Рейтинг фильма | |
Кинопоиск | 6.8 |
IMDb | 7.6 |
Дополнительные данные | |
оригинальное название: |
Сеанс дождливым вечером |
английское название: |
Seance on a Wet Afternoon |
год: | 1964 |
страна: |
Великобритания
|
слоган: | «Two of the greatest performers you will ever see...» |
режиссер: | Брайан Форбс |
сценаристы: | Марк Ловелл, Брайан Форбс |
продюсеры: | Джек Рикс, Ричард Аттенборо, Брайан Форбс |
видеооператор: | Джерри Турпин |
композитор: | Джон Бэрри |
художник: | Рэй Симм |
монтаж: | Дерек Йорк |
жанры: | триллер, драма, криминал |
Поделиться
|
|
Финансы | |
Бюджет: | 143000 |
Дата выхода | |
Мировая премьера: | 4 июня 1964 г. |
Дополнительная информация | |
Возраст: | не указано |
Длительность: | 2 ч 1 мин |
После того, как на вокзал города Ла-Сьота прибыл поезд, и это событие смогли увидеть миллионы людей по всему миру, человечество обзавелось еще одним искусством. Поначалу к нему относились предвзято, как к любому новичку. Однако, со временем кинематограф доказал что является любимейшим сыном своих создателей, потому как он давал небывалые ранее перспективы и впечатления зрительных образов. Таким образом, кинематограф является ребенком, который неразрывно связан духовной нитью со своей матерью — человеком (вернее будет сказано со своим автором). Таковой мне показалась и основная суть этого фильма, отношение матери и дитя, на духовном уровне. Возможность заглянуть в души людей, наверное это самое интересное и востребованное зрелище, которое предлагает нам голубой экран. Что может быть лучше? Ты устраиваешься как можно удобнее на своем мягком диване, и на пару часов уходишь от действительности. Тебе ничего не грозит, однако перед тобой проносятся вереницы трагических судеб и несчастных жизней.
Сеанс дождливым вечером, всего лишь третья по счету, работа молодого, английского режиссера. Однако уже в первом своем фильме, «свистни по ветру», вышедшим на экраны в 1961 году, он проявил себя как подающий надежды знаток киноязыка. Поэтому здесь я ожидал еще более глубоких эмоций. Не могу сказать что эта работа Брайана Форбса отличается изысканностью кадров, или выразительностью визуального ряда. Главным достоинством следует считать атмосферу, которую он накаляет до предела в ключевых эпизодах. Яркая выраженность этих моментов, заключается в правильном балансе их чередований. Запомнилась сцена спиритического сеанса, с участием матери похищенной девочки. Скажу даже больше, она показалась мне самой ключевой, и более важной чем финальная развязка. Режиссеру удалось неторопливо, но в правильных пропорциях смонтировать весь фильм так, что каждая сцена смотрится на своем месте, каждый эпизод становиться на нужную позицию. Созданная такими условиями гармония, является главной причиной смотрибельности фильма. Что касается структуры персонажей, они стары как мир. Как будто из страниц библии, разбросанных на ветру, можно уловить отрывки сказанного в этом фильме. Первобытный грех, Мира вкушает словам змея искусителя, идет на преступление ради славы, нарушает восьмую заповедь, данную на вершине Синая. Орудием в ее руках выступает ее муж, трусливый Билли, зная какие секреты хранит супруга. Он покорный исполнитель ее планов. Однако это будут простые, возможно чересчур надуманные аналогии. Легче придать ее поступкам окрас безумства, разъедающий ее душу, после несчастья которое постигло их семью. Ким Стэнли, вполне убедительно отыграла свою роль. Придавая своей героини нотки безумства, внедряя их от сцены к сцене, она создала впечатляющий общий аккорд, который завершал финальные эпизоды фильма. Ричард Аттенборо смотрелся менее конкретно, однако безусловно правильно и рифмовано дополнял свою партнершу.
Подходя к крайне скользким умозаключениям по поводу фильма, можно сделать неопределенный вывод. Что начиналось как триллер на тему киднепинга, постепенно перерастало в психологическую драму личностей, в итоге обернулось мелодраматическим манифестом бондинга (неразрывная духовная связь между матерью и ребенком). Фильм получился достаточно глубоким, Брайану Форбсу удалось уловить незримые нити внутренних человеческих переживаний, а главное воплотить всё это на экране, главным образом используя актерскую игру и умело подобранный сценарий. Многие фильмы остаются загадками, никогда не открываются полностью. Как и человеческие души они покорны только своим владельцем. Сеанс дождливым вечером оказался для меня именно таким произведением, вряд ли я когда нибудь пойму истинную его суть. Сколько не ищи, все равно найдешь лишь то что видят твои глаза, а зачастую они видят совсем не то, что есть на самом деле.
21 августа 2013