Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 7 |
IMDb | 6.8 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Смирительная рубашка |
английское название: |
Strait-Jacket |
год: | 1964 |
страна: |
США
|
слоган: | «HER HUSBAND...HER ROOM... ......AND ANOTHER WOMAN» |
режиссер: | Уильям Касл |
сценарий: | Роберт Блох |
продюсеры: | Дона Холлоуэй, Уильям Касл |
видеооператор: | Артур И. Арлинг |
композитор: | Ван Александр |
художники: | Борис Левен, Фрэнк Таттл |
монтаж: | Эдвин Х. Брайант |
жанры: | ужасы, триллер, драма |
Поделиться
|
|
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 8 января 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 1 ч 33 мин |
И, в общем-то, когда узнаешь «бэкграунд» основного авторского состава и сражение за «место под солнцем», то уже не возникает вопроса «почему».
В целом, конечно, фильм неплох. Хотя на мой взгляд, ухо режет не совсем хорошо выбранная музыка и не шибко выдающаяся игра актеров — кроме, конечно, главной героини.
Дочь, которая по сути, должна являть собой великую коварную заговорщицу, добрую часть фильма казалась просто очень-очень недалекой. Может, в том была и задумка, но она раздражала своей непроглядной топорностью так, что, казалось, не могла бы додуматься… ну, до того, до чего додумалась.
И вообще, мне кажется, картину можно было сделать более сложной, сыграв на том, что «дети копируют поведение родителей», например. Но этого не было сделано — или было, но настолько «между строк», что я недочитала, если можно так сказать.
Ну и да, если вы смотрели что-то из работ Хичкока, то вас тоже не будет покидать ощущение «где-то я это уже видел». Впрочем, опять же, для расширения горизонтов и на скоротать вечерок, фильм подходит замечательно.
25 апреля 2021
Женщина на грани нервного срыва…
Смирительная рубашка
Сюжет. Люси живет на ферме. Любящий муж, маленькая дочка. Все меняется в одну роковую ночь, когда Люси застает своего муженька с любовницей. Казалось бы, стандартная ситуация. Да-да, сказала Люси, взяв в руки гигантский топор. Чик-чик, две отрубленные головы. Проходит 20 лет, Люси выписывают из дурдома. Дамочка приезжает к своей уже взрослой дочери. Снова начинаются убийства…
Касл, как бы вам объяснить, это такой маленький винтик в хорроре. Он не снимал каких-то величайших шедевров, не переворачивал жанр (давайте уж честно). Мужик оглядывался по сторонам. Особенно ему не давал покоя Альфред Хичкок. Нет ничего удивительного, что в сценаристах «Смирительной рубашки» — Роберт Блох, автор легендарного «Психо».
Другими словами, Касл — режиссер очень дешевеньких ужастиков-триллеров категории Б. Но, если этот маленький винтик убрать, положа руку на сердце, хоррор бы потускнел. Я в этом уверен. Вы вдумайтесь — Джоан Кроуфорд с топором (ей ведь тут под 60 лет)! Круче только, а-хи-хи, Вивьен Ли с бензопилой. Нужно отдать должное Каслу, веселый был дядька.
Ну, а если серьезно, фильм получился нервозный. Концовку можно предугадать заранее, Касл не сильно петляет, но «Смирительную рубашку» все равно интересно смотреть. Кроуфорд реально держит — вот что значит шикарная драматическая актриса, черт возьми (зацените внимательно сцену, когда Люси орет на родителей Майкла, восторг). Классическая школа — лучшая.
Да и молодая Дайан Бэйкер была на уровне. По слухам, Кроуфорд лично настояла на кандидатуре Бэйкер (они уже встречались на съемках фильма «Самое лучшее»). Зрители приняли «Смирительную рубашку» (любопытная деталь — Касл раздавал маленькие пластмассовые топорики во время премьеры, а-хи-хи).
Зато критики явно взбесились, поливали картину помоями по полной программе. Бывает. Хороший фильм!
7 из 10
2 сентября 2020
Фильм не принесет неожиданностей для людей, знакомых с творчеством и личностью режиссера Уильяма Касла. Он много лет гнался за славой Альфреда Хичкока, но так ее и не достиг. Не помогли курение сигар, камео, вступительные слова перед фильмами, схожие сюжеты в картинах, работа со сценаристами Хичкока.
