Смирительная рубашка
Strait-Jacket
7
6.8
1964, ужасы, триллер, драма
США, 1 ч 33 мин
В ролях: Дайан Бэйкер, Лейф Эриксон, Ховард Ст. Джон, Джон Энтони Хэйес, Рошелль Хадсон
и другие
Люси Харбин провела 20 лет в психиатрической клинике после того, как на глазах у маленькой дочки Кэрол убила топором мужа с любовницей. Оказавшись на свободе, женщина мечтает наладить отношения с дочерью, которая встречается с молодым человеком из обеспеченной семьи. Люси прибывает в дом брата, который вместе с женой после тех трагических событий взял на воспитание осиротевшую Кэрол, и почти сразу неприятные воспоминания выводят её из равновесия.
Дополнительные данные
оригинальное название:

Смирительная рубашка

английское название:

Strait-Jacket

год: 1964
страна:
США
слоган: «HER HUSBAND...HER ROOM... ......AND ANOTHER WOMAN»
режиссер:
сценарий:
продюсеры: ,
видеооператор: Артур И. Арлинг
композитор:
художники: Борис Левен, Фрэнк Таттл
монтаж:
жанры: ужасы, триллер, драма
Поделиться
Дата выхода
Мировая премьера: 8 января 1964 г.
Дополнительная информация
Возраст: не указано
Длительность: 1 ч 33 мин
Другие фильмы этих жанров
ужасы, триллер, драма

Видео: трейлеры и тизеры к фильму «Смирительная рубашка», 1964

Видео: Трейлер (Смирительная рубашка, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
Трейлер
Видео: ТВ-ролик (Смирительная рубашка, 1964) - вся информация о фильме на FilmNavi.ru
ТВ-ролик

Постеры фильма «Смирительная рубашка», 1964

Нажмите на изображение для его увеличения

Отзывы критиков о фильме «Смирительная рубашка», 1964

Все время просмотра не покидает ощущение «уже виденного»

И, в общем-то, когда узнаешь «бэкграунд» основного авторского состава и сражение за «место под солнцем», то уже не возникает вопроса «почему».

В целом, конечно, фильм неплох. Хотя на мой взгляд, ухо режет не совсем хорошо выбранная музыка и не шибко выдающаяся игра актеров — кроме, конечно, главной героини.

Дочь, которая по сути, должна являть собой великую коварную заговорщицу, добрую часть фильма казалась просто очень-очень недалекой. Может, в том была и задумка, но она раздражала своей непроглядной топорностью так, что, казалось, не могла бы додуматься… ну, до того, до чего додумалась.

И вообще, мне кажется, картину можно было сделать более сложной, сыграв на том, что «дети копируют поведение родителей», например. Но этого не было сделано — или было, но настолько «между строк», что я недочитала, если можно так сказать.

Ну и да, если вы смотрели что-то из работ Хичкока, то вас тоже не будет покидать ощущение «где-то я это уже видел». Впрочем, опять же, для расширения горизонтов и на скоротать вечерок, фильм подходит замечательно.

25 апреля 2021

Киноманские беседы с мальчишкой по имени Zombion!

Женщина на грани нервного срыва…

Смирительная рубашка

Сюжет. Люси живет на ферме. Любящий муж, маленькая дочка. Все меняется в одну роковую ночь, когда Люси застает своего муженька с любовницей. Казалось бы, стандартная ситуация. Да-да, сказала Люси, взяв в руки гигантский топор. Чик-чик, две отрубленные головы. Проходит 20 лет, Люси выписывают из дурдома. Дамочка приезжает к своей уже взрослой дочери. Снова начинаются убийства…

Касл, как бы вам объяснить, это такой маленький винтик в хорроре. Он не снимал каких-то величайших шедевров, не переворачивал жанр (давайте уж честно). Мужик оглядывался по сторонам. Особенно ему не давал покоя Альфред Хичкок. Нет ничего удивительного, что в сценаристах «Смирительной рубашки» — Роберт Блох, автор легендарного «Психо».

Другими словами, Касл — режиссер очень дешевеньких ужастиков-триллеров категории Б. Но, если этот маленький винтик убрать, положа руку на сердце, хоррор бы потускнел. Я в этом уверен. Вы вдумайтесь — Джоан Кроуфорд с топором (ей ведь тут под 60 лет)! Круче только, а-хи-хи, Вивьен Ли с бензопилой. Нужно отдать должное Каслу, веселый был дядька.

Ну, а если серьезно, фильм получился нервозный. Концовку можно предугадать заранее, Касл не сильно петляет, но «Смирительную рубашку» все равно интересно смотреть. Кроуфорд реально держит — вот что значит шикарная драматическая актриса, черт возьми (зацените внимательно сцену, когда Люси орет на родителей Майкла, восторг). Классическая школа — лучшая.

