| Рейтинг фильма | |
Кинопоиск
|
5.8 |
| Дополнительные данные | |
| оригинальное название: |
Русский лес |
| год: | 1964 |
| страна: |
СССР
|
| режиссер: | Владимир Петров |
| сценаристы: | Леонид Леонов, Юрий Лукин, Владимир Петров |
| видеооператоры: | Игорь Гелейн, Валентин Захаров |
| композитор: | Георгий Свиридов |
| художник: | Пётр Киселёв |
| жанры: | драма, история |
|
Поделиться
|
|
| Дата выхода | |
Мировая премьера:
|
9 ноября 1964 г. |
| Дополнительная информация | |
Возраст:
|
не указано |
Длительность:
|
2 ч 52 мин |
Масштабное полотно и эпическое же количество поднятых тем — конфликтов.
Экранизация наверное последнего произведения написанного в чисто русском, классическом стиле — где всю разноплановость и разновременность конфликтов и событий объединяет смысловой посыл — титул романа. Только мне не понятен выбор объединяющего посыла — тема леса присутствует исключительно в разговорах, а уж русского — вообще нет… Да и охоту читать несколько раз отбивала мне некая мелочность изначальной «затравки»: поссорились как-то… Ведь если сравнивать с другими эпическими произведениями — там масштаб «связки» другой: Война и мир — масштаб все-общественный; Преступление и наказание — масштаб всечеловеческий; а тут масштаб, вероятно должен был быть всероссийский — но получился — меж профессорский — не более.
Но и без связки произведение «играет» своей масштабностью и психологичностью: чего стоит аберрация — боязнь выйти за рамки; или самовозвеличивание, за счёт принижения других и много других тонкостей взаимоотношений людей.
На режиссёрское место пригласили опытного экранизатора литературных произведений — глядя на планы и проходы камеры и артистов, сценографию и пейзажные отступления — не сразу понятно, что это советская классика — всё впечатление, что до революционная или Красно-Графская — настолько верно был выбран стиль подачи материала — тут и «рассудизмы» в стиле Безухова и Волконского -здесь профессора Вихрова, и метания-неопределённости в стиле Натальи Ростовой — здесь Полины. Плюс советская определённость образов: хороший/плохой — помогает сосредоточиться непосредственно на конфликтах — поворотах сюжета — жаль что в «фокусе» сюжета только одна семья — три человека и их не многочисленное окружение, правда в бурное время и с большими целями.
7 из 10
23 ноября 2018