На этот раз Касл с четырехлетним опозданием попробовал ответить Хичкоку на его «Психо». В сценаристы он взял Роберта Блоха, того самого, чьим романом «Psycho» вдохновился Хич. На главную роль пригласил великолепную Джоан Кроуфорд. Ей в помощь — юную Дайан Бэйкер. Движущей силой истории стал топор, которым разгневанная Люси Харбин (Кроуфорд) на глазах у своей маленькой дочери Кэрол (Бэйкер) зарубила однажды ночью мужа и его любовницу.
Через 20 лет заточения в психиатрической больнице Люси возвращается к нормальной жизни. С помощью дочери она пытается начать жизнь заново, будто не было двух страшных десятилетий лечения. Но прошлое неутомимо напоминает о себе.
Касл показал себя мастером страшных историй, который не упускает даже незначительных деталей. Зритель попадают в паутину безумия, сам того не замечая. Но на протяжении всего фильма зловещей тенью встает тучная фигура Хичкока, на которого так стремиться был похожим постановщик. И эта погоня превращает работу Касла в откровенно вторичную постановку, которую тащит на себе не режиссер, а великолепная характерная актриса Джоан Кроуфорд.
7 из 10
14 марта 2016
Успех картины про то, что случилось с Бэби Джейн послужил притоку в хорроры и психологические триллеры о маньяках немолодых звезд кино. Бэтт Дэвис, Джоан Фонтейн, Джозеф Коттен, Барбара Стэнвик и множество других актеров стали активно развивать новые для себя жанры.
Не стала исключением и Джоан Кроуфорд. Известно, что после фильма про Бэби Джейн актриса весьма расстроилась тому, что не получила номинации на Оскар. При том, что объективно сыграла она очень и очень достойно. Разумеется, с Бэтт Дэвис и Робертом Олдричем актриса больше не работала. Тем более, что их отношения на съемочной площадке оставляли желать лучшего.
Однако Кроуфорд повезло. Практически сразу же после Олдрича она встретила Уильяма Касла, с которым сделала два замечательных фильма. Первым из них стала «Смирительная рубашка».
Этот фильм на первый взгляд кажется простой вариацией на тему «Психо» и «Тише… Тише, милая Шарлотта». Однако, как и многие другие фильмы Уильяма Касла, после просмотра картины приходишь к выводу о том, что кино весьма оригинальное и самобытное.
Уильям Касл, как это обычно случалось, начинает фильм со штампов: жена неожиданно возвращается домой и застает мужа с другой женщиной. Несколько ударов топором и проблема становится решенной.
Далее развитие сюжета будет не менее простым — по прошествии двадцати лет героиня возвращается домой к выросшей дочери, а вскоре начинаются и новые убийства.
Джоан Кроуфорд прекрасно вписывается в причудливый и простой мир, созданный Уильямом Каслом. Позволю предположить, что ранее ему не хватало как раз звезды такой величины — способной взять на себя инициативу и солировать. Касл не боялся давать Кроуфорд центральное место в фильме, а актриса просто идеально справилась с поставленной задачей.
На мой взгляд, Кроуфорд вполне заслуживала номинации на лучшую женскую роль 1964 года. Джоан отлично передала сомнения и переживания человека, проведшего двадцать лет в психиатрической больнице. Ее разговор с родителями жениха ее дочери — оправдания, объяснения, вызов и истерика — сыграны просто эталонно. Несмотря на сложность поставленной задачи актриса не разу не сбилась на переигрывание.
В итоге: все фильмы Уильяма Касла отличаются самобытностью и оригинальностью. Его фильм с Джоан Кроуфорд про убийства топором, является одной из вершин творчества мастера. Конечно, многие ходы сейчас покажутся предсказуемыми — но сколько фильмов про маньяков было снято с 1964 года?
8 из 10
29 апреля 2013
Нисколько не перестаю восхищаться многими старыми «добрыми» триллерами, которые удивляют своей оригинальностью и загадочностью.