Да и молодая Дайан Бэйкер была на уровне. По слухам, Кроуфорд лично настояла на кандидатуре Бэйкер (они уже встречались на съемках фильма «Самое лучшее»). Зрители приняли «Смирительную рубашку» (любопытная деталь — Касл раздавал маленькие пластмассовые топорики во время премьеры, а-хи-хи).

Зато критики явно взбесились, поливали картину помоями по полной программе. Бывает. Хороший фильм!

7 из 10

2 сентября 2020

Топорная работа

Фильм не принесет неожиданностей для людей, знакомых с творчеством и личностью режиссера Уильяма Касла. Он много лет гнался за славой Альфреда Хичкока, но так ее и не достиг. Не помогли курение сигар, камео, вступительные слова перед фильмами, схожие сюжеты в картинах, работа со сценаристами Хичкока.

На этот раз Касл с четырехлетним опозданием попробовал ответить Хичкоку на его «Психо». В сценаристы он взял Роберта Блоха, того самого, чьим романом «Psycho» вдохновился Хич. На главную роль пригласил великолепную Джоан Кроуфорд. Ей в помощь — юную Дайан Бэйкер. Движущей силой истории стал топор, которым разгневанная Люси Харбин (Кроуфорд) на глазах у своей маленькой дочери Кэрол (Бэйкер) зарубила однажды ночью мужа и его любовницу.

Через 20 лет заточения в психиатрической больнице Люси возвращается к нормальной жизни. С помощью дочери она пытается начать жизнь заново, будто не было двух страшных десятилетий лечения. Но прошлое неутомимо напоминает о себе.

Касл показал себя мастером страшных историй, который не упускает даже незначительных деталей. Зритель попадают в паутину безумия, сам того не замечая. Но на протяжении всего фильма зловещей тенью встает тучная фигура Хичкока, на которого так стремиться был похожим постановщик. И эта погоня превращает работу Касла в откровенно вторичную постановку, которую тащит на себе не режиссер, а великолепная характерная актриса Джоан Кроуфорд.

7 из 10

14 марта 2016

Галерея маньяков: Миры Уильяма Касла — Несколько ударов топором

Успех картины про то, что случилось с Бэби Джейн послужил притоку в хорроры и психологические триллеры о маньяках немолодых звезд кино. Бэтт Дэвис, Джоан Фонтейн, Джозеф Коттен, Барбара Стэнвик и множество других актеров стали активно развивать новые для себя жанры.

Не стала исключением и Джоан Кроуфорд. Известно, что после фильма про Бэби Джейн актриса весьма расстроилась тому, что не получила номинации на Оскар. При том, что объективно сыграла она очень и очень достойно. Разумеется, с Бэтт Дэвис и Робертом Олдричем актриса больше не работала. Тем более, что их отношения на съемочной площадке оставляли желать лучшего.

Однако Кроуфорд повезло. Практически сразу же после Олдрича она встретила Уильяма Касла, с которым сделала два замечательных фильма. Первым из них стала «Смирительная рубашка».

Этот фильм на первый взгляд кажется простой вариацией на тему «Психо» и «Тише… Тише, милая Шарлотта». Однако, как и многие другие фильмы Уильяма Касла, после просмотра картины приходишь к выводу о том, что кино весьма оригинальное и самобытное.

Уильям Касл, как это обычно случалось, начинает фильм со штампов: жена неожиданно возвращается домой и застает мужа с другой женщиной. Несколько ударов топором и проблема становится решенной.

Далее развитие сюжета будет не менее простым — по прошествии двадцати лет героиня возвращается домой к выросшей дочери, а вскоре начинаются и новые убийства.

Джоан Кроуфорд прекрасно вписывается в причудливый и простой мир, созданный Уильямом Каслом. Позволю предположить, что ранее ему не хватало как раз звезды такой величины — способной взять на себя инициативу и солировать. Касл не боялся давать Кроуфорд центральное место в фильме, а актриса просто идеально справилась с поставленной задачей.

На мой взгляд, Кроуфорд вполне заслуживала номинации на лучшую женскую роль 1964 года. Джоан отлично передала сомнения и переживания человека, проведшего двадцать лет в психиатрической больнице. Ее разговор с родителями жениха ее дочери — оправдания, объяснения, вызов и истерика — сыграны просто эталонно. Несмотря на сложность поставленной задачи актриса не разу не сбилась на переигрывание.

В итоге: все фильмы Уильяма Касла отличаются самобытностью и оригинальностью. Его фильм с Джоан Кроуфорд про убийства топором, является одной из вершин творчества мастера. Конечно, многие ходы сейчас покажутся предсказуемыми — но сколько фильмов про маньяков было снято с 1964 года?

8 из 10

29 апреля 2013

Безумие

Нисколько не перестаю восхищаться многими старыми «добрыми» триллерами, которые удивляют своей оригинальностью и загадочностью.

