдашний прецедент разбора полетов Телохранитель-За пригоршню долларов), связующее у Мельвиля в «Красном круге». У фильма-начала Хидео Гося тоже есть сходства в своем роде, с теми же новаторскими картинами Куросавы. Да и полнометражного продолжения сего кино тоже не было, а финал просит. Ставя под занавес отличную колкую точку, автор Хидео отправляет героев по пыльной дороге в поиски приключений, а себя на вершину кинорассказчиков!

4 сентября 2015

Справедливость как она есть

Я считаю фильм «Три самурая вне закона» одним из шедевров великого режиссёра Хидео Гося. Моё знакомство с его фильмами началось после фильмов Акиры Куросавы, тем не менее он является одним из любимых мной режиссёров того времени. Чёрно — белые фильмы меня просто завораживают настолько, что я не в силах оторвать свой взор.«Три самурая вне закона» не являются исключением. Прекрасный боевик о самурае одиночке, который случайно зашёл в один из сельских домов. Так начинается эта удивительная история.

В центре сюжета самая болезненная тема всех времён — справедливость. Именно её хотят добиться крестьяне, которые похищают дочь наместника в надежде на то, что таким шантажом они добьются рассмотрения своей жалобы. Ведь в посёлке от голода умирают люди. Случайно зашедший в их дом самурай одиночка не спешит вмешиваться в происходящее. Понимая всю безнадёжность своей затеи, крестьяне просят его помощи. На словах они готовы ко всему, но когда встаёт вопрос, взять в руки оружие и защитить свои права, привыкшие к повиновению крестьяне отказываются. Меня поражает как ярко выражены персонажи и насколько безупречная игра актёров. В их лицах столько эмоций, что иногда я чувствую их боль. Что касается звукового сопровождения, оно просто завораживает, это гениально.

Получился очень живой, запоминающийся и интересный фильм, который я пересматриваю с удовольствием. Конечно его стоит посмотреть всем любителям японского чёрно — белого кино. Это фильм на века.

10 из 10

3 июня 2013

Боевик Три самурая вне закона появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Хидэо Гося. Кто играл в фильме: Исаму Нагато, Микидзиро Хира, Миюки Кувано, Ёсико Каяма, Кёко Аои, Тацуя Исигуро, Дзюн Татара, Тосиэ Кимура, Ёко Михара, Итиро Идзава, Китидзиро Уэда, Накадзиро Томита, Бокудзэн Хидари, Хироси Мугияма, Го Имабаси.

Страна производства - Япония. Три самурая вне закона — заслуживает зрительского внимания, его рейтинг более 7.5 баллов из десяти является довольно неплохим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.