Триллер «Смирительная рубашка» — более, чем оправдал мои ожидания. Во-первых, режиссура на высшем уровне. Во-вторых, актёрский состав так же высок. Нельзя не подчеркнуть Великую Джоан Кроуфорд, её актёрская игра завораживает и не оставляет равнодушным. Она словно перевоплотилась в свою героиню, играла настолько естественно, что сразу возникло ощущение, что актриса действительно психически нездорова. Но, как мы видим, это настоящее актёрское искусство, с которым рождаются.
Сценарий, конечно, бесценный: очень грамотно составлен, и увидев концовку фильма, я была в шоке, уж такую развязку я вообще предположить не могла, даже не догадывалась. Я более чем уверена, что это ни одного зрителя равнодушным не оставит.
Сам фильм о безумии, ревности, убийствах и расстройстве психики. Заметьте, главная героиня в конце фильма сказала, что её настолько убедили в том, что она безумна, что она сама в это поверила. Эти слова поистине правдивы, ведь зачастую люди не настолько больны, как им это внушают или говорят. И главная героиня — Люси, даже и после выхода с психиатрической лечебницы была всё ещё в «иллюзорной смирительной рубашке», из которой она ещё мысленно не могла выбраться. Но, когда нити этой «рубашки» распустили, то она тут же почувствовала наконец свободу и поняла истину.
Естественно, посмотрев фильм нельзя не вспомнить дедушку Хичкока, возможно, что им были вдохновлены создатели «Смирительной рубашки». В любом случае, если Вы являетесь его поклонником, то фильм этот для Вас. Ну и для тех, кто любит качественные триллеры с оригинальным сюжетом и безумием.
И напоследок: опять же, мы здесь сталкиваемся с совершенно забытым и вообще недооцененным шедевром мирового кинематографа, так же, как и забытого режиссёра — Уильяма Кастла, у которого есть весьма неплохие работы.
Очень жаль, конечно, что нынче люди мало уделяют время подобным триллерам.
Итог: высококачественный триллер, с безумной интригой на протяжении всего фильма, и это заслуживающий восхищение.
10 из 10
1 февраля 2011
Lucy Harbin took an axe
Gave her husband forty whacks
When she saw what she had done
She gave his girlfriend forty-one
Знаменитый момент, где героиня Джоан Кроуфорд под леденящие душу завывания терменвокса рубит топором головы неверному мужу и его любовнице, цитируется в моей любимой комедии Serial Mom. Там же фильм аттестуется как «the Citizen Kane of horror movies». Это и подвигло меня посмотреть Смирительную рубашку». Не стану сравнивать несравнимое, но замечу, что «Гражданин Кейн» показался мне гораздо менее увлекательным.
Не думаю, что даже в 1963 г. эта картина была серьезной (чего стоит одна Columbia Pictures без головы!), сейчас же это чистой воды черная комедия, но с некоторой долей саспенса и не совсем ожиданной развязкой. Итак, домохозяйка Люси признана невменяемой и помещена в психбольницу. Ее малолетняя дочь, бывшая свидетельницей убийства, осталась на попечении родственников. Прошло 20 лет, дочка подросла, маму выпустили из психушки, и любящая семья воссоединилась на фамильной ферме.
Одержимая желанием вычеркнуть из памяти эти 20 лет и сделать все как раньше, дочь возит маму по модным магазинам и косметическим салонам, переодевает ее в облегающее платье, заставляет надеть парик, и благообразная пожилая женщина превращается в некое подобие себя 20-летней давности. То ли воздух свободы, то ли возвращение прежнего облика, то ли зрелище курей и прочей фермерской живности, подвергаемых рутинной декапитации, сыграли злую шутку, но Люси снова берется за старое и за топор…
Это фильм класса Б со всеми его атрибутами, но одно обстоятельство отличает его от ему подобных — в главной роли звезда класса А, играющая, однако, по всем канонам класса Б. К началу 60-х Джоан Кроуфорд понимала, что дни ее в большом кинематографе сочтены, и терять ей уже нечего. Поэтому в «Рубашке» она отрывается по полной и жжот просто аццки! Чего стоит одна только сцена, когда 58-летняя актриса пытается соблазнить молодого жениха дочери!..
Любителям старых добрых фильмов ужасов искренне рекомендую :)
21 сентября 2009