Триллер «Смирительная рубашка» — более, чем оправдал мои ожидания. Во-первых, режиссура на высшем уровне. Во-вторых, актёрский состав так же высок. Нельзя не подчеркнуть Великую Джоан Кроуфорд, её актёрская игра завораживает и не оставляет равнодушным. Она словно перевоплотилась в свою героиню, играла настолько естественно, что сразу возникло ощущение, что актриса действительно психически нездорова. Но, как мы видим, это настоящее актёрское искусство, с которым рождаются.

Сценарий, конечно, бесценный: очень грамотно составлен, и увидев концовку фильма, я была в шоке, уж такую развязку я вообще предположить не могла, даже не догадывалась. Я более чем уверена, что это ни одного зрителя равнодушным не оставит.

Сам фильм о безумии, ревности, убийствах и расстройстве психики. Заметьте, главная героиня в конце фильма сказала, что её настолько убедили в том, что она безумна, что она сама в это поверила. Эти слова поистине правдивы, ведь зачастую люди не настолько больны, как им это внушают или говорят. И главная героиня — Люси, даже и после выхода с психиатрической лечебницы была всё ещё в «иллюзорной смирительной рубашке», из которой она ещё мысленно не могла выбраться. Но, когда нити этой «рубашки» распустили, то она тут же почувствовала наконец свободу и поняла истину.

Естественно, посмотрев фильм нельзя не вспомнить дедушку Хичкока, возможно, что им были вдохновлены создатели «Смирительной рубашки». В любом случае, если Вы являетесь его поклонником, то фильм этот для Вас. Ну и для тех, кто любит качественные триллеры с оригинальным сюжетом и безумием.

И напоследок: опять же, мы здесь сталкиваемся с совершенно забытым и вообще недооцененным шедевром мирового кинематографа, так же, как и забытого режиссёра — Уильяма Кастла, у которого есть весьма неплохие работы.

Очень жаль, конечно, что нынче люди мало уделяют время подобным триллерам.

Итог: высококачественный триллер, с безумной интригой на протяжении всего фильма, и это заслуживающий восхищение.

10 из 10

1 февраля 2011

Lucy Harbin took an axe

Gave her husband forty whacks

When she saw what she had done

She gave his girlfriend forty-one

Знаменитый момент, где героиня Джоан Кроуфорд под леденящие душу завывания терменвокса рубит топором головы неверному мужу и его любовнице, цитируется в моей любимой комедии Serial Mom. Там же фильм аттестуется как «the „Citizen Kane“ of horror movies». Это и подвигло меня посмотреть „Смирительную рубашку“». Не стану сравнивать несравнимое, но замечу, что «Гражданин Кейн» показался мне гораздо менее увлекательным.

Не думаю, что даже в 1963 г. эта картина была серьезной (чего стоит одна Columbia Pictures без головы!), сейчас же это чистой воды черная комедия, но с некоторой долей саспенса и не совсем ожиданной развязкой. Итак, домохозяйка Люси признана невменяемой и помещена в психбольницу. Ее малолетняя дочь, бывшая свидетельницей убийства, осталась на попечении родственников. Прошло 20 лет, дочка подросла, маму выпустили из психушки, и любящая семья воссоединилась на фамильной ферме.

Одержимая желанием вычеркнуть из памяти эти 20 лет и сделать все как раньше, дочь возит маму по модным магазинам и косметическим салонам, переодевает ее в облегающее платье, заставляет надеть парик, и благообразная пожилая женщина превращается в некое подобие себя 20-летней давности. То ли воздух свободы, то ли возвращение прежнего облика, то ли зрелище курей и прочей фермерской живности, подвергаемых рутинной декапитации, сыграли злую шутку, но Люси снова берется за старое и за топор…

Это фильм класса Б со всеми его атрибутами, но одно обстоятельство отличает его от ему подобных — в главной роли звезда класса А, играющая, однако, по всем канонам класса Б. К началу 60-х Джоан Кроуфорд понимала, что дни ее в большом кинематографе сочтены, и терять ей уже нечего. Поэтому в «Рубашке» она отрывается по полной и жжот просто аццки! Чего стоит одна только сцена, когда 58-летняя актриса пытается соблазнить молодого жениха дочери!..

Любителям старых добрых фильмов ужасов искренне рекомендую :)

21 сентября 2009

Ужасы Смирительная рубашка появился на свет в далеком 1964 году, более полувека тому назад, его режиссером является Уильям Касл. Кто играл в фильме: Дайан Бэйкер, Лейф Эриксон, Ховард Ст. Джон, Джон Энтони Хэйес, Рошелль Хадсон, Митчелл Кокс, Вики Кос, Patricia Crest, Лаура Хесс, Ховард Хоффман, Пэтти Ли, Лин Лунгрен, Ли Мэйджорс, Роберт Уорд, Джоан Кроуфорд.

Страна производства - США. Смирительная рубашка — получил среднюю зрительскую оценку от 6,9 до 7,1 балла из 10, что является вполне хорошим результатом.
Популярное кино прямо сейчас
2014-2024 © FilmNavi.ru — ваш навигатор в мире кинематографа.